как осел стал символом демократов

Седьмым Президентом США, и первым от Демократической партии, был Эндрю Джексон.

 

Тот самый, портрет которого украшает 20-долларовые банкноты.  Он, как известно, помимо основной работы увлекался двумя делами:  посещением баров и разведением скаковых лошадей.

 

Однажды, ясным солнечным утром, после хорошей выпивки он захотел проехаться верхом дабы освежиться.  Первая леди, опасаясь очередного запоя, побоялась отпускать его одного и решила его сопровождать.

 

Будучи человеком предусмотрительным, Джексон вызвал своего советника по науке и спросил его, какая ожидается погода.  Советник, после консультации с синоптиками Белого дома, заверил Президента, что день будет прекрасным, солнечным, но не жарким.  И президентская чета отправилась на прогулку.

 

Вскоре они встретили фермера, ехавшего им навстречу на ослике.  Увидев Президента, фермер поприветствовал его и сказал:

- Сэр, вы бы лучше вернулись.  Джек утверждает, что скоро начнётся дождь.

Джексон ответил:

- Я не знаю почему ваш Джек предупреждает о дожде, но мой советник по науке - образованнейший человек.  И синоптики в Белом доме - опытнейшие специалисты.  Правительство платит очень высокую зарплату.  Они дали мне совсем другой прогноз, и я им доверяю.   И Президент с супругой продолжили свой путь.  Однако, спустя некоторое время, действительно, начался сильный дождь, промочивший их до нитки.

 

Вернувшись в Белый дом, разъяренный Президент уволил

советника по науке и разогнал всех синоптиков.  Затем он вызвал своего Chief of Staff и распорядился найти и доставить к нему фермера, встреченного во время неудачной прогулки.

Спустя некоторое время, фермера, конечно, нашли и Джексон предложил ему пост главного синоптика Правительства США.

Однако, фермер отказался и объяснил удивлённому Президенту:

- Сэр, я ничего не смыслю в прогнозах погоды.  Я узнаю их от

Джека, моего осла.  Если я вижу, что его уши повисли, то точно знаю, что будет дождь.

Джексон был решительным и неординарным человеком и он

нанял осла (вместе с фермером, чтобы за ним присматривать).

 

Так 190 лет назад было положено начало широко практикуемому и поныне найму ослов для работы в Правительстве США.

 

За это Джексон получил от оппонентов приставшее к

нему уничижительное прозвище “jackass”, что, впрочем, не

помешало ему (а, может быть, и подтолкнуло) в 1837 году

сделать осла официальным символом Демократической партии США.

 

Но самое интересное то, что в этом рассказе подлинно всё,

кроме имени первого осла в составе Правительства США,

которое история не сохранила.

-- Thank You


Рецензии