Немного инферно в жаркий день

Интересно было бы поглядеть на то, что от меня останется, когда меня не останется.
 «Алиса в стране чудес»
Однажды у меня было собеседование в компании, которой требовался сотрудник со знанием английского, греческого и русского и желательно медицинским бэкграундом «для участия в международных мероприятиях». Прочитав объявление, я приосанилась и запрядала ушами, как старая армейская лошадь при звуке полковой трубы.
Им не может не подойти человек с тремя с половиной языками, в юности взахлеб читавший учебники по патологической анатомии для студентов мединститута и запоем смотревший «Доктора Хауса». Пробил мой звездный час, я нашла работу мечты. Конференции, симпозиумы, может, даже публикации в журнале Lancet... Знакомства с интересными людьми, светилами мировой медицины…
При ближайшем рассмотрении выяснилось, что компания занимается утилизацией медицинских отходов. Об этом я узнала от собеседовавшего меня владельца компании - очень бледного мужчины с темными глазами навыкате, плотоядной улыбкой и выдающимся вперед подбородком. Мы сидели в холодной темной переговорной с плотными жалюзи на окнах, тусклым освещением и кондиционером, работавшим во всю мощь - так, что скоро мои конечности перешли в стадию трупного окоченения.
По правую и левую руку от босса сидели две дамы - судя по всему, сотрудницы компании, которых забыли мне представить. Cимпатичная молодая брюнетка с русалочьими глазами и пожилая женщина с лысиной. Наверное, переизбыток макияжа на лице последней в стиле тайского транса, который фестивалил неделю, был призван отвлекать внимание от светящейся лысины. Про себя я назвала дам Русалкой и Гарпией.
- Так что мы уже пятнадцать лет лидируем на рынке утилизации медицинских отходов, - увлеченно рассказывал владелец компании.
- Чего, простите? - не веря своим ушам, переспросила я.
- Медицинские отходы. Биологические жидкости, остающиеся после проведения лабораторных анализов. Их утилизируют особым способом. Твердые отходы (ампутанты) - другим. Остатки тканей человека или животных, предметы медицинского ухода, лекарства, бинты....Все это представляет огромную опасность, так как может содержать патогенные микроорганизмы, частицы токсичных и радиоактивных веществ… Абортированные эмбрионы, плацента, пуповина, оставшаяся после родов, удаленные органы, опухоли также проходят процессы стерилизации, измельчения, гомогенизации, сожжения. Даже образовавшуюся в результате сожжения золу необходимо правильно утилизировать! - увлеченно продолжал мой собеседник.
Упс. Еще пара цветистых подробностей - и мой завтрак попросится наружу. А окажись тут Вий, он велел бы больше не поднимать ему веки.
- Ээээ... Извините, я сегодня что-то неважно себя чувствую... Я, пожалуй, пойду, - изменившимся лицом сказала я.

- Может, чаю? - с участливой улыбкой предложила Русалка.
Чай тут и с ними - это было бы почище Безумного чаепития с Болванщиком и Очумелым зайцем.
-Благодарю вас, не стоит...
- Вы не хотите узнать больше о деятельности нашей компании? - разочарованно спросил мой несостоявшийся босс.
- Нет, спасибо.
- Это очень интересно! Мы могли бы показать вам этапы... При условии, конечно, что вы наденете бахилы, маску и специальный одноразовый халат, - кажется, ему нравилось изощренно издеваться над людьми. - Вот тут наши буклеты, можете взять с собой, полистаете на досуге, - протянул он мне стопку красочных книжиц.
Я их даже каминными щипцами не возьму! Да через полгода работы в этой конторе я начну изучать сайты про способы самоубийства. И каким будет следующий шаг в моей блестящей карьере - модель для рекламы услуг бальзамирования в похоронном бюро?!
- Не надо, это лишнее, - сказала я со всей твердостью, на которую была способна в тот момент, и решительно встала. Надо скорее уносить ноги из этих казематов.
- Жаль, вы нам понравились, - развел руками мой собеседник.
Дети подземелья - Русалка и Гарпия - улыбались и кивали, как китайские болванчики.
Я хотела выкрикнуть напоследок: «А мой брат знаком с боксером Костей Дзю!», но сдержалась.
Подобрав все свои три с половиной языка, я пулей вылетела из этой хтони и нежити на солнечную улицу, к свету, теплу и городскому гомону, вспоминая родителей и всех святых католического пантеона.
Если бы Ильф и Петров сто лет назад знали о существовании этой индустрии, их "Рога и копыта" заиграли бы новыми оттенками смысла.
И никакая я не бравая армейская лошадь - максимум восковая модель коняги из сельского свадебного кортежа.
Я позорно сбежала из этого склепа, не подумав даже, что стоило вытереть отпечатки пальцев и пристрелить дворецкого. И пошла исповедоваться барменам.
- На кого он был похож, этот странный тип? - мучительно пыталась понять я.
И лишь к вечеру меня осенило. На графа Дракулу же! Явно какой-то дальний потомок. И подумала, что когда буду ложиться спать, надо бы захватить осиновый кол - вдруг приснится продолжение собеседования.
Прошло уже больше десяти лет, а я до сих пор проезжаю мимо этого здания с содроганием.


Рецензии