Руки дипломата. Второй день рождения

    У каждого из нас есть свой особенный праздник - день рождения.
    В этот день мы родились, "увидели свет"...
    Он первый, он же и последний (как некогда - свежесть у булгаковского персонажа: буфетчика в романе "Мастер и Маргарита").

    А вот есть ли у вас, друзья мои, второй день рождения?

    Наверное, некоторые из вас могут припомнить дни (и случаи), когда их жизнь висела на волоске и не оборвалась просто по счастливой случайности. Словно Господь решил обрезать, оборвать волосок, на котором висит наша жизнь, но в последний момент почему-то передумал, дал нам ещё один шанс.

   (Может быть, наш Ангел-Хранитель тогда за нас заступился - и Господь услышал его?)

   Про такие случаи говорят "второе рождение". У некоторых людей их несколько.
Жизнь богата на разные сюрпризы, в том числе и неприятные...

   Были такие случаи и у меня.

   Расскажу про один, случившийся со мной в детстве.

   Происходившее тогда я помню фрагментами, яркими (а иногда и размытыми) цветовыми пятнами, врезавшимися в детскую, слабую еще память своими острыми краями и гранями.

   После таких незамысловатых "игр в песочнице", "песочных замков" остаётся след. Печать. Вернее, отпечаток.

   Иногда - на всю жизнь...

   Так ребяческие формочки, которыми играл в своей жизни, по-моему, каждый ребёнок, врезаются в мокрый песок, оставляя неглубокие и иногда немного неровные следы...

   Итак, что же случилось тогда, приблизительно в 1973-74-м году, когда было мне всего года четыре? От силы - пять.

   И почему мне запомнился именно этот случай?

   Произошло это в городе Карл-Маркс-Штадт (сейчас это Хемнитц) в бывшей ГДР.
Мы пошли тогда всей семьёй в парк развлечений: поиграть, пообщаться, повеселиться, покататься на карусели.

   Мой отец (ему было тогда чуть больше тридцати) очень любил ходить в тир.
Он, заядлый охотник, любил пострелять из духового ружья. И все "сострелянные" призы (бумажные цветы, небольшие пластмассовые игрушки, леденцы в дешёвой бумажной обертке) отдавал нам, детям.
   И это была Радость - настоящая.

   Мне тогда, помнится, тоже очень хотелось пострелять из "духовушки" - и выиграть что-нибудь эдакое.
   Но тогда, в тот день, я выиграла - вторую жизнь.
   И подарил мне её - мой отец.

   А дело было так.

   В парке развлечений, в котором мы гуляли, находилась дурацкая карусель, которую кто-то ухитрился назвать "Wiener Walzer" - ("Венский вальс").

   Это были небольшие полукруглые металлические кабинки, вращающиеся под развесёлую балаганную музыку вокруг своей оси. Крутились они по определённой траектории: то выше, то ниже. Это были своеобразные "горки": по кругу, по кругу, то вверх, то вниз - увлекая тех, кто сидел в них, в бесшабашный, захватывающий дух танец.

   Наверное, так когда-то кружились на балу влюблённые пары: ничего не замечая вокруг себя в пёстром вихре огней, прекрасной музыки, ярких шёлковых платьев...

   В кабинках сидели весёлые люди: и взрослые, и подростки, и маленькие дети.
Они хохотали, уносясь куда-то далеко: в своё разудалое, никому не известное Счастье.

   Захотелось прокатиться на этой карусели и мне.

   Смутно помню рядом с собой девочку постарше, лет восьми-девяти.(Кажется, её звали Жанна?).

   Сейчас я удивляюсь, как мама могла отпустить меня, маленького ребёнка, одну, без присмотра на такое опасное приключение?
Но она отпустила - факт остаётся фактом.

    Отца в это время рядом не было: он отошёл куда-то ненадолго.

    А когда вернулся, карусель крутилась уже не на шутку. И в одной из этих дурацких, окрашенных дешёвой масляной краской кабинок сидела я...

    Плохо помню, что было дальше.
    Сначала у меня с головы слетела красная матерчатая шапочка с козырьком.
Жанна (будем называть её так) перехватила её и, засмеявшись, снова водрузила мне на голову.

   Потом прямо во вращающейся железный механизм карусели полетел ботинок, упавший с моей ноги.
    Это было уже не смешно.

    Затем у меня закружилась голова. Жернова карусели, ничем не отгороженные от нашей кабинки, были прямо у меня под ногами. И я, вероятно, потерявшая на какое-то короткое время сознание, медленно, но верно стала сползать с кожаного сиденья прямо в эту огромную железную мясорубку, которая работала уже во всю мощь.

    Карусель почему-то не останавливалась. Куда только смотрела сволочь, запустившая её?!
    Слабо помню женские крики, возгласы в толпе...

   "А где же папа?", - воскликнете вы. "Почему он не спасает свою дочь? Ведь он-то наверняка должен почувствовать, что с нею происходит что-то неладное?"

    Но папа меня как раз-таки тогда и спас: каким-то седьмым чувством он в тот страшный момент ощутил, что скоро - беда, повернул голову в сторону этого смертельного балагана - и …

    Честно говоря, я не помню, как именно он остановил железную махину, уже сжевавшую мой детский ботинок: то ли окликнул бестолкового охранника карусели, то ли подбежал и сам нажал на спасительную кнопку - и карусель остановилась.

    Слава Богу, что остановилась!
    Потому что ещё буквально несколько секунд - и это была бы моя смерть. Неминуемая...

    Потом, уже после моего чудесного спасения, помнится, отец повёл нас всех в тир.
И на радостях "сострелил" для меня два больших бумажных цветка: белый и ярко-лиловый.

    Как же я была рада!
    Я по-детски радовалась не столько тому, что в последний момент чудом спаслась из этой опаснейшей, нелепейшей музыкальной круговерти, сколько этим бумажным цветам.

    Они были такие красивые! Ни у кого таких не было! И быть не могло...

    Что поделать: ребёнок...

    Мама сказала тогда: "Светочка, запомни этот день! Это твой второй день рождения!"

    Я тогда в силу своего возраста не поняла значения этих слов. Но день тот - запомнила.

   Папа, спасибо тебе!
   Ты всегда спасал и продолжаешь спасать меня из самых нелепых, самых трудных, самых грустных жизненных ситуаций...
   Спасибо тебе - просто за то, что ты у меня есть!

   И всегда, когда это необходимо, оказываешься рядом...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:)


Рецензии