Вся прелесть классного руководства

Я очень люблю нашу систему образования. Я без ума от нашей системы образования. Я ночью просыпаюсь в холодном поту и трясусь от любви к нашей системе образования.

Вчера меня в школьном коридоре выцепила завуч Ева Артуровна и сказала:

- Инга Захаровна, это ваши восьмиклассники опять курят на крыльце?

- Наверное, - говорю я. – Я не знаю, что мне сделать, чтоб они не курили.

- Ничего-то вы не знаете, - говорит завуч. – Но спасибо нашему министерству образования. Оно разработало памятку для школьников «Почему нельзя курить?» Держите тридцать экземпляров. Раздайте классу, внедрите и донесите до каждого. Приведите характерный пример вреда курения. Предположим: «Один мальчик курил-курил и умер, а учитель остался крайним».

- Курил-курил и умер, - повторяю я. – Хорошо, Ева Артуровна, внедрю и донесу.

- Это не всё, - говорит завуч. – Насколько я знаю, некоторые школьники употребляют алкоголь. Это безобразие. Мы, педагоги, не должны оставаться в стороне!

- Не должны, - соглашаюсь я. – Зная, какое элитное пойло хлещут мои восьмиклассники, мне очень больно оставаться в стороне. Хоть рюмаху бы  плеснули для смеху…

- Но спасибо нашему министерству образования! – говорит завуч. – Оно разработало новую брошюру для школьников «Почему нельзя пить?» Держите тридцать экземпляров. Раздайте, внедрите и донесите до каждого. Приведите характерный пример вреда алкоголя. Предположим: «Один мальчик пил-пил и умер, а учитель остался крайним».

- Пил-пил и умер, - повторяю я. – Всё ясно. Разрешите идти? Звонок скоро.

Но это далеко не всё. Как выясняется, наше неутомимое министерство образования разработало новую памятку, почему нельзя выходить осенью на тонкий лёд (один мальчик вышел на тонкий лёд и умер), почему нельзя курить электронные вейпы (один мальчик курил вейп и умер), а также почему нельзя заниматься школьным буллингом и травить одноклассников (один вредный мальчик занимался-занимался буллингом и умер, а скорее всего – ему помогли).

Ева Артуровна разошлась не на шутку. Пихая мне брошюры, она налево и направо целыми пачками умерщвляет несчастных виртуальных мальчиков. Мальчики Евы Артуровны наперегонки умирают от сидения в интернете, от фаст-фуда, от плохой учёбы, от игнорирования домашних заданий и от невыполнения задач, поставленных перед ними обществом. Но примечательно, что во всех случаях крайним остаётся учитель.

Каждая инструкция завуча сопровождается соответствующей кипой памяток, которую я должна раздать в своём восьмом «Г», внедрить и донести… К концу перемены я нагружена макулатурой как цирковая лошадь-тяжеловоз. 

- Ева Артуровна, - жалобно говорю я. – Перестаньте уничтожать мальчиков в таких безумных количествах. Не слишком много смертей за один день? Оставьте кого-нибудь на развод и пополнение генофонда.

- Верно, чуть не забыла! - говорит завуч. – Инга Захаровна, ко всему прочему необходимо напомнить учащимся о вреде ранних половых связей. Спасибо нашему министерству образования. Оно разработало новую брошюру для школьников «Почему вредно заниматься сексом?» Раздайте классу, внедрите и донесите до каждого. Приведите характерный пример вреда половых отношений. Предположим: «Один мальчик занимался-занимался сексом - и умер, а крайним остался…»

- …учитель, - печально говорю я. – Какой счастливый конец! На месте этого мальчика должна быть я, но с этой точки зрения я абсолютно бессмертна. Я забыла о личной жизни напрочь. Когда мой муж ложится спать – я проверяю тетради и сижу в чате, а когда он встаёт на работу – я сижу в чате и проверяю тетради…

- На сегодня вроде бы всё, - наконец говорит Ева Артуровна. – На данный момент это все памятки, которое разработало министерство образования.

- Скажите, - говорю я. – А наше министерство образования не пробовало для разнообразия разработать что-нибудь об образовании? Так сказать, по своему прямому профилю?

- На этот счёт пока глухо, - говорит завуч. – Они пытаются, но, честно говоря, получается полное дерьмо…

- У меня как раз родился проект новой памятки, - говорю я. – Хочу его предложить. Вот послушайте:

«Если утром в небе смог – то виновен педагог,
Если днём гроза и град – то учитель виноват,
Если школьники дебилы – виноват учитель милый,
Потому что он – нахал! - детям памятку не дал…»

- В вас умерла великая поэтесса, Инга Захаровна, - говорит завуч. – Я поняла ваш посыл. Ну а что вы хотели? Вы классный руководитель, за что государство ежемесячно отстёгивает вам целых пять тысяч рублей. Посему идите с богом, вручайте классу памятки и тоните в этой бешеной сумме.

На заплетающихся ногах несу кипу брошюр в лаборантскую, сажусь на подоконник и пускаю в окно самолётики из памяток. Самолётики летят, кружатся, мечутся в воздухе, пикируют на клумбы. Я прямо чувствую, как внедряю и доношу миру уйму всяких умных правил, где крайним остаётся учитель.

За каким чёртом я пять лет училась на учителя химии? Из меня бы вышел отличный авиаконструктор или разносчик памяток...


Рецензии
Восхитительно, а главное соответствует действительности, и от того, конечно, грустно.
Благодарю за юмор, стиль!
Написано шикарно!

Татьяна Александровна Алимова   17.10.2021 12:07     Заявить о нарушении
Татьяна, здравствуйте, благодарю вас.))) Рад, если понравилось. Мир вашему дому.

Дмитрий Спиридонов 3   17.10.2021 14:01   Заявить о нарушении