Жизнь в районном центре

Отец работал на местной птицефабрике главным инженером, в то время это второе лицо после директора. Жили мы в новом двухэтажном доме, недавно построенном на другом конце города. Их  стояло два рядом, кирпичных с двумя подъездами каждый по восемь квартир. На задах наших домов строились еще несколько.
От наших домов до работы отца, птицефабрики было приличное расстояние, не менее четырех километров, я думаю, что вряд ли,  в наше время  кто-либо  согласиться проходить этот путь ежедневно пешком. Не скажу точно, был ли в то время городской автобус. Его помню уже значительно позже, ПАЗ-652 с надписью «городской», ибо маршрут был один.
Городок с населением в 11 тысяч, в основном деревянный, лишь центральная улица с каменными домами дореволюционной постройки. Частенько к нашему дому за отцом приезжала директорская «Победа»  темно-коричневого цвета. И он нас детей, отец,  иногда брал с собою на работу. Запомнился мне салон той легендарной машины, мягкий удобный диван второго ряда, где нас иногда возили. В памяти заднее полуовальное небольшое оконце, смотрящее в небо.
В то время на территории птицефабрики была площадка с техникой и притом в немалом количестве там присутствовал практически весь «авто- пром»  того времени. Я хоть и был совсем малец, но техника меня привлекала, к ней я проявлял живой интерес. И сейчас много лет спустя я помню не цеха птицефабрики, не ее какие-то нюансы, а именно этот гараж с линейкой различных автомобилей и тракторов. Название, которых я уже хорошо знал, хотя мне не было и пяти лет. Вот и сейчас перед глазами стоит  тот ряд, вижу ЗиЛ-ММЗ-555-й, это была новая машина, выпуск которой начался в 1964 году, и здесь на птицефабрике уже был один самосвал.
Как можно было пройти и не заметить такого красавца, выделяющегося своей округлой небесного цвета кабиной с белым передничком, это была сказка на фоне серой унылой техники ранних времен. А открытый капот торчащий вертикально, вода, льющаяся с мотора. (Антифриза с тосолом не было, система охлаждения ежедневно заполнялась водой).
Площадка, может и не была такой огромной, как казалось мне тогда, но ничто не могло ускользнуть от моего внимания, я видел каждую единицу стоявшую здесь. В основном, конечно, преобладали «газики»   ГАЗ-51А в достаточном количестве.
Эти «газики» уже хорошо были мне знакомы, и не раз доводилась ехать в их кабине. Так же в ряду стояли машины близко похожие на ГАЗ-51, но обрешотка радиатора выдавала их принадлежность к другому изготовителю. Конечно же, это были легендарные «УралЗис»- 355М  (1958-1965) годы выпуска. Хоть и говорят сейчас, что они в основном за Уралом были, но в нашем городке в гараже птицефабрики они тоже были, я хорошо их запомнил.
А вот мимо этого агрегата, СШ-75,  пройти не обратив внимание на него было не возможно, да и такой экземпляр был во дворе птицефабрики, как вы поняли это был такой конструктор.  В  суровой  темно-красной окраски, как все комбайны того времени, в таком виде с кузовом он стоял на площадке и на мой вопрос, что это такое?  Мне пояснили в двух словах, о том какую пользу сия машина приносит народному хозяйству. Когда уборочная-  это комбайн, а в другое время может быть обычным грузовиком. Скажу, что в последствие мне эти машины больше нигде не попадались. Да и та, что была,  в то время в гараже птицефабрики особым спросом не пользовалась, уж больно неудобно, ее было всякий раз трансформировать. Так по сути век их производства особо не затянулся. Именно СШ-75 таганрогского завода были в производстве с 1965г до начала 1973 г. (кол-во, около 20 тыс. шт)
На этом осмотр площадки закончим, всю технику не перечислишь, в самих цехах, где находились куры-несушки, видно я не был, или просто  их  не запомнил. Единственное, что еще осталось в памяти о птицефабрики, это такое окошечко, из которого по латку скатывались яйца, а работницы укладывали их в картонные  кассеты по 30 штук, они с сейчас такие.  И нам с сестрой позволяли испытать этот труд. Но мне было совсем не интересно складывать выкатывающие яйца в кассету.


Рецензии