18. Быт арабской семьи

 пред.глава: http://proza.ru/2021/10/11/1908

  БЫТ АРАБСКОЙ СЕМЬИ

   Дни тянулись очень долго и ужасно скучно. Я терпеть не могла сидеть с семейством Ахмеда, когда он уходил на встречу с друзьями или еще куда-нибудь. Я мечтала побыть одна, но это было непросто. С середины мая у детей начались каникулы, и они целыми днями носились из одной квартиры в другую. Телевизор переключался со скоростью 10 каналов в минуту. Я ходила, словно амеба, оживала только на ежевечерних   прогулках, посиделках на пляже в кафе.       В прошлый приезд я не замечала неудобств, да и все ходили кругами, пытаясь угодить, и  находились мы у родственников недолго. Теперь у меня было предостаточно времени, чтобы подробнее взглянуть на быт среднестатистической арабкой семьи, архитектуру национальную, интерьер.
   Первое, что удивляет  в многоквартирных домах Египта – это видимое отсутствие крыши, т.е. там, где должна находиться крыша, возвышаются сваи для будущих стен, стоят “леса“, иногда  и кучи кирпичей, соседствующие со спутниковыми антеннами. Все это не мешает спокойно жить квартирантам десятилетиями. Объясняется сей факт очень просто. Недостроенные дома  не облагаются налогом на землю, позволяя прилично сэкономить на квартплате. А при необходимости всегда можно надстроить этаж-другой. Есть и престижные, дорогие кварталы  с прекрасными домами вполне Европейского уровня,  коттеджные  районы.  К слову сказать, в Хургаде есть такой район  - Мубарак, пользующийся популярностью у русских граждан, которые решили приобрести недвижимость у Красного моря.
 
     Это что касается внешнего вида зданий. Но не менее странным является их внутреннее строение. Зайдя в подъезд – видишь перед собой пустое пространство под открытым небом, так называемый колодец, как дырка в бублике. Оказывается, подобная  пустота внутри зданий  предназначена для вывода труб жилищных коммуникаций,  которые  тянутся по стенкам здания, как лианы. Вид неприятный.  Сами же дома стоят довольно близко друг к другу, так что редко можно найти квартирку с живописным пейзажем  с балкона.
      А вот сами квартиры здесь довольно удобные, лучше, чем наша «хрущевка», к примеру. Минимальный метраж примерно 50 кв.м, причем однокомнатной считается жилье с фактически двумя комнатами. Просто вместо, привычных нам прихожих, у них сразу начинается просторная гостиная – салон, а она не считается жилой. Кухни, как правило, довольно узкие и длинные. Санузел всегда слитный, причем нет никакого разграничения под место для душа. Просто сливное отверстие в полу, прямо на плитке, душевая кабинка есть только у зажиточных граждан). Потому, после каждого приема душа, приходится досуха вытирать пол, иначе до туалета по щиколотку в воде придется идти, и скользко. Кстати, в Египте нет центрального горячего водоснабжения, поэтому в каждой квартире имеется электрический водонагреватель. Газ здесь также идет не по трубам – большие газовые баллоны на кухне каждая хозяйка маскирует по-своему. Планировку квартиры можно подобрать на любой вкус, лепнина на потолке очень красивая. А вот в квартире арабских родственников элементарные понятия красоты, уюта вовсе отсутствуют. Ну, первое удивление эмоционального характера, -  приехать с мужем к родственникам, а спать с его мамой, т.к. девочки в одной комнате, мальчики – в другой. Нельзя! В своей квартире – пожалуйста. Я все смеялась, каким образом  его родители внуков хотят от нас получить.  Далее меня угнетала сама обстановка квартиры.  Квартира очень даже хорошая, но неуютненько как-то. Почему-то   арабские  женщины не держат живые растения дома, мол, мухи будут. Вместо них стоят пыльные искусственные  пальмы.  На окнах нет, знакомых нам занавесок, декорированных всякими складочками и рюшечками. О постельном белье, точнее его отсутствии, вообще вспоминать не хочется. Я физически не могла спать под покрывалом,  какие мы для дачи используем, а вместо подушки – повсеместно распространенный её заменитель - что-то длинное, плоское, очень твердое, похожее на колбасу в чехле. А они говорят полезно спать именно на такой. Может быть, только не для моей шеи. Когда же я обратила внимание, на тот факт, что здесь, в чем ходят целый день, в том и спать ложатся, пусть даже они стиркой занимаются каждые день. Я была в ужасе. Не понимаю я, как можно спать в джинсах.  Каждое утро я отмывалась в душе, дабы избавиться от некомфортного ощущения. Один раз поздней ночью, я не  выдержала, вышла в гостиную, чтобы не будить никого своими всхлипываниями. Я была близка к истерике. А уж когда мой муж вышел покурить, ему тоже было неуютно (ещё бы, после пятизвездного отеля), я уже не смогла сдержаться  и высказала ему все, что наболело. Он только извинялся за неудобства, но просил потерпеть еще немного (три недели минимум). А что остается делать, без визы я не могу вернуться  в Хургаду. Я стиснула зубы, как говорит пословица, любишь меня, люби и мою собачку.  Вскоре мать семейства стала ночевать  в квартире дочери. «Наконец, догадалась!» - радовались мы, а муж перебрался в мою комнату.  Я уже перестала испытывать неудобства, сидя за низким столом по-турецки, находя в этом свою прелесть. Однажды, после сытного ужина, все семейство довольно развалилось перед телевизором,  я  заметила местного таракана. Нет, это – слон, размером с большой палец моей руки, такой крокодил не влезет и в два спичечных коробка. А когда  я увидела, что это чудовище еще и летать может!! А народ умирал от хохота, когда я с визгом взлетела на кресло.  Все  пытались мне объяснить, что тараканчики совсем безобидные, и нечего их бояться. Они только летом появляются, а зимой спать уходят. Ага, прям милые домашние животные. А «пупсик» мой подшучивал: «Вон, смотри, друг побежал, наверное, за сигаретами или на свидание. Но ты не скучай, он скоро вернется». Обхохочешься  просто.
   
     Пожив в Египте довольно долго, я побывала в гостях у многих. Видела  много  семей  среднего достатка,  имеющих квартиры вполне европейского уровня,  с приличным дизайном,  красивой мебелью, современной техникой. Как правило, молодые семьи все чаще ориентируются на Запад в плане обустройства квартир. Все зависит от каждой конкретной хозяйки. Да и не всем по карману заниматься интерьером, дорогое это удовольствие. Прожиточный минимум в Египте примерно 150$ США в месяц. Этого достаточно, чтобы прокормить многочисленное семейство. Если, конечно, им не приходится снимать в аренду жилье, стоимость которого колеблется от 100 до 250 у.е.  Семьи, имеющие доход свыше 500 долларов в месяц считаются обеспеченными.   Высший класс Египта – это мультимиллионеры,  уровню их роскоши могли бы позавидовать все западные и российские олигархи.

  след.глава: Русские в Порт-Саиде http://proza.ru/2021/10/28/771


Рецензии
Да, Юлия пожив в такой "красоте" наверное по особому начнёшь любить свою Родину.Ведь у нас всё проще.

Алевтина Габсатарова   10.02.2022 19:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.