Ураган. Кубанские рассказы

Осень началась неожиданно  сурово. Хотя еще на календаре был сентябрь, погода стояла почти ноябрьская. Всю неделю дует ураганный ветер. Дует день и ночь. Холодный северный ветер вмиг выстудил все окрестности, и от лета не осталось и следа.
 
Похоже, не будет в этом году бабьего лета. Это расстраивало Надежду, которой не хотелось холода. Она была не готова к зиме и надеялась, что будут еще теплые дни. Не могла она окунуться в стылое и холодное время, в зимнюю пустоту. Не могла и все.

Надежда лежала, закутавшись с головой  в большое одеяло из овечьей шерсти, и слушала завывания ветра, скрежет оторванного с крыши конька, скрип веток огромного тополя, что растет рядом с домом.
 
Лежала в полной темноте, только отблески пламени от горящей печки плясали на стене. Свет она выключила, потому что где-то в станице от ветра замыкала линия, и лампочки мигали как на дискотеке.

Старый дом не справлялся с ураганным ветром, и отовсюду дул холодный сквозняк. Ветер находил малейшую возможность, чтобы пробраться вовнутрь  и выстудить тепло. Печка, которая неплохо отапливала дом в морозы, сейчас не справлялась с потоками воздуха и почти не грела.

Рядом с Надеждой под одеялом пригрелась кошка Мара. Она не любила эту кошку. Уж больно она оказалась шкодливой. Прошлой осенью Сашка тракторист пахал ей огород под зиму и заприметил в высокой траве выводок котят. Диких каких-то. Их матери не было видно.
 
Сашка нашел  три котенка, которых он достал из-под колеса своего трактора. Они так и сидели перепуганные на земле. «Как я их не раздавил плугом то» - удивлялся Сашка.

 Он принес  их в больших, огрубевших руках, пахнувших соляркой, и отдал их Надежде. Котята тоже потом пахли, как и их спаситель, соляркой.

Надежда оставила себе одну кошечку. Остальных раздала соседям. Надежда назвала кошечку Мара, не очень вникая, что значит это имя. Котенок долго болел и потом почти ослеп. Так и стала жить у Надежды Мара с белыми слепыми глазами. Некрасивая и хулиганистая.
 
Кошке  не мешали незрячие  глаза хулиганить и портить продукты.
Надежда вроде и кормила подросшую  кошку, но она упорно лазила по столам и кастрюлькам. А потом увидит хозяйку и  бежит прятаться под диван. Надежда даже собиралась отдать Мару на ферму, так она злила ее.

Сейчас, когда на улице было по-осеннему неприкаянно, Надежда почувствовала себя одинокой. Живет одна, дети разъехались. У них свои семьи. Муж два года назад умер. Раньше она это не осознавала, а сегодня в этот вечер, слушая завывания ветра, она вдруг поняла, что ей плохо одной.
 
Кошечка тоже боялась завывания ветра и грохота на улице, и,  в конце концов, залезла прятаться к хозяйке под одеяло. Обычно Мара была не ласковой, а тут ее как подменили.

Она так мурчала, терлась и ластилась, что сердце женщины оттаяло. Кошка согревала ее, согревала ей душу. Она чувствовала рядом живое существо. Теплое, любящее и нежное.
 
Надежде не спалось, и она думала о своей жизни. Думала о кошке Маре, которую и хорошо, что не отдала, ведь  теперь она спасает ее от беспросветности одиночества, от тоски, что навалилась на нее.
 
Вспомнила, как Сашка тракторист отдавал ей котенка. Как нежно он смотрел на этот комочек, и как бережно переложил его ей в руки. Надо же какой он оказался мягкий и душевный. Странно, почему она это не заметила тогда. Или заметила, но не обратила внимание.

Так она ведь и не заметила, что и Мара любит ее, свою хозяйку. Надежда вдруг поняла, что она сама как слепая. Не кошка слепая, а она сама. Живет своими мыслями и не видит ничего вокруг.
 
Сашка, когда отдавал ей котенка, не спешил уходить. И денег не взял за пахоту, только рукой махнул. Он ведь тоже давно одинокий. Ему наверно сейчас так же холодно и плохо одному. Холодно от завывания ветра, которого ничего не останавливает в осенних пустых полях.  Холодно от пустого дома,  от неизвестности впереди. Холодно от  того, что один.

Кошка мурлыкала, не переставая, и Надежда потихоньку согрелась и заснула. Утром потеплее одевшись, она пошла к Сашке трактористу. Он ковырялся в своем тракторе, несмотря на пронизывающий ветер.
 
 -Привет. Тебе пахать надо? – спросил он, вытирая руки старой ветошью.
 
- Нет. Я так зашла. Ты помнишь котенка, что достал из-под колеса трактора?

- Да, конечно. Повезло кошакам.

-   Мара меня вчера спасала. Чего-то тоскливо от ветра этого стало. Невмоготу прямо. Ты бы зашел в гости, что ли.

 Сашка заулыбался,

 - Что вчера и тебя накрыл этот осенний ураган? Так выло и свистело, что мне как то не по себе было весь вечер.
 
 Они оба рассмеялись.

 - Хорошо приду.

Надежда знала Сашку с детства, вмести в школу ходили, за одной партой сидели, а потом он ушел в армию, а она вышла замуж. Только спустя десять лет, узнала, что Сашка был в нее влюблен, тогда еще в школе. И то узнала случайно. Не видела и не замечала сама. Подруга сказала мимоходом и удивилась: «А ты что не знала, про Сашку? Весь класс  знал».

Сашка был влюблен и молчал. А она не знала и не видела. Проморгала. Слепая ходила. Замуж вышла за другого, чужого человека и сама не поняла зачем. Сашка женился, развелся и полжизни один. Так вот сложилось. Так вот прошла жизнь.

Надежда шла домой печь пирог к чаю, на который придет Сашка, и думала о  том, что будет еще бабье лето. Не может не быть.
 
 


Рецензии