Минамата. Цена Лжи

Предисловие: Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым.
 
Обеспечьте его прибылью на 10%, и капитал найдёт ему применение. При 20% капитал становится оживлённым. При 50% готов сломать себе голову. При 100% будут попраны все человеческие законы. При 300% нет такого преступления, на которое тот не рискнул бы, даже под страхом виселицы.

Минамата. Цена Лжи

В детстве я мог подолгу наблюдать за этими парящими в небе железными птицами. И коллекционируя фото-карточки с ними, я часто представлял себя пилотом гражданской авиации. - Всё, с меня хватит, однажды просто не выдержала Мама. - Никаких больше карточек, выдав мне на руки свой чёрно-белый фотоаппарат. - Иди и твори, выпнув меня (без денег) за дверь с горящими глазами. Автостопом до аэродрома, заниматься делом всей моей жизни.

Мой отец был горд мною, когда в газете New York Times появилось моё фото пересохшей реки Арканзас. Из-за него (вскоре), он и поколчил с собою. Оставив нам с матерью (в наследство) лишь долги... И снова эта враждебная уху азиатская речь, стук колёс железной дороги. Побеждённая и восставшая вновь из пепла страна восходящего солнца. - Вставайте г-н Джин, мы приехали, разбудил меня знакомый женский голос.

Это Эйлин и она японка, помню как она пришла ко мне в первый раз. - Я ваша самая большая фанатка, заявила она с порога (стоя с коробкой печенья в руках). - Мы из Фуджифильм, и пришли к вам снимать рекламу, с неохотой пуская незваных гостей внутрь. - Располагайтесь, будьте как дома, язвительно добавляя, - Япошки. Внутри это была настоящая холостяцкая берлога.

- Ну, и что вы там от меня хотите? Сделав глоток виски. - Надо сказать (на камеру), плёнка Фуджиколор ярче других цветных плёнок на рынке. И только ей вы доверяете, состроив мне милую мордашку. - Выключи! Потребовал Юджин у оператора. - Хотят чтобы я сказал это? Эйлин кивнула, - Да, согласно договору. Юджин недовольно поднялся с дивана. - Да я в жизни не снимал в цвете.

- Никогда, не разу, вообще, открещиваясь от неё обеими руками. - И все кто знаком с моими фото, знают это (разоблачив мою ложь). Так что у нас проблема, поставив Эйлин перед фактом. - Извините, но так написано в договоре, непонимающе улыбаясь. - А я его подписывал? Той ночью у нас с Эйлин был жаркий секс. Чего не сделаешь, чтобы не потерять ценного клиента. - Ты такой молодой, а я такая старая, повторяла она мне снова и снова. Прошло чуть меньше года. А я до сих пор задаюсь вопросом, - И что такого она во мне нашла? (Вздыхая)

- Знаешь, как её называют местные? Отчего-то спросила Эйлин, ощутив под ногами твёрдую землю. Юджин кивнул, - Болезнью кошачьего танца, добавила она (чтобы хоть как-то разрядить атмосферу). Мужчина рядом с нами, нёс на руках детское тело (обёрнутое белой простынёй). Не желание жить, читалось на лицах прохожих. И ведь не только люди, природа тоже пострадала от рук человека. Эта земля уже больше не сможет ничего родить.

- Вы к нам надолго? Встретил нас у перрона наш гид. - На три месяца, показывая документы. - Бегите глупцы, и как можно скорее, показывая нам это всем своим видом. В Минамате мне особенно запомнился юноша по имени Нагаи, ребёнок-инвалид наших соседей. "Неугомонный Нагаи" который будучи парализованным, ползает цепляет и хватает, приобрёл кинокамеру и полон решимости стереть Тиссо с лица земли.

Правда, жители самой Минаматы (почему-то) не разделяли мнение бастующих, тех (немногих) кто ещё продолжает бороться за их (общие) права и свободы. - Ну закроют завод, и дальше что? Где мы работать-то будем? Кто накормит мою семью? - говорили они. Забывая о том, что работа на Тиссо это палка на двух концах. - Это их выбор, как умереть: от голода или от ртути, ответила мне Эйлин. Нагаи ушёл от нас этой зимой, ему не было и двадцати лет.

- Почему вы не берёте деньги? Восклицая, спрашивал меня главный акционер завода Тиссо, когда мы (с женой) были у него в гостях на званом ужине. - Мне известно, что вы банкрот, м-р Смит, не отрываясь от поглощения даров матушки природы. - Вы в долгах, и ходите по очень тонкому льду, явно угрожая расправой. Улыбаясь, - Вспомните хотя бы о детях, своих детях! Деньги лишними не бывают, пожимая мне на прощание руку.
 
- Пятьдесят тысяч долларов, это же целое состояние, вспоминал Юджин на обратном пути. Отказ стоил моему мужу жизни, не раз потом признавалась Эйлин. - Здоровье вашего мужа под угрозой, звучало как приговор. - Это были якудза, нанятые главой завода Тиссо. Они били меня очень сильно, рассказывал мне Юджин. - Четверо схватили меня и сунули в руки ещё шестерым. А что было дальше? - Не помню, хоть убей.

- Я пережил несколько авиакатастроф, ряд несчастных случаев, страдаю после ранения на Окинаве. Разве я могу сдаться из-за таких пустяков? После статьи в журнале Life Magazine на проблему в городе Минамата обратил внимание и весь остальной мир. - Япония, не молчи! Высунь голову из песка. Тебе было мало Малыша и Толстяка во время Второй Мировой? Мегатонна есть у меня, из Америки с любовью.


Рецензии