15. Переезд из Вены в Будапешт 8. 05. 16

Вообще-то из Зальцбурга в Будапешт можно было добраться прямым поездом, но это дорого – один билет от 95 евро, тогда как билет на составной маршрут нам обошелся 43,5 евро (до Вены – 30,5 и до Будапешта – 13). Но здесь есть одна подстава.

Купить через Интернет билет на поезд Вена-Будапешт компании M;V-START нельзя – можно только забронировать места, оплатить… и получить десятизначный номер, а забрать билеты надо в терминалах на вокзалах в Будапеште (при покупке указывается вокзал, на котором будешь распечатывать билеты)! То есть, если я нахожусь в Вене и хочу получить оплаченный билет Вена-Будапешт, мне надо съездить за ним на один из вокзалов Будапешта!!! Так что через Интернет эти билеты покупают жители Будапешта в качестве обратного из Вены. Но нам повезло – наш маршрут начинался из Будапешта, поэтому в один из дней мы съездили на вокзал Keleti (хотя я указал, что билет распечатаю на вокзале Deli) и, набрав номер 201 797 50 38 в терминале, получили печатный билет, которым воспользовались уже в Вене.

Поездка проходила не очень гладко.
Стоим на платформе, ожидаем поезд. Минут за 10 до отправления он прибыл. У нас был 412 вагон, а перед нами остановился 410-й. Пошли вдоль поезда: 410, 411, …413? А где 412? Пошли к голове поезда: 411, 410, 409, 408, электровоз. А где 412?!

Возвращаемся к тому месту, где должен быть наш вагон, поезд скоро отправиться, а вагона нет! Около 411 вагона замечаем кондуктора и показываем ему билеты. Он что-то пытается нам объяснить на немецком, мы, ничего не поняв, входим 411 вагон. Кондуктор не возражает. Войти-то мы вошли, а где сидеть – 2,5 часа ехать стоя как-то не очень комфортно. А куда садиться – места заняты пассажирами 411 вагона.

Вагон разделен на шестиместные купе со стеклянными дверьми. Мы двинулись по вагону, как бы ища свои 65 и 66 места. 65 место было занято девушкой, и мы заняли места 66 и 67. Сидим и трясемся как преступники, которые заняли чужие места, с которых нас могут согнать в любое время. Мы мысленно торопим время отправления, а по коридору все идут пассажиры в поисках своих (или просто свободных) мест. Наше купы полностью заполняется, кто-то делает робкие попытки выяснить, почему сидят на их местах, но мы прикидываемся «валенком» – мы не понимаем по-венгерски. Сидеть на чужих местах все же дискомфортно, если бы нас настойчиво попросили, мы бы, безусловно, встали бы. И вот хождение по вагону прекратилось, все нашли себе места. По дороге поезд делает несколько остановок. Заходят новые пассажиры, ищут места. На одной из остановок пришел молодой человек и настойчиво попросил девушку освободить 65-е место. И так в напряжении мы ехали всю дорогу до Будапешта.

Другая ситуация. Отправились мы вовремя. Набираем скорость, удаляемся от вокзала, въезжаем в тоннель… и останавливаемся в нем. Немного постояв, задним ходом возвращаемся… на вокзал Вены, а затем едем вперед, минуя тоннель. В результате мы сбились с расписания и опаздывали. Поезд должен был прибыть в Будапешт в 17:19, а в 21:25 у нас уже самолет в Хельсинки.  Времени, вроде бы, достаточно, но запас небольшой: надо доехать на метро с одной пересадкой до автобуса в аэропорт, далее автобус, потом регистрация, досмотр, посадка. В результате поезд опоздал минут на 20, но это для нас было не критично.


Рецензии