19. Глава Дорога к морю

Когда подали поезд на посадку, Герман одним из первых занял свое место в купе. В мягком вагоне купе было на двоих. Он успел разместиться, когда перед самой отправкой появился его сосед. Им оказался плотный, скорее даже полный, мужчина лет 60 с таким представительным видом, что можно было сразу определить в нем чиновника высокого ранга. Но на деле он оказался веселым, добродушным и компанейским человеком. Они с Германом быстро нашли общий язык.
- Молодой человек, на юг вы едите отдыхать или по делам?
- Хочу у моря отдохнуть, поймать еще последнее летнее солнце.
- По путевке или дикарем?
- Я думаю, что путевку смогу купить на месте.
- Эээээ, молодой человек, с такими мыслями туда едут очень многие, не только вы. И только редким счастливчикам удается это сделать. Но их ничтожный процент. Сейчас сезон, все переполнено, санатории, дома отдыха, курорты, гостиницы и даже частный сектор.
Это известие огорчило Германа. Он сразу сник.
- Но вы не расстраивайтесь, если есть деньги, все в этом мире можно купить.
- Деньги, деньги у меня есть.
- Тогда, мне кажется, что я смогу вам помочь. У меня в Доме отдыха медработников есть хороший знакомый администратор. Через него можно будет получить путевку. Но это обойдется вам в копеечку.  Хотя это все равно получится дешевле, чем снимать угол в частном секторе и питаться где и как попало.
- Я буду вам бесконечно обязан…
- Ладно, сынок, разберемся на месте.
Иван Иванович, так звали соседа Германа, проникся симпатией к молодому человеку и взял его под свою опеку. Он оказался, действительно, большим начальником в Минздраве и ехал с инспекцией по медицинским учреждениям Крыма.
Поезд уже шел несколько часов, мерно постукивая на стыках рельсов. Но в мягком вагоне это почти совсем не чувствовалось.  Оба мужчины уже дано заняли горизонтальное положение, лежали и тихо переговаривались.
  - Герман, сколько тебе лет? А впрочем, погоди, не говори, я сам попробую угадать.  Тебе … 27-29 лет.
- Вы угадали. Мне 28.
- У меня сын чуть старше тебя, ему 33.  И до сих пор не женат… А ты женат?
- Был…
- Что умерла или разошлись?
- Разошлись…
И в порыве откровенности рассказал старшему товарищу о своей жизни. Тот слушал его внимательно, не перебивая.
- А ты не переживай, все, что не делается, делается к лучшему. Хорошо, что это случилось сейчас, пока у вас еще не было детей. А ведь ее натуру не изменишь. Представь, если бы она тебе начала наставлять рога, когда у вас были дети…
- Я, наверное, убил бы ее…
- Не убил бы, страдал бы и терпел…
Герман задумался над словами Ивана Ивановича. А тот вдруг спросил:
- Герман, как ты думаешь, что самое главное в семейной жизни?
Не колеблясь, Герман ответил:
- Любовь!
А потом еще добавил:
-  И верность.
- Да, любовь, это конечно, хорошо, она, как цемент, соединяет пары. Она очень важна, но она не главное. Живут же люди в браке по расчету. На мой взгляд, главными в семейной жизни являются три фактора: терпение, уважение и сострадание. В каком порядке выбирай сам.
 Как бы люди не подходили друг к другу, но все-таки это два разных индивидуума со своими привычками, запросами и характерами. Не бывает такого, чтобы все совпадало на 100%. Обязательно найдется что-то такое, что не будет устраивать или не будет нравиться другому партнеру. Вот здесь и должно проявиться терпение.
А из него вытекает следующее – уважение человека. Нужно любить и уважать человека таким, как он есть, не стремиться его переделать под себя. Этим особенно страдают женщины. Они часто стараются переделать мужчину, сделать его таким, каким он им хочется. В этом их главная ошибка и это являются частой причиной ссор и даже разводов. Я не говорю, конечно, о вредных привычках таких, как курение, неряшливость, неверность. С ними можно и нужно бороться, но так, чтобы при этом не унижать человека.
И еще важным качеством является умение сострадать. Жизнь человека – не гладкий путь. Бывают неприятности, болезни, смерть близких. От этого человек переживает, страдает. Нужно с вниманием, со состраданием относиться к такому человеку. Тогда он не будет чувствовать себя одиноким в своем горе. Такое внимательное отношение еще больше сближает людей. Конечно, в женщинах это качество развито больше, но и мужчина должен помнить об этом.
Герман слушал Ивана Ивановича с большим интересом. Все, о чем говорил ему старый человек, Герман знал и раньше, со всем он вполне соглашался, но впервые его слова так глубоко запали в его душу.
- Иван Иванович, а как насчет верности?
- Знаешь, сынок, неверность и измена это две разные вещи. Верность – это более широкое понятие. Верность может быть своей Родине, своему долгу, своему партнеру. Это скорее черта характера. Такие люди высоко ценятся, их уважают. И неверность – это тоже черта характера. Это сродни ненадежности. Такому человеку нельзя доверять. С ними никто не хочет иметь дело.
А вот измена, это скорее всего, поступок. Измена Родине жестоко карается законом. Чаще всего измены бывают своему партнеру. Причин для этого может быть несколько: постоянная неудовлетворенность своим партнером, недостаток внимания с его стороны, желание мести за его неверность, желание попробовать или испытать что-то новенькое, нечаянное увлечение.
Измены бывают моральные и физические. Первая более опасная. Второй чаще страдают мужчины. Как ни парадоксально, но сходив «налево», мужчина может оставаться верным своей постоянной партнерше. Это для него становится типа развлечение. Или еще отголоски заложенного в мужчине природой стремления к полигамии. Такому своему «прыжку налево» мужчина не придает серьезного внимания. Это для него, как отправление естественных надобностей.
У женщин сложнее. Женщина в браке прежде чем лечь в постель с новым мужчиной должна сломаться морально. Это должно быть её новым серьезным увлечением. Мужчина даже имя своей половой партнерши через две недели может забыть напрочь. Женщина своего мужчину никогда не забудет. Это и опасно. Я не говорю, конечно, о распущенных женщинах. Такие для брака не пригодны.
Мужчина, если он умный, должен быть очень чутким и внимательным к своей женщине. По ее поведению должен сразу почувствовать изменение в их отношениях. В чувствах женщины не умеет лукавить. Если она любит, то отдается этому чувству вся до конца. А если у нее появился кто-то другой, мужчина может это сразу почувствовать. У женщины сразу появляется нежелание близости с этим партнером. Она найдет тысячу причин, чтобы это не делать: ей нездоровится, у нее голова болит, она устала на работе и т.п. Знаешь анекдот: Муж с женой пришли в зоопарк. Женщина подошла близко к клетке самца гориллы. Тот изловчился, схватил ее, затащил в клетку и стал насиловать. Она кричит мужу: «Спаси! Помоги!», а муж отвечает: «Ты ему теперь объясни, что ты устала, что у тебя голова болит, что у тебя нет желания…»
Оба весело рассмеялись.
- Иван Иванович, а как бы вы поступили на моем месте?
- Во всяком случае, не порол бы сразу горячку, не выгнал бы её тут же взашей. Попытался бы вначале выслушать, что она скажет в свое оправдание. Ведь ты говорил, что она хотела его просить о вашем переводе в более цивилизованное место? Может по своей женской недалекости таким способом хотела получить желаемое. Для вас обоих же старалась.
- Да, вам сейчас легко об этом говорить… А увидели бы вы ее у него на коленях без лифчика…
- Знаешь, сынок, всякое в жизни бывает. Было и у меня…
- У вас?!!!
- Да, у меня. И я был молодым, очень любил свою Катюшу. Работал я тогда молодым хирургом в районной больнице. Катя была старшей операционной сестрой. А она красавица была, настоящая казачка. Полюбили мы с ней друг друга, поженились и жили уже три года. Детей еще не было. Заведующим отделением был красавец армянин. Неженатый был. Бабы все липли к нему. Смотрю и моя Катюша туда же… Увлеклась. И он уделяет ей знаки внимания. На сколько я понимал, они стали тайно встречаться. Я же молчу, делаю вид, что не замечаю, наблюдаю. Смотрю, моя Катя страдает. Но женщина она была порядочная. Я тихонько стал ее расспрашивать. Она и рассказала, что очень им увлеклась, что снится он ей и даже, когда со мной занимается любовью, на моем месте представляет его. Но клянется, что у них ничего не было.
Обидно мне стало, скрипя зубами, терпел я все. Очень любил я Катеньку, страх как боялся ее потерять. Ласками и вниманием влез ей в душу. Стал ей лучшей «подружкой». Стала она со мной делиться, рассказывать мне свои тайны: как он на нее посмотрел, что он ей сказал, как они вечером гуляли в парке. А я терплю и постепенно начинаю выпячивать его недостатки. Она слушает меня, открываю ей глаза на него, что он бабник, что у него в Армении есть жена и ребенок, что он жадный, ни одной женщине цветочка не подарил. Так постепенно она к нему и остыла. Ты, наверное, осуждаешь меня, думаешь, где у меня было мое мужское самолюбие? А я считаю, что поступил правильно, сохранив семью. Мы с Катюшей прожили вместе 35 лет, у нас двое сыновей, уже взрослые. Катюша вспоминает об этом, теперь уже смеется и благодарит меня за мою выдержку и терпение.
Иван Иванович умолк, погрузившись в свои воспоминания. Задумался и Герман. Разговор их больше не продолжался, они только пожелали друг другу «спокойно ночи» и уснули под мерный стук колес.
Проснулись уже утром, когда поезд подходил к Харькову. Стоянка поезда там 20 минут. Вышли оба подышать свежим воздухом и размять ноги. По перрону шли рядом, о чем-то оживленно беседуя. Со стороны их можно было принять за старого отца со взрослым сыном. В Иване Ивановиче проснулись отцовские чувства, и он почувствовал потребность опекать этого молодого человека. Герман тоже потянулся к нему.
Весь остаток пути до Симферополя они уже ехали, как старые добрые знакомые. До санатория не стали добираться автобусом.  До Ялты и далее до Алушты наняли частника на «Волге», который охотно и быстро доставил своих пассажиров до места. Водитель оказался веселым словоохотливым молодым человеком, который всю дорогу развлекал их разговорами и рассказами о тех местах, которые они проезжали. Для Ивана Ивановича это все было давно уже знакомо, а вот Герману было все в новинку. Он откровенно любовался красотами южной природы. Конец августа – это благодатное время в Крыму. Солнце светит еще в полную силу, море теплое, а осень еще не тронула растения своим золотым убором.
Водитель подвез их прямо ко входу главного корпуса. Ему повезло, тут же нашлись желающие уехать обратно в Симферополь, а наши путешественники, расплатившись с ним, направились в администрацию санатория.

продолжение http://proza.ru/2021/10/17/687


Рецензии