Ария. Четвёртый альбом. Игра с огнём. 1989

Рок-группа «Ария» (СССР, Россия, 1985 – по наши дни).

Четвёртый альбом «Игра с огнём» (1989). 


Вот она… Родная… Добрался я до тебя… До той самой песни, благодаря которой и решил прослушать всю группу целиком по 20-му разу, с целью найти что-то новое, незнакомое, да и просто встряхнуться. Осень, всё-таки…

«Снова ночь, и в глаза вползает страх,
Сон и смерть так похожи – брат и сестра.
Страшно быть одному и ждать рассвет,
Как спасенья,
Страшно плыть по течению – войны уже нет…».
 
Ветер. Падающие с веток жёлтые листья лежат под ногами и доживают свои последние дни. Потом они будут растоптаны, смяты… Иногда идут дожди. Холодно. Темнеть начинает рано. Самое то для «Арии»…

«Нет, а я молчу,
Нет, я жгу свечу, чтоб не спать (чтоб не спать). 
Нет, а я молюсь,
Нет, а я клянусь не отступать…».

Где-то радует глаз «Золотая осень». Но не здесь. Здесь серый асфальт, бетонные блоки и обычное окружение: сараи, гаражи, парковки… Пять утра. Я иду по пустынной улице в соседний район. Хочу того или нет, но там меня ждёт работа, на которую я, творческий человек, сейчас хожу без выходных (17 дней подряд). Совсем. Почему? Все болеют. Или же говорят так, показывая свою психологическую слабость (мол, устали вкалывать, нужна пауза)… Так или иначе, но меня ничего не берёт. Ни ковид, ни простуда, ни грипп вот уже почти 4 года. Я только пашу. Пашу, откладываю на возможные путешествия (любительская музейная журналистика), мечтаю о чём-то и немного иду вперёд. Как могу, умею. Со спортом (веду здоровый образ жизни), улыбкой (когда не сонный), энтузиазмом (но его, без нормального сна, уже мало), испанским, кинофильмами, книгами, музыкой… Или же только музыкой, когда на остальное нет ни времени, ни сил. Вот как сейчас… Просто, как робот иду на работу. Как на войну…

«Я свято верил в истину одну –
Лучше быть дважды мёртвым, чем истлеть в плену.
Я убивал, чтоб жить и снова бить –
Игры мужчин с войною трудно запретить.

Солнце в глаза, мы в марше на восход,
Воздух плюётся кровью, сушит чёрный рот,
Кровь – это мой наркотик, долг – мой флаг,
Я как заложник долга расстрелял свой страх.

Бой продолжается,
Мой бой продолжается,
Мой бой!..

Я стал свободным от чужих команд,
Война осталась в прошлом, сгинула в туман,
Здесь от холёных лиц меня тошнит,
Я вспоминаю мёртвых и душа кричит.
 
Солнце в глаза, как там, среди камней
Я никому не нужен, тень среди людей,
Молча беру винтовку, каждый – враг,
Я не терял рассудка, ненависть – мой флаг!».

Бой продолжается,
Мой бой продолжается,
Мой Бой!!!..».


И мой бой продолжается… С самим собой (я не карьерист. И без природного призвания к чему-либо. Но уже с тремя повышениями на одном рабочем месте за почти 9 лет. Плюс есть стаж, мед. страховка, отпуск. Значит, рано ещё оттуда уходить. Продолжим бой…)… 

А песня шедевр… И ведь не могу, зараза, сказать, мол, «Бой продолжается», будем знакомы! Алекс! Нет. Эту вещь я знаю и люблю давно. Очень давно. Ещё со школы… Но в этот, 20-й раз, я выделяю её, как особенную. Ту, что вновь вдохновила на всю «Арию»…

Прослушаем же теперь весь альбом «Игра с огнём» целиком, три раза, чтобы вспомнить, отвлечься и, возможно, найти что-то, на что раньше не обращал никакого внимания. Но это будет уже не «Бой…»… Стало быть… 

Стало быть, окунёмся в год, эдак, 1989-й и посмотрим, как там творятся дела у нашей изучаемой группы…

Итак, найдя классного второго гитариста (Сергея Маврина), старого приятеля - талантливого бас-гитариста и композитора (Виталия Дубинина), а также мощного ударника Максима Удалова, Холст (лидер Владимир Холстинин) и Кипелов (вокалист Валерий Кипелов) «выстреливают» «Героем асфальта», показав, тем самым, что хватит «Арии» ютиться в подполье, да штамповать лишь магнитофонные альбомы…

Дозволенность записать собственную пластинку, большие продажи, хиты с диска, бешенная популярность, концерты, турне по СССР, участие в фестивалях - всё это способствовало тому, чтобы «Ария» взлетела очень высоко, став супер-металлической группой Советского Союза. Аплодисменты. Молодцы. Можете взять с моего противеня тёплую сладкую булочку, пока начальство не видит (мало ли, рок не любит). Вот так. Только не обожгитесь. Но лучше скушайте тёплую. Холодные - они не то. 

Но! Там, где крутятся большие деньги, есть власть над народом, слава, почёт и популярность, там всегда будут и проблемы. Такие же весомые, большие, но проблемы... Уходит из группы барабанщик Максим Удалов. А это значит, что коллективу придётся искать нового, вновь испортив свою статистику тем, что «Ария» не способна пока удержать одного ударника хотя бы на два альбома. К тому же, раз вылезли из «погреба с картошкой», то теперь будут кушать только «Оливье», приготовленное исключительно самими. А сие означает, что им не нужен больше эстрадный менеджер Виктор Векштейн, прикрывавший их «тыл», да являвшийся «крышей», и они найдут себе другого. А быть может, и сами встанут у руля. Вот так…

Но организовать мероприятие это одна сторона «монеты». Самое сложное начинается у группы тогда, когда после мощного диска нужно «выстрелить» во второй раз («монета» со второй стороны). Ну, или, хотя бы, не ударить в грязь лицом, выпустив что-то на уровне, вдогонку своему первому большому успеху. Закрепить его, так сказать. А это не все могут. Как мне кажется, рок-группе «Ария» это удалось. Судите сами…


«Игра с огнём».

1. «Что вы сделали с вашей мечтой?» - 5.22.
2. «Раскачаем этот мир» - 6.01.
3. «Раб страха» - 4.40.
4. «Искушение» - 4.00.
5. «Игра с огнём» – 9.04.
6. «Бой продолжается» - 6.08.
7. «Дай жару!» - 4.25.

Тексты песен: Маргарита Пушкина, музыка: Владимир Холстинин и Виталий Дубинин.


Валерий Кипелов – вокал.

Владимир Холстинин – лидер группы, гитара.

Сергей Маврин – гитары (акустические, электрические, соло, ритм).

Виталий Дубинин – бас-гитара, бэк-вокал.

Александр Манякин – ударные.


Что тут видится, чувствуется, да и что, вообще, хочется сказать после трёх прослушиваний.

1. На альбоме присутствует четвёртый ударник – Александр Манякин. Его игра привлекает внимание, нравится рисунок, ритм, переходы. А это означает, что пока только второй товарищ с диска «С кем ты?» – Игорь Молчанов показался чуть слабее остальных. Возможно, он просто не подошёл для «Арии» (бывает и так)… А стало быть… Саша, добро пожаловать в команду!
2. Именно с этого альбома началась драматическая хрипотца Валерия Кипелова. До этого он пел выше, чище, металлически, но не было выразительного драматизма в голосе. Тут же, приобретя определённый опыт, мы слышим артистический, художественный вокал. Браво, Валера!..
3. Сам альбом можно было бы назвать концептуальным, мол, он мрачный, серьёзный, драматичный, если бы не сильный разброс, то в одну сторону («Рэмбо: Первая кровь» - «Бой продолжается»), то в другую (песня о том, какая они крутая рок-группа - «Раскачаем этот мир». И так далее)…
4. В отличие от остросоциального поэта Александра Елина, написавшего им тексты песен для первых двух альбомов, в Маргарите Пушкиной присутствует не пафос и плакатно-лозунговое содержание, а литературно-драматическая составляющая, позволяющая иначе посмотреть на ситуацию, и увидеть даже некое «кино» в голове. Пусть и мрачное, но кино. А это не только нравится больше, это показывает зрелость самой группы. Её уровень. Высокий уровень…

«Сначала дразнят, но не бьют,
Сначала гонят, но не рвут,
И ночь с волками заодно,
А ты бежишь не чуя ног.
Но неизбежен этот миг, глухой тупик погасит крик,
И шансов нет - ты здесь чужой
Пророчит смерть звериный вой, звериный во-о-о-о-ой!..».

5. Также невозможно не заметить, что всю музыку написали два друга, организовав настоящий творческий тандем – лидер группы Владимир Хостинин и бас-гитарист Виталий Дубинин. И тут, кстати, забавная вещь. Если посмотреть старые фотографии «Арии», то можно увидеть, что Холстинин с Аликом Грановским (бывшем басистом и со-основателем коллектива) – кажутся неуживчивыми. Эдакие волевые, крутые. Каждый у себя на уме и, как говорится «вертел» на жернове другого. А Владимир с Дубининым не только смотрятся лучше, дружнее, тут ещё и сам Виталий, как человек, помягче, душевнее выглядит. И это то, что и хотел Холст. Дополнить один другого, а не смотреть с высока, соревноваться и «вертеть». И у них это получилось. Молодцы! Возьмите… Ах, да, уже предлагал. Тогда запейте чаем или же кофе. На худой конец, могу предложить стакан воды. Да, да, из кулера (бочонка). 
6. О Сергее Маврине. А тут складывалось впечатление, что Владимир нашёл не второго гитариста себе в помощь (мы помним, как он записал на две гитары весь первый альбом «Мания величия», так что, вопросов по игре не возникает), а полноправного коллегу по цеху. А ведь не забывайте, что у Маврина своя группа, и в «Арии» он временно. Предположим, что набирается опыта. Но нам видится другое: а) копит денег, в) радуется возможности много и часто гастролировать, с) у Холста и Ко есть контракт, известность, свои поклонники и их – миллионы! Так что, годятся все вышеперечисленные пункты. Меня же удивило другое. Но об этом уже в следующем пункте…
7. Валерий Кипелов! На альбоме нет ни одной его песни! И это первый раз за 4 диска! «Мечты», «Без тебя» (в соавторстве с Большаковым), «Мёртвая зона». И всё! На «Игре с огнём» своего «слова» не дали. Эй, господа Холстинин и Дубинин! Я понимаю, что у вас фамилии звучные и идут в рифму, но не обижайте Валеру! Дружба, тандем, всё прекрасно, но нам так интересно наблюдать, как растёт над собой будущий лидер группы «Кипелов» (которую, я, того и гляди, прослушаю в первый раз и, возможно, полюблю), так что, не лишайте искушённый народ удовольствия…
8. Песни. Даже 20-й раз показал, что новой, «золотой», пропущенной раннее вещи, для меня здесь нет. Как любил «Раскачаем этот мир», «Искушение», «Игра с огнём», «Бой продолжается», так и люблю, уважаю до сих пор. Остальные – нравятся, но частично. Либо соло, либо вступление, либо текст, или вокальные данные Валеры. Но сама песня целиком – увы, не берёт за душу, как например «Обман», «Штиль», «Возьми моё сердце», «Ночь короче дня» и так далее. Но 4 из 7 – это положительный перевес, а это значит, что и сама пластинка прошла испытание временем. А всё нравится не может. Мы же не роботы. А на вкус и цвет – все фломастеры разные. Но Маргарита с группой постарались на славу. «Игра с огнём» заслуживает внимания. О, да!..
9. «Дай жару!». Да я даю, даю. Только нужно собраться, отойти от 17 дней. Первый выходной, всё-таки, после такой длительной пахоты… Да не ты, Алексей. Песня так называется «Дай жару!». А-а-а, тогда понятно… Продолжаем… «Дай жару!» - хорошая песня, но, к сожалению, к данному альбому не совсем подходит. Она резко выделяется среди всего драматизма и не закрывает диск, как положено. Остаётся недосказанность. Не хватает ещё чего-то эпического, мощного. Особенно после «Бой продолжается». Но, как отдельный номер, например, на сборнике, или на концерте – смотрится хорошо. «Ария» показывает, что и «зажигать» умеет, и что слушатель может расслабиться, а не только внимательно их изучать (это же металлическая поэзия “Iron Maiden”, всё-таки, где мировая история, рассказы, баллады, драматизм). «Зажигать», хоть они и не «Чёрный кофе».

«Напиток знойный, сказочный
Чернее ночи цвет.
И запах так знаком его,
И сладостный букет.
Украла полночь блики дня,
И твой покой храня,
Усталость сбрасывает с плеч
Для наших новых встреч».

«Чёрный кофе».


«Что за скорбные лица?
Слёзы льются ручьём, и дождь в придачу,
Ты разводишь руками -
Дело труба.
Можно запросто спиться,
Нас хоронят живьем, и счет оплачен
Все прощаются с нами -
Траурный бал.

Больше молчать не в мочь
Юмор – черней, чем ночь
Сможет одно помочь -
Наш удар!».

Дай жару!
Чтобы знали
Дай жару!
Чтобы знали, как делать дело
Ау! Пока не заржавело
Дай жару!».

Вот так…

10. Обложка… На мой взгляд, слабовато и не доделано. Многого не хватает. Да и космического «чувачка» я бы убрал. Смауг из второго «Хоббита» подошёл бы лучше, а жители бы дразнили его, стоя на крышах деревянных домиков, соборов, церквей, полагая, что дракон летит по своим делам и их не тронет. Вот это я понимаю – игра с огнём, так игра с огнём. И наивно, и круто, и эпически. Только представьте. Тёмное небо, мощный, представительный дракон и хиленькая внизу деревушка, с людьми, которые не ведают, что творят. Дурачатся, балуются, язык показывают, мол, их много лет никто не трогает. Дракон тут пролетает несколько раз в неделю по своему маршруту (допустим) и не смотрит в их сторону. Он летит себе и летит, полузакрыв глаза. Что ему до каких-то букашек? Будет не в духе, увидит, что издеваются, а не трепещут от страха, живо проучит и испепелит эту деревянную «забегаловку». А пока… Пока глупый народ играет с огнём... Ух! Класс!.. Вот такую обложку, э-э, майку, я бы надел...
11. Ну, и последнее. То, что я не написал про менеджеров, продюсеров, звукачей (звукоинженеров) не так важно тем, кто не заостряет на этом особого внимания (мне всё равно. Дядя Вася их продюсировал или дядя Петя. Такие вещи оставим профессионалам. Альбом слушал и с шипением, и с кряхтением на магнитофонных кассетах, и на отцовской виниловой пластинке, но от любимых вещей «улетал» всё равно. Скажу лишь, что они ушли от Виктора Векштейна, а тот не стал с ними судиться. А позже и умер. Царствие небесное мёртвым, мир живым)… А вот пропустить саму композицию «Игра с огнём» - было бы кощунством с моей стороны. Тем более, что ещё несколько лет назад, она, равно, как и «Баллада о древнерусском воине», помогала мне встряхнуться, отвлечься и забыть о работе. Как? Очень просто. В «Балладе…» я пытался взять фа-диез второй октавы, но по-своему («Но ни шагу на-за-а-а-а-ад!!!»), а в «Игре с огнём» -  максимально долго тянуть гласную «ё» («Я играл с огнё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ём!!!»), пока не узнал, что это склейка (две дорожки, сделанные, как одна), и что товарищ Кипелов не тянул 17 секунд эту ноту. Осознав то, что меня надули, или же, что я просто вообразил себе то, чего нет, я перестал баловаться, как с одной, так и с другой композицией. Но о том, чтобы разлюбить их – речь, вообще, не шла...
Ещё бы! Это такой драматизм. «Игра с огнём» - про Никколо Паганини! Про гениального скрипача, ищущего чистый звук, а также способного извлекать его там, где это неимоверно сложно... Никколо разбирал различные произведения Вивальди, Тартини (Джузеппе Тартини), Виотти (Джованни Батиста Виотти), дополнял их, искал иное звучание, много и долго импровизировал, беря труднейшие пассажи, сочинял сам, и на голову превосходил многих, кто когда-либо брал скрипку в руки. Никого не напоминает? Мне да! Ричи Блэкмора из “Deep Purple”, “Rainbow” и “Blackmore’s Night”! Неутомимого Ричи, сошедшего с ума от звука гитары! Он репетировал, где только можно. Искал, искал, «пилил» часами, годами и… находил! Особый звук, особое звучание. Путём проб и ошибок, среди сотни людей (играл-то в различных группах). А ведь, как человек был сложный. Гений, он на то гений и есть…

Это всё понятно… Тогда… Причём тут игра с огнём?.. Хм… Надо бы почитать саму биографию скрипача…  Так-с… Генуя (это будущая Италия), вторая половина XVIII-го века. Шесть детей в семье. Никколо третий ребёнок. Мандолина, скрипка. С пяти-шести лет (о, молодец, рано начал). Выступление в церкви… Ага… Понятно… Успехи, завистники… Угу… Виртуозная, отличительная техника игры исполнения… Репетиции, репетиции, репетиции… Путешествия, любовные романы (без женщин, муз, страсти никак нельзя!), придворная служба, вдохновения, собственные произведения… Понятно… Миф о таланте от Дьявола. Мол, продал душу, чтобы научиться так играть… Угу… Скрипки Страдивари, Гварнери, Амати… «Вдова Паганини», завещанная им самим Генуе… Один сын у него… Болезнь, смерть в 57, в Ницце… Ясненько…

Вывод? Не согласен, что он получил дар от Дьявола. Дар Небес, да. Но не способности от Дьявола… Нам всем что-то дано. Неважно что, но дано. Природой заложено, космосом, вселенной... И только от нас самих зависит, что же с этим делать. Развивать, «зарывать в землю», учиться зарабатывать на этом, обучать кого-то ещё, делясь секретами, тонкостями, особенностями, системой. Тёмные силы тут ни при чём. Но миф, есть миф и арийская команда не могла пройти мимо такого лакомого кусочка… Ну, а ваш покорный слуга не мог не пофантазировать на эту тему. И не сделать вот так, в своём, особом стиле, слегка используя «Википедию», да советское кино про этого гения, ы-ы-ы…


Ливорно, начало XIX-го века, 1808-й год…

«Дамы и господа! Прошу любить и жаловать - Никколо Паганини! «Каприз № 24»! Исполняет автор. На скрипке. Аплодисменты!.. Маэстро, прошу!..». 

«Ой, что это с вами? Вам нехорошо?.. Вы хромаете!.. Бог мой! Свечи упали с пюпитра! Никогда такого не было ещё! Попрошу оставить ваш смех… Маэстро?..».

«Это пустое. Меня не трогает. Важна лишь чистота игры»...

«О, какая техника, Санта Розалия… А звук… Божественно... Не зря мы с тобой, Фиорентина, пришли сюда. Он и вправду гений. Ч…что? Лопнула струна, а он и не придал значения?!! О, Мадонна! Какой невозмутимый! А игра хуже не стала. Мастер!»…

«Тише ты! Мешаешь слушать. А струна и в самом деле порвалась. Но он ни сном, ни духом».

«О, доиграл до конца… Браво, маэстро!».

«Браво!!!».   

«Браво… Пожалуй, похлопаю вместе со всеми. Только это всё от меня, ха-ха-ха!..  Назло всем его завистникам, врагам и вам, жалкие людишки!»…


Никколо Паганини: «Грянул хор и качнулся храм.
Смерть пришла за мной в пять часов утра.
Боль рванула грудь, сразу стал свободен я.

Лица шлюх из миланских лож,
Лица старых дев сводит злобы дрожь.
Им бы плоть мою растерзать средь бела дня.

Я был им, как в горле кость;
Я видел их всех насквозь;
Я злостью платил за злость!

Эй! Я для них злодей, знающий секрет
Низменных страстей нищих и царей.
Я был скрипачом. Мой талант - мой грех,
Жизнью и смычком я играл с огнём!..

Нет клейма на душе моей.
Кроме Господа я не знал царей,
Но на скрипке мне выжег
Мастер тайный знак.

И змеёй пущен чёрный слух,
Что смычком моим правит адский дух,
А мой лучший друг - Гений Тьмы,
Сам Сатана!

Он был мне, как в горле кость;
Он в сердце будил лишь злость;
Он стоил кровавых слез.

Эй! Я для них злодей, знающий секрет
Низменных страстей нищих и царей.
Я был скрипачом. Мой талант - мой грех,
Дьявол ни причём, я играл с огнё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-м!»…

Дьявол: «Эй, скрипач! Ты горяч, как всегда строптив.
Ты не прав. Ты как раб, мой играл мотив.
Ты не хочешь знать, что гений - это я!
Ты же мой футляр, ты - платье для меня...

... скрипач! Пой и плач, и хвались игрой.
Всё равно мёртв ты давно. Что нам род людской?
Им бы пить и жрать в три горла день и ночь.
Будь ты трижды гений, им нельзя помочь.

Но спустись на дно, пряча в струнах смех.
Сделай звук вином, сокруши мой трон.
"Адским" скрипачом станешь без помех.
Мы тебя поймём, там играй с огнем!

Эй! Там играй с огнё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-м!
Там играй с огнём!».


А-а-а-а-а-а!!! Эпика!!! Высший пилотаж!!! Рок-спектакль!!! Как нравилось петь обе эти партии, меняя голос и интонацию (более нежным, «Светлым» тоном – за Паганини, грубым, «Тёмным», зловещим – за Дьявола). Это что-то! Это артистично, это литературно, это художественно! Ай-да, «Ария», с её поэтессой Маргаритой Пушкиной! Мощно! Сильно! Слаженно! Гениально!!!

В последние пять лет, в этом тексте я столько сильных строк выделял, сравнивая со своей работой в пекарне, что они как бы поднимались к небу и высвечивались то красными, то белыми буквами…

«Смерть пришла за мной в пять часов утра» - именно! Ведь в пять утра я выхожу на работу. А когда она не по сменам, а без выходных, 17 дней подряд – то это уже КАТОРГА! Пахота на износ! Где ни открытой души, ни радости, ни удовольствия не испытываешь! А ещё этот ковид. Ограничения, маски, запреты, сертификаты. Многих валит с ног, а ты – какой-то особенный. Может, потому, что до конца не веришь во всё это. А может, навязанная государством и работой вакцина (которую ты не хотел) удерживает от всего этого… Трудно сказать….

«Им бы пить и жрать в три горла день и ночь» - гениальная фраза! И это я не о покупателях (нет, что вы, сам же хожу в магазины, как и все). А о тех, кто нами руководит в государстве. Я до сих пор не понимаю, почему у нас в стране (Латвия, Прибалтика) нету нормальной европейской системы. Зачем супермаркеты работают 7 дней подряд с 08.00 до 22.00, а некоторые даже с 07.00 до 23.00, когда в Англии, уже в 2011-ом году в Саутгемптоне, в воскресенье “ASDA” закрывалась в 17.00 (сам там был, и меня выгоняли, мол, молодой человек, мы закрыты уже, а у меня единственный выходной, и я отдыхаю, гуляя по большому магазину, так как будни ишачу на сельхоз. ферме, далеко за городом, и цивилизации), а “Tesco” в Уоррингтоне (север страны, у Манчестера и Ливерпуля), в 2012-ом, в 16.00!  Не говоря уже про Дрезден в 2015-ом, во время поездки Прага-Дрезден-Карловы-Вары! В воскресенье там почти все магазины были закрыты! И правильно делают! Продавцам, пекарям, поварам, кассирам, уборщицам, грузчикам, работникам зала тоже же отдых нужен! Да и люди могут прожить ПОЛДНЯ без супермаркета, закупив всё заранее! Так что, правильно всё выплёскивает Маргарита Пушкина. Талантливая поэтесса! Накопилось у женщины, вот она и не сдерживается. И не беда, что год был 1989. Тогда тоже проблем хватало…

1989-й… Конец 80-х… Закат Советского времени. Как сейчас помню, съезды ЦК КПСС по ТВ, Горбачёв, «Перестройка», надпись на экране «Не забудьте выключить телевизор!», профилактика. Панк-рок, металлические группы. Много металлических групп… Не все из них хорошие, сильные, слаженные, стильные. Где-то были классные одарённые гитаристы (Игорь Романов «Союз», Валерий Гаина «Круиз»), где-то яркие, заводные хиты («Чёрный кофе»). Но, в целом… Впрочем, об этом уже говорили (в прошлый раз). «Ария» сильно выделялась среди остальных… Своей литературной поэтической составляющей, мощным вокалом, перекличкой двух гитар, выразительным басом и чётким ритмом. О, да. Это был мощный коллектив...

Альбом «Игра с огнём» хоть и не догнал по сборам своего предшественника «Герой асфальта» (народ насытился металлом), но и не провалился (более 850 тысяч проданных пластинок – тому доказательство). Однако наступали серые, тёмные, мрачные, неурожайные времена. Развал большой страны. Тут уже было не до концертов, веселья, зажигательных встреч. Приходилось искать обычную работу… Но об этом уже в другой раз…

Уф… Сложно писать после стольких дней работы. Но самое главное, вставать не нужно было в пять утра, я выспался, спортивно размялся (без этого никак – спина должна служить и служить нам верой, и правдой) и отвёл душу. Что ж поделать, раз творческий человек из рабочей, но литературно-музыкальной семьи (спасибо родителям), пошёл немного в гору, поднявшись (за почти 9 лет, а точнее 8,5) на три ступени выше, чем раньше. Не уходить же теперь. А «Арию» мы прослушаем и запишем всю целиком. Слово «гасконца» Д’Артаньяна! Хэй, хэй, тысяча чертей!.. 

«Пока на белом свете, пока на белом свете, пока на белом свете есть…».


Благодарю за внимание!

И до новых встреч!..



В обычной жизни – Алексей (без бэйджика, не положен в цеху), работник пекарни в одном крупном супермаркете страны (настоящий улей и муравейник, ж-ж-ж-ж!), вне работы – журналист-любитель, путешественник-любитель, сценарист-любитель и любитель английского, испанского языков со стажем Алекс Джей Лайт…


P.S. Да здравствует Свобода!!!..


Рецензии