Рюрик был приглашён на княжение славянами

Михаил Леонидович Томилин г. Клин

      В Большой Российской энциклопедии, составленной коллективом академических ученых историков написано: «…согласно сообщениям др. рус. летописей, правитель Северо - Зап. Руси и родоначальник династии Рюриковичей. Согласно помещённому в «Повести временных лет» под 862 «Сказанию о призвании варягов», Рюрик был приглашён на княжение знатью чуди, словен, кривичей, мери (и, возможно, веси).»

      По - нашему мнению на княжения князя могли пригласить близко родственные народы, живущие в мире и почитающие одних богов, а так же соблюдающие и чтущие обычаи предков, поэтому скорее всего в Повести временных лет речь идет о разных племенах одного народа, пригласивших Рюрика на княжение.

      Муром древнерусский город: «Традиционно Муром называют одним из пяти древнейших русских городов, поскольку он фигурирует в списке городов Начальной русской летописи под 862 годом. Однако уже в самой летописи он обозначен как город, принадлежавший племени мyрома. Собственно, летописные сведения о племени этим и ограничиваются. При этом следует отметить, что ни одного муромского города, включая сам летописный Муром (IX в.), пока не обнаружено.» (Ю. М. Смирнов «Муром: Этно- демографические контакты.

      Раскопки Мурома: « ….. свидетельствуют, что с момента своего возникновения это было славянское поселение. Вероятно, и здесь в процессе взаимодействия славян с местным финноязычным племенем имел место перенос его этнонима на все древнерусское население Муромской округи." (В.В. Седов «Славяне. Историко - археологическое исследование»)

      Считается, что свое название город получил в честь финно-угорского племени мурома, которое заселяла берега Оки. Здесь встречаются похожие названия гидронимов - озеро Муромское, река Муромка, Муромская Лука, ручей Муромец и другие.

      Приведем отрывок из статьи «О "финно-угорских" Ростове и Муроме.» (https://basil3.livejournal.com/244575..) «… Лингвист В. С. Кулешов "О происхождении этнонима мурома и о топонимах муромской округи" размещенной на официальном сайте Муромского музея:"… обратимся к проблеме топонимии муромской округи (округи города Мурома). В литературе широко распространено мнение … о том, что большинство субстратных географических названий этой и смежных территорий Волго-Очья имеют финно-угорское происхождение. Однако, в какой-то степени справедливое для мерянских хор, для муромской округи оно должно быть признано «топонимическим мифом». Нам неизвестно никаких работ, где было бы доказано финно-угорское происхождение хотя бы нескольких топонимов Муромского Поочья. ….Пока работа по этимологизации топонимов Муромского Поочья (довольно, кстати говоря, немногочисленных) не проведена, нет никаких оснований говорить о присутствии в окрестностях древнего Мурома населения, говорившего на каком-либо финно-угорском языке и оставившего соответствующую топонимию. Нам в муромской округе достоверно финно-угорские топонимы неизвестны - скорее всего, по той причине, что их здесь вовсе нет. …. Мы не без грусти должны констатировать, что лингвистический материал по муромской проблеме крайне ограничен и противоречив … С одной стороны, единственный дошедший до нас реликт «муромского языка» - этноним *morama - несомненно финно-угорский по бытованию: он, возможно, близок к мордовскому, хотя и является вероятным балтизмом, подобно тому как экзоэтноним мордвы является вероятным индоиранизмом. С другой же стороны, топонимически финно-угорская мурома неуловима, а топонимия муромской округи в целом рождает балтийские ассоциации."(скорее славянские, чем балтийские)

      А какое племя проживало на южной реке Муром? Ее исток расположен южнее села Муром в Белгородской области, она впадает в реку Харьков недалеко от города Харькова на Украине. Расстояние Муром - Белгород по прямой — 650 километров, то есть, племя Мурома там явно не проживало, а о союзе муромских племен нет никаких данных.

      Есть другая версия названия Муром. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. Даля:-« Мурава, мурава, мур, или пск. твер. муром м. муромь ж. (откуда и названье города) полива, глазурь, стекловатая оболочка на гончарной посуде, на изразцах, из глета и оловяного пепла.»

      Обратим внимание, в словаре В. Даля отмечается, что по псковскому и тверскому говору муром, муромь, Псковская и Тверская губернии образовались на базе Тверского и Псковского княжеств, в которых основным населением были потомки кривичей. То есть название города связано с производством глиняной посуды, покрытой «муравской» поливой.

      Расскажем и третью версию, есть такая трава, трава- мурава, семейств гречишных, или спорыш, которая способная жить там, где с трудом выживают другие растения. Ещё её ласково называли в народе - травушка-муравушка, о ней говорится в русских народных сказках, есть и народная песня с таким названием.

      О принадлежности племени весь к «угро - финам» тоже есть вопросы. В толковом словаре Ожегова «Весь ж. новг. сельцо, селение, деревня, Весняк м. веснянка ж. стар. крестьяне, поселяне, селянин, уроженец или житель веси.» И топонимы Весь можно найти по всей Русской равнине. Например, село Весь в Суздальском районе Владимирской области. Весь деревня в Иссадском сельском поселении Волховского района Ленинградской области. Веськово – село на территории Переславского района, река Весьегонск. Есть и город Весьегонск - самый северный город Тверской области. Племя весь было таким многочисленным, что оно жило на такой огромной части Русской равнины?

      Приведем интересное мнение из статьи Владимира Фролова «Русские племена.»: «Крупное русско-славянское племя «Весь», следы пребывания которого можно отыскать на географической карте от Прибалтики до восточных склонов Алтая: реки, название которых имеют индоевропейское окончание «-ман» и населённые пункты, которые начинаются или оканчиваются на «вес» или «вас». Оно только частично было ассимилировано финно-уграми - это нынешние вепсы. Подавляющее же большинство веси изначально входило в состав русского народа. В гениальном произведении древнерусского летописца «Слово о Полку Игореве» слово «весь» употребляется в значении «родное село». В знаменитых Словах: «Как ныне сбирается вещий Олег…» эпитет «вещий» не имеет отношения к слову «вещать» или «предсказывать». Олег ничего не предсказывал, это ему предсказали волхвы смерть от его любимого коня. Вероятней всего слово «вещий» означало, что князь Олег был из русско-славянского племени Весь или был князем Веси, да и само имя Олег происходит от иранского слова Халег (творец, создатель). Часть русско-славянского племени Весь, жившая в Сибири, была отрезана, наступающими из Казахских степей, финно-уграми от основной массы соплеменников и получила название «челдоны». Они были широко известны на Урале и в Сибири, и в небольшом количестве сохранилась до наших дней под этим же названием. Название «чел-дон» состоит из двух слов. Слово «чел» - от самоназвания славян – человек, и древне уральского слова «дон»- что значит князь. Вполне возможно, что славяне челдоны, до прихода угров были княжеским племенем в Западной Сибири и на Урале. После присоединения Сибири к России, первых русских поселенцев местные народы называли словом «паджо», означающем «князь» или «царь», видимо в память о том древнем русско-славянском племени Весь, что жила в Сибири до прихода угров. Само название «весь» происходит от слова «весть», «вещать», то есть – говорить. С незапамятных времён жила Весь и на территории Удмуртии. От них остались развалины города – крепости Весьякар на реке Чепце и предания Удмуртского народа о богатыре Весья.» (
      Приведем мнение о племени меря из эссе «К вопросу о русско-славянском происхождении летописного народа меря» ( https://zdrager.livejournal.com/73411.html советую ознакомиться):
«Возвращаясь к древнерусским аналогиям, кого напоминают меря? Какие народы на Русской равнине исчезли с исторической арены в десятом, одиннадцатом веках?
Несложный вопрос. Ни один народ в России не исчез. Зато исчезли, в одну эпоху с мерей, кривичи. И поляне. И дреговичи. Вообще все славянские племена. Славянские. Нет, они не прекратили свое существование. Они просто преобразовались в соответствии с изменением социально-политической структуры общества. Словене превратились в новгородцев. Поляне - в киевлян. Кривичи - в псковичей и смолян. А меряне? А как вы думаете? Да, во владимирцев и суздальцев, в кого же еще. Поскольку они были славянами.

      Революционный прорыв в мерянской теме совершил академик В. В. Седов, определивший мерян как славянский народ, хотя и он не смог окончательно преодолеть непробиваемый псевдо финно - мерянский шаблон, и остался в убеждении, что славяне-меря поселились на территории некого все равно финно - угорского народа.

      Сопоставление судьбы народа меря с судьбами других народов Руси вполне очевидно показывает, что меря разделили судьбы именно славянских народов, поскольку только славянские летописные народы (кривичи, поляне и т.д.) исчезли со страниц истории в одну эпоху с мерянами. Именно и только славянские народы, объединившись в единый русских этнос, потеряли необходимость в своей более ранней племенной сепаратистской идентификации и утратил ее.

      Все же финно - угорские народы в Руси, абсолютно все, сохранили свою неславянскую этническую идентификацию и сохранили свои языки до настоящего времени. Сама историческая судьба мерян убедительно свидетельствует, что это был славянский народ.

      Совершенно лжива, издевательски и откровенно лжива лингвистическая "аргументация" в пользу финно - угорского происхождения мерян.»
Добавим, что и с племенем чудью произошло тоже самое
Кратко о так называемы «финно- угорских» артефактах.

      Обратим ваше внимание небольшую статью «Немного о шумящих подвесках», в которой говорится, что в конце 70-х годов прошлого века в окрестностях г. Шибирган на севере Афганистана был обнаружен "Золотой холм" - царский могильник рубежа н.э., среди многих находок была подвеска, изображенная на рисунке 1.

      «Здесь мы видим композицию из центральной человеческой фигуры, обрамляющих ее коней (или драконов) и подвешенных на цепочках к основному украшению декоративных элементов. Надо сказать, среди археологических находок Афганистана подобные подвески не единичны. Данные украшения обнаруживают просто поразительное сходство с огромным количеством т.н. шумящих подвесок, найденных на территории Руси, а также во всём циркумбалтийском регионе на рубеже 1-2 тыс. н.э. "Шумящие подвески", как правило, почему-то считают этноопределяющим признаком финно-угров, хотя с аргументацией данной гипотезы серьезные проблемы. При этом очевидно, что на рубеже н.э. в Афганистане не было ни финнов, ни угров (ни, тем более, племени меря=)). А находки "Золотой горы" уверенно связываются с индоевропейцами, как и многие другие подобные изделия. Интересно также, что на холме Тилля-Тепе находился зороастрийский храм.»(https://ru-history.livejournal.com/2957486.html)

      Итак из вышеизложенного материала можно сделать вывод о том, что мурома, весь, меря и скорее всего чудь могли быть разными племенами одного славяно- русского народа.


Рецензии
Знаете, неплохо написано.
Вот только самый первый абзац нужно довести до читаемого, а то самое первое предложение без подлежащего и сказуемого.Кто родоначальник династии Рюриковичей?Где о нем хоть слово? Оно - во втором предложении.
А так неплохо и читаемо.
И, насколько понимаю, это ведь выдержки из какой-то книги? Было бы интересно почитать.

Осипов Виктор   31.10.2021 12:52     Заявить о нарушении