Выгребная яма на планете Маленького принца

Вот душа...
Что про неё известно? Может уходить в пятки. Чужая - потёмки, иногда - родная. Бывает - нараспашку, но в неё просят не лезть. А если вкладывают во что-то, то всю. И ещё у неё где-то в глубине что-то обязательно есть такое, о чем догадываешься не сразу.
На картинках душу, как правило, изображают неким облаком, покидающим человека, в сторону струящегося откуда-то сверху луча света...

Приоткрою свою. Знакомьтесь, моя душа - выгребная яма. Согласитесь, вполне себе чёткое описание предмета «без фильтров», которое легко представить на вид, цвет и запах без сложных философских конструкций. История!

Лето, начало 90х, деревня. Мохнатый кусочек мяукающего счастья у меня в руках. Прижимаешь его к груди, трёшь о щёку, целуешь в нос. Милота!
Отпустил его в сени и побежал в дом, чтоб молока в блюдце налить.
 
А туалет в деревне - дырка в полу. Ну, оно туда и того... И орёт. Из под земли как будто. Гляжу в дырку, а он... Взбивает лапами нашу человеческую «доброту», вытягивает нос к верху и «МблЯУ! МблЯУ! МблЯУ!»
Ну, думаю, всё... Братьев в ведре утопили, а этот сам топиться пошёл. Судьба...
На шум прибегает дед и с матами начинает ловко разбирать пол в туалете. Через секунды он сам наполовину свешивается над выгребной ямой, уходит по локоть в нечистоты и выхватывает забулькивающегося котёнка своей широкой ладонью монтажника высотных конструкций.
А я смотрю на этот благоухающий, только что спасенный уже не серый, а коричневый комочек и... Вот не та уже милота...
 
Дед молча взял ведро с водой, мыло хозяйственное. Постирал кота и сам помылся. Вытер Мурзика куском старой рваной рубахи и протянул мне. «На, держи. Береги, раз оставил». И ушел работу работать. Такое вот Экзюпери с Мурзиком вместо Розы и выгребной ямой вместо целой планеты.
 
Знаете, не важно, сколько «доброты» в душе и кто её туда принёс. Важно почаще вычерпывать лишнее, чтоб через края не полилось и всю хату не затопило. А главное, без сомнений спасать то беззащитное и прекрасное, что случайно, по незнанию срывается в душу и непременно рискует захлебнуться в глубинах нашей «мудрости» и «опыта», не успев подарить настоящего счастья.


Рецензии