Осень

Распахивают поля, наверно под озимые. Вкупе со сбивающимися в стаи утками эти виды распаханных полей создают неповторимое осеннее настроение. Сразу как-то само собой вспомнилось очаровательное название со школьных уроков природоведения — «Дневник наблюдений за погодой и трудовой деятельностью человека». Меня это название восхитило ещё тогда. Я понял, что вот она — моя мечта и моё подлинное призвание в жизни: наблюдать за трудовой деятельностью человека с той же отстранённостью, с какой я наблюдаю за сезонными изменениями погоды, распусканием и опаданием листьев, прилётами и улётами птиц, выпадением и таянием снега. Что это вообще единственно возможное гармоничное отношение между мной и трудовой деятельностью — её отстранённое созерцание. Ну что ж, мечта сбылась. Птички готовятся лететь на юг, крестьяне вспахивают на зиму землю, а я смотрю на всю эту сельскую идиллию, и у меня осеннее настроение.

— Эй, братец, как пашется нынче?
— Хорошо, барин, пашется!
— Ах, как же, право, это прекрасно, когда кому-то хорошо пашется!
 
 
6 сентября 2016


Рецензии
Замечательно, Сергей!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   17.10.2021 14:04     Заявить о нарушении