Срань господня

- Срань господня! Это же – ИНОПЛАНЕТЯНИН! – воскликнул Джо Честен, обнаружив на унитазе своей собственной уборной премерзкого вида существо, похожее на клубок покрытых гадкой зеленоватой слизью змей. Змеи медленно, но беспрестанно, копошились, и, ко всему прочему безобразию, от пришельца исходило незавидное зловоние, в сравнении с которым, запах, распространяющийся от проезжающей мимо вас машины ассенизационной службы, показался бы просто нежным ароматом розы.
Честен зажал нос платком и поспешно захлопнул за собой дверь, чтобы вонь не разбежалась по всему дому, а её, как ему вдруг стало ясно, можно было, за нечего делать, пощупать. Он, как ни странно, ничуть ни испугался. Он лишь хотел, чтобы вся эта смердища не потревожила сон, гостивших у него внуков. Было время летних каникул.
«Через час проснётся Мэри!» – с неудовольствием подумал Джо, взглянув на часы, с которыми не расставался даже в постели. Он придерживался мнения, что очень важно в любое время дня или ночи знать, если понадобится, который час.
Вообще-то, его жена любила поспать, особенно в такое чудесное, свежее, солнечное воскресное утро, но вчера прикатили сорванцы, и она собиралась встать в шесть, чтобы успеть приготовить им на завтрак что-нибудь вкусненькое. Сам же Джо, напротив, с недавних пор страдал бессонницей.
- Проклятье, как же его выкурить с унитаза?! – спросил Джо у себя вслух, он любил поговорить с самим собой, в отличие от Мэри, которой для беседы обязательно кто-то был нужен, и чаще всех под руку попадался, естественно, Джо. – Неужто оно решило просидеть тут целый день? Препротивнейшее положение!
Пришелец, толи не услышал старика, толи не понял смысла сказанного, и продолжал настойчиво вонять.
- Эй, друг, - обратился к нему Джо. – Ты бы не мог посидеть где-нибудь в другом месте? Например, на улице? Там же так здорово!
Существо ещё пуще запоганило воздух, и копошение усилилось, но оно не тронулось с занятого плацдарма.
Честен подумал – не обидел ли он инопланетянина обращением в мужском роде, ведь, чем чёрт ни шутит, и это чудовище было женского полу? Джо откашлялся и, несколько изменив тактику, произнёс, уговаривая «клубок»:
- Простите, мэм, я глубоко сожалею о том, что мне приходится говорить вам об этом, но не могли бы вы покинуть сие, неподобающее вашему статусу, помещение?
Ни какой реакции не последовало. Джо начал подозревать себя в расстройстве ума: нифига себе – беседовать чёрти с кем! Однако поразмыслить над этим, как следует, у него уже не оставалось времени. Он, рискуя потерять сознание от вони, продирающейся через дыхательные отверстия, снял с крючка полотенце и направился к пришельцу, дабы выдворить его куда-нибудь. Но схватить не успел – распахнулась дверь и в уборную вошла Мэри.
- Джо? Что ты здесь делаешь? Что за невыносимый запах заполонил весь дом? Кристин и Роджер уже проснулись, бедняжки! Все окна нараспашку!
- Тут к нам инопланетянин залез.
- Господи, Джо, когда же ты, наконец, перестанешь сочинять свою дурацкую белиберду?! У внуков уже уши вянут! – негодующе воскликнула Мэри и удалилась, плотно захлопнув дверь.
Честен вздохнул, словно загнанная лошадь, и тут же закашлялся от тошнотворного запаха.
- Ну, хреновина, - обозлился Джо, схватив предварительно запеленатое в полотенце существо. – Получай!
Быстро подняв крышку унитаза, он высыпал пришельца в белую сверкающую воронку, а затем, так же быстро смыл его в канализацию. Унитаз удовлетворённо «отрыгнул» и Джо, прикрыв его жерло крышкой, почему-то присел на неё сверху. Наверное, на всякий случай. Сердце бешено колотилось. Честен потащил из кармана подручный нитроглицерин. Проглотив сразу несколько драже, Джо протёр выступившую на очках испарину и только теперь заметил, что запах полностью улетучился.
- Оказывается, это так просто! – посмеиваясь, сказал он.

***
За завтраком Мэри подозрительно косилась на него. Джо старался не обращать на это внимания и делал вид, будто ничего, из ряда вон выходящего, не произошло. Он, как обычно, беззаботно шутил и подтрунивал над внуками. В общем – обстановка за столом, хоть и была немного нервная, но всё это можно было смело забыть пред лицом надвигающегося чемпионата мира по бейсболу. Сегодня начиналась финальная серия.
Наконец, Кристи и Роджер убежали гулять в саду, а Мэри, молча, принялась убирать со стола посуду.
Пока по телевизору шла реклама, Джо взял сигару, ножницами-брелоком отрезал кусочек, размял его и набил трубку. Таким макаром курил ещё его дед. Странный способ, но он ему нравился.
Раздался свисток судьи. Джо уселся поудобней. Одновременно с этими двумя действиями в гостиную влетели бледные, перепуганные дети.
- Деда! – завопил семилетний Роджер. – Там! В саду! Змеи!!!
Честен так и подскочил в своём скрипучем кресле.
- Какие змеи?!!
- Целый клубок на огуречной грядке! – пояснила Кристи; она была на два года старше, а потому, как она небезосновательно полагала, рассудительней и умней брата. – От них плохо пахнет!
Честен бросился в гараж, споткнулся о ведро с прошлогодней засохшей краской, упал и свёз ладони о бетонный пол, и, не обращая внимания на кровящие руки, сорвал со стены охотничью двустволку. Он не пользовался ею уже много лет. Джо перевернул гараж кверху дном, нашёл патроны и поскакал на огуречную грядку.
Внуки уже торчали там – никакая бабушка не смогла бы удержать их сейчас дома. Над ними, уперши руки в боки, возвышалась Мэри. Дети с любопытством разглядывали пришельца. Расстояние до отвратительного существа они выдерживали, в принципе, приличное – метра два – однако носы, всё же, держали плотно зажатыми ладошками.
- Отойдите подальше! – приказал им дед тоном, не терпящим возражений. Детвора неохотно, но послушалась. Первый детский страх у них давно прошёл, но непобедимое любопытство – мать любознательности – осталось и только росло.
Честен обратился к существу, исполненный гнева:
- Итак, тварь, я дал тебе шанс убраться подобру-поздорову, но ты так глупа или хитра и коварна, что вернулась!? Ты нарываешься на неприятности! Убирайся!
Джо вскинул ружьё и повторил:
- Убирайся!
Внуки смотрели на старика с восхищением, которое обычно перехватывает дыхание. Мэри негодующе сопела на невиданное существо. Инопланетянин же только вонял и копошился.
- Ах, так! Считаю до трёх! Раз…! Два…! Три…! – и Джо дважды выстрелил.
Пришелец не стал дожидаться, пока пули попадут в цель, и… исчез….
- Срань господня! – ошарашено выругался Честен и услышал, как внуки захихикали – им очень нравилось, когда дед смачно выражался, а Мэри в этот раз даже не высказала ему своё привычное: «Джонатан Честен, следите за своим языком, сэр!».

1991 год


Рецензии