Замещение титульной нации

     Алгоритмы Сети, чутко отслеживающие каждое твое появление во всемирной Паутине, несколько дней обращают мое внимание на посты людей, посетивших Санкт-Петербург нашего времени. Исходя из опубликованного содержания, приезжали авторы интернет-заметок в единственный на российских просторах европейский город, стремясь окунуться в атмосферу классицизма, ампира, ренессанса и иных стилей, коими город сказочно богат. Однако, в своих впечатлениях они о данной эстетизации пространства не пишут вообще, поражаясь «засилью» на улицах столицы Империи, нового сегмента его населения в виде монголоидной расы бывших ее окраин. В прочитанных мною «впечатлениях» от поездок  кричит непонимание большого количества сих представителей в сфере торговли, обслуживания и так далее, кроме того сквозит озабоченность о исчезновении «настоящих» жителей города Петра.
     Задача данного очерка не рассуждения о правильности или вредности миграционной политики официальных властей. Тенденция прихода азиатского населения в европейскую часть континента носит всеобщий, а стало быть, универсальный характер. Если нужно разобраться в истоках этого явления к услугам ищущего масса политической и иной электронной макулатуры на соответствующим сетевых ресурсах.
    Хочу отреагировать на озабоченность опубликовавших такого рода впечатления от визита в северную столицу, а также проанализировать отмечаемую панику в постах и большей доле комментариев о вытеснении азиатским сегментом титульной нации в ареале ее постоянного обитания. На университетской скамье юридического факультета в том же Петербурге, а тогда еще Ленинграде в качестве народа понималась совокупность людей, объединенных общим языком и местом проживания. Сейчас возможно более объемное понимание такого определения нации. Но основные компоненты незыблимы. Как в Европе, так и на других континентах и, в частности, у нас, давно уже не подвергается сомнению сама возможность преобразования мигрировавших представителей иной нации в нацию коренную. Примеры таунов США, миграционных волн в Западной Европе однозначно говорят о нежелании вновь прибывших ассимилироваться в новой стране. Проживание на новой территории происходит путем образования национальных анклавов, в которых сохраняется язык и обычаи страны выезда. Есть случаи полной ассимиляции с коренным населением, но это все исключения, а не правило. В таких условиях новая страта общества никогда не сможет вытеснить или заменить титульную нацию именно как народ. Смена населения возможна, ярки примеры исчезновения наций римлян и египтян. Однако как непохожи современные итальянцы на жителей империи римской, так и между арабским населением современного Египта и исчезнувшими египтянами огромная цивилизационная разница. То есть, возможно заменить нацию на определенном ареале обитания, но невозможно заменить народ со всеми его цивилизационными достижениями. А пример того же Египта и Рима наглядно показывает, что в результате этого происходит и регресс самой цивилизации в плане как технических достижений, так обрушение иных достигнутых уровней. Поэтому и идет занятие цивилизационных пустот в основном в сфере нижних этажей экономики, ну и криминала, конечно. Пока нет стремления вновь появившихся на севере России слиться с потенциалом коренных обитателей, они будут извечно пребывать в сфере обслуживания. При полном или частичном количественном замещении их на данной территории произойдет цивилизационный упадок до уровня породивших их окраин, несмотря на вооружение техническими новинками вроде гаджетов, самоходных таратаек и так далее.
   Кроме того Петербург обладает и индивидуальной особенностью, отмечаемой многими достойными его жителями прошлого и настоящего.  Он или принимает кого-то и принятый уже не видит существования без этого града. Или он просто его не принимает, и будь новый формальный его житель хоть в русской косоворотке, хоть в хиджабе, хоть в узорных шальварах, он просто навсегда исчезнет в этом пространстве под холодным взором каменных богов…


Рецензии