18. Глава Находка

Поезд прибывал в Москву в 8 утра, но уже с 6 часов проводница стала будить пассажиров, чтобы они начинали собираться и сдавали постели. Внизу уже зашевелились и стали подниматься. Герман  давно не спал, одолеваемый своими невеселыми думами.
Вот уже и Москва, - думал он, - а я так и не решил, куда мне дальше. Останавливаться в Москве не было никакого желания, домой тоже ехать не хотел. Так куда же? Единственный выход – ехать к делу в Гомель.
Дед, отец матери, жил один в своем небольшом домике под Гомелем. Бабушка умерла 7 лет назад, он так и остался один. Сын его Виктор служил на Севере, посещал отца редко. Дочь, мать Германа Ирина, тоже редко бывала у него. Старик так и продолжал жить один, пока были силы, как мог, справлялся со своим хозяйством. Конечно, дед обрадуется приезду внука. И вот  теперь решение  у него созрело окончательно –  он едет в Гомель.
-  Пошевеливайтесь, за час до Москвы туалеты будут закрыты, - оповещала пассажиров проводница, проходя по вагону.
В туалеты уже выстроилась очередь. Герман пока не спешил подниматься. Соседи снизу успели уже переодеться и свернуть постели. Тогда встал и он. Взяв туалетные принадлежности, отправился умываться. Дальний туалет оказался свободным, но проводница уже направилась его закрывать.
- Одну минуточку, пожалуйста, я недолго, - попросил он.
Проводница нехотя согласилась. Он быстро умылся и решил побриться. В этот момент он почувствовал под ногой какой-то предмет. Опустив взгляд, он с удивлением обнаружил на полу черный толстый бумажник. Поднял его, раскрыл. Там оказались какие-то документы и солидная пачка четвертных. Из документов там оказался паспорт, водительское удостоверение и еще какие-то бумажки. Недолго колеблясь, паспорт и деньги вынул и сунул себе в задний карман, а бумажник снова бросил на пол и ногой зашвырнул его под унитаз.
- Побыстрее там, - раздалось с той стороны двери туалета, - скоро уже Москва, закрываю.
Герман буквально выскочил из туалета и отправился на свое место. Он был сильно взволнован. Противоречивые чувства боролись в нем. С одной стороны, радовала находка, у него вдруг оказалось столько «лишних» денег, открывающих перед ним большие возможности и паспорт, который может оказаться тоже не лишним. Но, с другой стороны, совесть грызла за нечестный поступок. По-доброму нужно было отдать бумажник проводнице, чтобы та объявила о находке. Он даже попытался представить себя на месте этого человека, потерявшего бумажник. Раззява какой-то, возможно, золотоискатель, заработав кучу денег, на радостях нажрался и, не помня ничего, потерял бумажник.
Он даже пытался оправдать себя. А может быть, это судьба ему подбросила этот подарок в качестве компенсации за все его беды и неприятности, которые он пережил за последнее время? Эта внезапно появившаяся мысль успокоила его совесть.   Ладно, кто-то теряет – кто-то находит.
Теперь его находка просто жгла карман. Герману не терпелось узнать какой именно суммой он теперь располагает. Хотелось пересчитать деньги. Конечно, на людях сделать это он не мог, нужно было где-то уединиться. В вагоне сейчас это не сделаешь. Да и в Москве трудно будет найти такое место. Не станешь же в подворотне считать деньги. Может только в зале ожидания на вокзале. А на каком? Ехать к деду сразу ему уже расхотелось. Голову вскружили уже новые мысли. А может быть махнуть на юг. Сентябрь месяц, бархатный сезон. Еще даже море теплое. Он ведь так ни разу еще и не был на море. Итак, решение принято: побуду  пару дней в Москве, куплю себе все необходимое и махну на юг. А потом уже и к деду. Теперь, самое главное, побыстрее улизнуть из вагона пока этот ротозей не обнаружил пропажу.
И как только поезд начал притормаживать, подходя к вокзалу, он первым оказался в очереди на выход. С поезда на метро и на Курский вокзал, взять билет куда-нибудь на юг. Возьму туда, куда будут билеты, - подумал он. - Лишь бы только к морю.
Зал ожидания на Курском вокзале в дневное время был почти пуст. Герман занял очередь в кассу и отошел в дальний конец зала, сел на скамейку и, наконец, достал деньги. Руки слегка дрожали, когда он пересчитывал купюры. Денег оказалось без малого 4000. Такой суммы он ни разу за свою жизнь еще не держал в руках. Это же, считай, половина «Волги» - подумал он. - С такими деньгами можно и разгуляться.
200 рублей положил себе в кошелек, а остальные спрятал в чемодан. Он уже поднялся, когда почувствовал, что в заднем кармане осталось еще что-то. Первой его мыслью было, что он не все деньги достал. Но это оказался паспорт. Он раскрыл его. Паспорт был на имя Нефедова Андрея Викторовича 19.. года рождения. Всего на 3 года старше меня, - подумал Герман, - и опять Андрей… Он уже, кажется, начинал привыкать к этому имени. Родился мужик в Кустанае, прописан был в Семипалатинске. Перелистал страницы. Штампа о браке не было. Ладно, - мелькнула мысль, - пригодится. А фотографию, в случае чего, можно и переклеить. На первый взгляд сойдет, никто без надобности дотошно рассматривать не будет.
Билет на послезавтра решил взять пока до Симферополя, а там потом решит куда дальше. Купейные билеты уже закончились, остались только мягкие и плацкартные. Поездками в плацкартных вагонах он был уже сыт по горло, а вот в мягком он теперь мог себе позволить.
Когда билет был уже в кармане, можно было подумать о гостинице и где сегодня пообедать. Теперь он мог позволить себе пообедать в лучшем ресторане, ну скажем таком, как в «Славянский базар». Сдав чемодан в камеру хранения на вокзале, налегке в приподнятом настроении отправился в город.

продолжение http://proza.ru/2021/10/17/685


Рецензии