2. Руся. До и после

Конкурс Копирайта -К2

Автор – Руся – Тамара Пакулова http://proza.ru/avtor/pakutam45


    Наши представления о том, как всё должно быть, мешают нам наслаждаться тем, как всё есть.
       Цитата дня.


 Они жили счастливо и молодо. В своём мире. Им было по двадцать пять – пятьдесят  на двоих – такая малость, и такое счастье – хорошее образование, хорошая работа, пока съёмная квартира, и - полная свобода от условностей и правил  остального мира.
  Не все понимали, как совершенно два разных человека, совершенно разных национальностей  и вероисповеданий уживались друг с другом, любили друг друга и собирались пожениться. Она – дочь китаянки и австралийца – рыжеволосая, улыбчивая и подвижная, словно змейка. Он – потомок японского феодала с привилегиями самурайского сословия, красавец с чёрными миндалевидными глазами  и такими же чёрными волосами.  Её звали Джу, в переводе с китайского – хризантема, его  Кэтсу, в переводе с японского – победа.

/////

 Большой взрыв на планете Земля изменил мир всего  живого, перетасовав континенты, как карточную колоду.
Некому было считать, сколько столетий прошло, прежде чем на Земле появилось некое подобие прошлой жизни. Растения первыми отважились заселить землю, но были хилыми и бесцветными. Неприхотливые мхи и лишайники чувствовали себя лучше, но холод и проливные дожди, бесконечными струями лившиеся с небес, топили растения в непролазных болотах.
 Время тоже текло, переливаясь с ночи в день.   Появлялись животные  – длинные и гибкие, как лианы. Они стелились по земле в поисках пищи, а, отыскав пищу, дрались между собой, поедая поверженных. Животные задерживались там, где было достаточно пищи, чтобы кормить себя и детёнышей.
 Солнце стало чаще прорываться сквозь лохматые тучи, земля оживала, но  густой пар от земли быстро превращался в плотный туман, поднимался выше, предвещая очередной дождь.

/////

 В возрасте пятисот лет Лис, вылезший из могилы, превратился в обольстительную девушку - фарфоровая  кожа лица, розовый  румянец, блестящие рыжие волосы.
 Некому было любоваться красотой девушки, некого было обольщать.
Большой взрыв стал причиной многих аномальных явлений на Земле. Появление  девушки-лиса было одним из них.   
 Быстрая и юная, девушка постоянно куда-то спешила. Ей не сиделось на  месте. В мире появившихся людей её плохо воспринимали, в мире зверей было ещё хуже, поэтому она пряталась от всех и странствовала.

/////
 
 Холодный дождь третьи сутки поливал остров, заполняя мутной водой подходы к жилищам. Гром не грохотал, молнии не сверкали, лишь низвергавшиеся сверху водопады  монотонно шумели, превращая сушу в море. Приходилось подниматься всё выше и выше, чтобы не утонуть. Наконец, девушка вышла на ровное плато, где могли жить люди.  Она промокла и продрогла, а жилища, которое открыло бы двери, чтобы впустить её, всё не было.
Если бы кто-то в это время наблюдал за девушкой, он бы  непременно заметил, как она  легко и грациозно, несмотря на дикую усталость, обходит препятствия и преодолевает потоки, льющиеся с небес. Казалось, не девушка движется в безумном хороводе пенящейся воды, а сильное и гибкое животное упорно пробирается к заветной цели. Целью была еда. Девушка  непроизвольно обнажала белые зубы, пытаясь ухватить вожделённую пищу, и в этот момент  сходство её с лисой было очевидно. Она наклонялась к земле, чуткий нос улавливал запахи, рыжие волосы  рассыпАлись по плечам и спине, закрывали лицо. Убедившись, что съестным не пахнет, девушка выпрямлялась, убирала волосы  с лица и устремлялась вперёд.
 В хорошую погоду, которая редко радовала, она исподтишка наблюдала за людьми, повадками животных и птиц. За птицами наблюдала часами, завидуя их лёгкости и воздушности, умению кружиться высоко в небе, зависать на одном месте, а затем падать вниз, чтобы схватить пищу и унести куда-то.  Иногда птицы теряли перья. Девушка находила подарки от одеяния птиц, собирала их в пучок, перевязывала травами, и носила на груди, как талисман.
 Неизвестно, сколько бы продолжались странствия девушки-лиса, если бы однажды, под вечер, когда ненавистный дождь выплакал все небесные слёзы, она не наткнулась на открытые настежь двери кузницы. Внутри горел огонь. Запах пищи одурманил голову, во рту скопилась слюна. Девушка не просто вошла, а бесшумно впрыгнула в дверь и остановилась у огня. Присев на корточки, она протянула руки к жару. Она вертела головой, чтобы подсушить волосы, убирала с них влагу, перебирая длинными пальцами густые пряди.
- Кто ты? –  раздался за её спиной  спокойный голос.
 Оторвав взгляд от огня, девушка вгляделась в сумрак кузницы:
- Моё имя Джу. Я устала.
- Еда на столе, постель в другой половине. Придёт новый день, будем разговаривать, - спокойно сказал человек и вышел из сумрака.
  Старец, одетый в бедную одежду, был маленького роста и совершенно седой. Тёмные, неожиданно молодые глаза, внимательно оглядели Джу и улыбнулись. На губах улыбки не было, а глаза улыбались, превратившись в узкие полоски.
 Старец подкинул дрова, поворошил угли, а Джу подошла к столу, присела на краешек скамьи, взяла  лепёшку и  начала жадно есть, ощущая приятный вкус и запах непривычной еды.
-  Это вода, – старец протянул гостье кувшин и кружку.
Джу выпила воды, уронила голову на руки и мгновенно уснула.
 Она не чувствовала, как старец поднял её и отнёс на постель. Он постоял над спящей, разглядывая  её светлое лицо, рыжие волосы, повязку на правой руке, похожую на шнур*. Он наклонился, пытаясь ближе рассмотреть шнур. Ему хотелось понять назначение  переплетённых нитей разных цветов, замысловатый способ переплетения  и обвязки шнура. В какое-то мгновение Джу раскрыла глаза, окутанные сонной поволокой, и старец попятился к выходу из комнаты.   
 Джу проснулась рано, вспоминая, где она. Слабый свет позволил разглядеть на противоположной стене большое количество мечей, назначение которых Джу понимала плохо.
 Неожиданно свет просыпающегося утра порадовал солнечным лучом. Луч ослепил Джу, заиграл на длинных самурайских мечах и коротких клинках. Джу подскочила,  потянулась к клинку, разглядывая символы и орнамент на ножнах.
- Меч не ляжет тебе в руки, – раздался за спиной голос старца. – Меч служит для искоренения зла, несправедливости, защищает добро.  Ты не собираешься причинить зло. Ты мой гость. Мы примем пищу и  поговорим.

/////

Потекли дни и недели в кузнице Таро, японского священнослужителя, род которого во все времена участвовал в производстве мечей, их чистке и полировке. Работа над одним мечом, рассказывал Таро, могла длиться от года до пятнадцати лет.
 Во время Большого взрыва кузница рода Таро чудом уцелела - искусные каменщики применяли для прочного соединения  камней особый состав, превращающий строение в монолит. Кузницу подбрасывало и переворачивало, но строение осталось целым. Таро, находящийся внутри, сильно побился, но остался жив, вылечился и продолжил дело рода Таро.
 Джу помогала по хозяйству, готовила еду и наблюдала за работой Таро. Ей нравилось украшать кузницу сплетёнными из трав амулетами, над которыми Таро проводил ритуальные обряды.  Он шептал слова на непонятном для Джу языке, совершал религиозные действия, а после объяснял Джу, что таким образом защищает кузницу и её обитателей от злых сил.
 
- Таро, почему ты так долго чистишь и полируешь меч? –  спросила  однажды Джу.
-  Это оружие, - отвечал мудрый старец, - почитается как священный подарок богини Солнца своему внуку, правящему на земле, - он помолчал, а затем спросил: «У тебя на руке чей подарок?»
-  Не знаю… Повязка всегда со мной, - неуверенно проговорила Джу.
 От Таро Джу впервые услышала значение слов самурай, катана*.
- Наши воины всегда носили два меча, это указывало на  принадлежность к самураям, - говорил Таро.
- А женщинам можно иметь катану?
 Таро подумал, стоит ли отвечать на вопрос Джу, а затем сказал:
-  Ты не из семьи самураев, ты не аристократка и кайкэн* тебе не положен.


 Вскоре Джу заскучала в кузнице Таро.  Она собиралась проститься с ним, хотя понимала, что огорчит старца, который привык к ней. Джу скрашивала одиночество и монотонную работу  Таро по полировке готовых мечей. Таро чаще молчал, на вопросы Джу отвечал однозначно. Возможно, поэтому девушка стала  вставать раньше старца и уходить на своё любимое место.
  Ей понравилась возвышенность недалеко от кузницы, заросшая  высокой  травой и кустарником.
 Дожди прекратились, и природа брала своё – поднялись травы, выросли кусты; появились цветы, стрекозы, бабочки. Джу ловила стрекоз, чем-то похожих на маленьких птиц, разглядывала строение прозрачных крылышек, обнюхивала насекомое и отпускала. В такие моменты она ловила себя на мысли, что это уже было: она рассматривала крылышки стрекозы, а кто-то сидел рядом и о чём-то говорил. Этот кто-то волновал Джу, но  воспоминания были короткими, отрывочными, хотя яркими, как огонь в  ночи.  Джу помнила их, но вспомнить свою прошлую жизнь не пыталась, её мозг был чистым листом, который заполнялся новыми знаниями об окружающем.
 На утренние прогулки тайно от Таро Джу брала  короткий клинок.  Длинная свободная рубаха, подаренная старцем, скрывала клинок.

/////

 Характер лисы, лисы-демона, лисы-монстра  давал о себе знать.   

Однажды к  Джу  пришли воспоминания из прошлой жизни -   лисьи норы  на её родине нередко бывали по соседству с могилами. Выползающий из-под старых могил лис считался мистическим воплощением души мертвеца. Ей повезло – она приобрела душу девушки-лиса и красивую внешность. Лисьи чары действовали, иначе, почему Таро не замечал её проделок, мелких шалостей и то, что она без спросу  уносила клинок?
  Уже много времени Джу упражнялась во владении кротким клинком. Она хорошо изучила  рисунки из  Большой книги, которую Таро разрешал брать в руки.   Неизвестный художник убедительно прорисовал  разные позы воинов-самураев во время тренировок.
 Джу обратила внимание на то, что  воины носили на поясе два меча остриём вверх -  катану и короткий клинок.
 Джу научилась прятать клинок, засунув его за пояс под рубаху, и подолгу тренировалась.
 Она выхватывала из-за пояса клинок и  со свистом рубила воздух, высокую траву и жёсткие кусты.
 Джу окончательно решила покинуть кузницу, но боялась без разрешения Таро унести оружие.

 /////

 В одно такое утро Джу взяла с собой не только клинок, но и катану.  Забравшись на возвышенность, Джу  бережно положила клинок на траву и ухватилась обеими руками за длинную рукоять меча с выгнутым наружу лезвием. За время тренировок руки Джу стали сильными. Она легко занесла меч над головой…
 -  Женщина с катаной?!  Имеешь ли ты право ношения меча?! – раздался грозный возглас.  Джу обернулась.
За спиной стоял черноволосый мужчина с миндалевидными глазами. Удивлённо приподнятая бровь выдавала крайнее изумление.
За поясом незнакомца остриём вверх располагались два меча.
 Уронив катану, Джу схватила клинок и молниеносно выставила его перед  незнакомцем. Тот непроизвольно попятился и вдруг увидел, как большая  рыжая лиса метнулась в кусты, оставив на земле катану и повязку с искусно переплетёнными нитями.
Мужчина поднял повязку и долго рассматривал её. Воспоминания кружили, будоражили, заставляя сильнее биться сердце, которое давно успокоилось и ничего не ждало.

/////

Они жили счастливо и молодо. В своём мире. Им было по двадцать пять – пятьдесят  на двоих – такая малость, и такое счастье – хорошее образование, хорошая работа, пока съёмная квартира, и - полная свобода от условностей и правил  остального мира.
 Не все понимали, как совершенно два разных человека, совершенно разных национальностей  и вероисповеданий, уживались друг с другом, любили друг друга и собирались пожениться. Она – дочь китаянки и австралийца – рыжеволосая, улыбчивая и подвижная, словно змейка. Он – потомок японского феодала с привилегиями самурайского сословия, красавец с чёрными миндалевидными глазами  и такими же чёрными волосами.  Её звали Джу, в переводе с китайского – хризантема, его  Кэтсу, в переводе с японского – победа.


Катана* - длинный самурайский меч. Хороший меч позволял разрубить три трупа, положенных друг на друга.

Кайкэн* - боевой кинжал для женщин-аристократок. Использовался для самообороны, а так же обесчещенными девушками для самоубийства.

Шнур* - бумажный шнур - мидзухики – дарят любимым девушкам-китаянкам перед свадьбой.


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2021
Свидетельство о публикации №221091101499

Комментарии: http://proza.ru/comments.html?2021/09/11/1499
 


Рецензии