Если смогут

Ей вспомнилось, как он говорил: "Ты – моя жена, моя жизнь. Если я соберусь жениться, я обязательно сначала спрошу твоего разрешения». А сам не только не спросил, но даже не сказал ей ничего… Потом объяснял: всё равно я ничего не смог бы сделать, я был поставлен в такие условия, что не мог возражать. Если б я и сказал тебе, это ничего не изменило бы".

Нет, дорогой, изменило бы: это изменило бы наши отношения, показало бы мне, что ты уважаешь меня, хотя и не можешь быть со мной. Ну, что теперь об этом вспоминать? После драки кулаками не машут… Надо всё простить и всё забыть.

Боль потихоньку отступала. Теперь у Натали была любимая работа, были дети, её маленькие девочки, которые называли Натали мамой. Пусть и не так, как ей хотелось изначально, но её мечта о ребёнке сбылась.

Ах, сколько красивых, но пустых слов… сколько невыполненных обещаний. Ну, и пусть. Она выжила, она его отпустила. Жизнь продолжается, и жизнь эта прекрасна.

Зачем только надо было так оскорблять её на прощанье? Ну, разгорячился, заревновал, рассердился, сказал в гневе несправедливые слова. Но почему потом, когда успокоился, не пришёл и не извинился? Столько времени прошло уже!

Или он считает, что прав, и она вполне заслужила такие определения?

Натали знала, что нет. Она была уверена, что Бог на её стороне в этом деле, а Амир предал любовь, и совесть его умолкла. Так всегда бывает в падении: теряешь одно – а за ним и всё остальное.

Не зря же эта песня о них, которая пришла к ней во сне:

Падают звёзды,
И гаснет их нетленный свет...

Странно, при встрече он был – сама нежность. Спокойный, рассудительный, ласковый…

Может, ему просто так легче отрываться от неё? Как будто ушёл раз и навсегда и сжёг за собой мосты? А если б извинился, то не смог бы выдержать молчание… Да, может и так. Что ж теперь гадать? Теперь уже они будут жить друг без друга… видно, так…

Если смогут…
 

 
ТЛ, отрывок


Рецензии