3. Самурай. Та самая дверь

Конкурс Копирайта -К2

Автор – Самурай – Николай Григорьевич Малахов http://proza.ru/avtor/nikolay9


Пятирогий изюбр редко встречается. В еде не прихотлив – с коры деревьев лишай может есть, хоть и человечиной не брезгует.  И с водой проблем нет, как у жёлтого дро. Но тот с горбом, а у пятирога под кожей жировые магические пузыри. Такой непробиваемой брони больше ни у кого нет, так что, охотиться на него бесполезно. Но желающие всё же находились, – как-никак, пятый рог изюбра во лбу так же обладал магической силой. По крайней мере, так считалось. На моей памяти не было случая, чтобы этого исполина кто-то смог убить. И заветного рога отдельно от его носителя тоже никто не видел.

Честно говоря, магическая природа теперешних животных вызывает сомнение. Разумеется, времена более чем трудные и опасные, но во что только не поверишь ради сохранения жизни.

Я притаился во мшанике, наблюдая, как четыре человека с мечами за спиной двигались к реке, не обращая внимания на изюбра. Впрочем, как и он на них. Странно двигались – открыто, шумно. Вон, стайку жирных казубов подняли.

– А люди ли это? – негромко спросил мой напарник, Деррик. – Крайний справа, по-моему, не передвигая ног идёт.

– Это техника ходьбы такая у самураев, – приглушённо ответил я. – Лучше проследи, куда казубы опустятся – будет, что на обед зажарить.

Деррик, если и обиделся, то не показал виду. Щуплый, но жилистый и не по годам выносливый. Одна беда – любопытный и везде суёт свой нос.

– Интересно, что они здесь ищут? Заброшенный бункер, как и мы?

Я скептически хмыкнул.

Бункер у самой реки? Чтобы его затопило?

– Ну, не скажи,  – довольно осклабился напарник. – Если грамотно с гидротехнической стороны подойти – пресной водой до скончания веков можно обеспечиться.

Я покачал головой.

– Ты случайно не у Прежних воспитывался? Откуда словечки заковыристые знаешь?

– Почти что, – не стал юлить парень. – У прапрадеда библиотека была (проще, склад книг) – он до Великой Вспышки учителем в школе работал и этих мудрёных слов тысячи знает.

Я присвистнул.

– Знает? Он что, жив ещё?

– А что ему будет? Четвёртую сотню лет разменял, а вот, книги те давно истлели, – внезапно Деррик насторожился.  – Ши Кен, смотри.

Я и без напоминания ни на секунду не отводил взгляда от самураев, но они неожиданно исчезли. Как сквозь землю провалились.

– Точно, – парень радостно хлопнул себя по третьей ноге. – Бункер там!

Третья нога – громко сказано. Вдоль левого бедра у Деррика свисал до колена отросток с маленькой ступнёй без пальцев. У нас половина племени подобными подарками природы награждена. У меня такой же прививок из левого плеча вырос до локтя и два коротких пальца имеет.

Впрочем, это к делу не относится. Для меня более важным является следить, чтобы Деррик соблюдал субординацию.

– Может, там и бункер. Подождём возвращения самураев, если они те, за кого себя выдают. А ты пока сходи и поймай, наконец, наш обед. Стой! Не туда – там обманка.

Трудновато жить в мире, где многое является не тем, чем кажется. Как, например, полянка с крупными ложными фиалками, куда чуть не сунулся молодой недотёпа.

– А что не так? – изумился парень.

Вместо ответа я поднял увесистый булыжник – ими здесь приличная площадь выложена – и бросил в природную клумбу. Тут же, словно ветер дунул, и на месте цветов оказалось небольшое болотце с кочками, собственно, продолжение того мшаника, где два идиота наблюдателей изображают.

Идиоты, потому что за спиной хрустнула ветка, и я сразу понял, что нас окружила группа тех самых шумных обладателей самурайских мечей.

Я стал лихорадочно прокручивать ситуацию. Оружие у меня было, но вытащить свой ятаган, видимо, не успею.

Врага всегда нужно видеть, и я развернулся, в любое мгновенье готовый плашмя растянуться на мху. Но в тот момент, когда все четверо потянули из-за спин клинки, мимо меня пролетел ещё один булыжник и упал среди четырёх молоденьких клёнов.

– Ши Кен, – в голосе напарника слышалась растерянность, – почему сегодня так много мороку?

– Разберёмся, – как можно спокойнее уверил я. – Разводи костёр, я сам поймаю казубов.

Эти птицы крупные, жирные и тяжёлые – невысоко взмывают и недалеко пролетают. Вкуснее живности в лесу трудно отыскать. Сок с обжаренных на костре кусочков по пальцам течёт, чем ещё больше разжигает аппетит. Однако много казубьего мяса не съешь – сытное достаточно.

Как только Деррик перестал жевать, то с довольным видом опёрся спиной о ствол чёрного каштана и принялся снова задавать разные глупые вопросы:

– А на кой племени сдался заброшенный бункер? Там ведь, наверняка, уже всё разграблено. И почему вождь послал именно нас? Полплемени тунеядцев и нахлебников слоняется без дела. Для чего…

Я остановил его тираду жестом ладони.

– Наше дело маленькое. Хотя вождь не скрывает, что хотел бы проверить какой-то слух, известный одному ему.

Парень оживился.

– Наш мир кишит слухами, и не все из них брехня. Например, я слышал, что никакой Великой Вспышки не было. Этот мир сам по себе такой, а наших предков доставили сюда на космических кораблях с другой планеты, где как раз таки и случился ядерный взрыв.

Я встряхнул головой.

– А какая, к лысым ёжикам, разница, как мы сюда попали? Нам всё одно приходится самим выживать, даже если выяснится, что мы подопытные выдросуслики в чьём-то чудовищном эксперименте.

Напарник насупился.

– Ши Кен, ты чего накинулся? Я повторяю, что другие рассказывают.

– Не всё, что валяется под ногами, следует подбирать, – примирительно произнёс я. – Меня другое беспокоит, куда исчезли странные самураи, и видели ли мы их на самом деле?

Деррик оживился.

– Так пойдём ближе к берегу. Там наверняка яма, в которой находится вход в бункер. Они спрыгнули вниз, и мы их потеряли из виду.

– Или там подземный вход, – продолжил я, – и это усложнит нашу задачу. Впрочем, надо идти – на месте покумекаем. Да аккуратней иди – тут ещё полно ловушек.

Я осмотрелся и снова увидел пятирога. Изюбр за это время сделал плавный полукруг и неуклюже подходил к воде, как и мы. Хотя, я бы настоятельно не советовал с этой якобы неуклюжей махиной бежать наперегонки.

Берег был пологий до самой воды. Песок, покрытый пучками травы, отдельные шарообразные кусты, несколько молодых деревец разных пород. Возле того места, где растворились в воздухе прыткие меченосцы, ямы не обнаружилось. Зато между двух осинок стояла дверь. Обыкновенный деревянный обшарпанный дверной блок.

Мы обошли вокруг – дверь никуда не вела, просто стояла на пустынном берегу, словно на продажу, как какие-нибудь триста с лишним лет назад. Самураи мгновенно вылетели из головы – деваться им некуда, стало быть, они попросту померещились нам.

Скобообразная ручка тускло поблёскивала на солнце, словно манила и призывала: откройте меня. Неожиданно разучившись разговаривать, мы с Дерриком безмолвно переглянулись.

Парень, наконец, обрёл дар речи:

– Ши Кен, это же портал! Вот куда шустрые воины смылись. А раз так, их там нет – ушли давно по своим делам. Надо открывать.

Я пожал плечами, подошёл вплотную к странной находке и потянул ручку на себя. За образовавшимся проёмом наблюдался тот же самый пейзаж унылого берега.

Закрыв очередную обманку я укоризненно посмотрел на Деррика, но он явно не собирался сдаваться.

– Подожди, Ши Кен, не делай скорых выводов. Может, там опять морок висит? Уж больно щедрое на галлюцинации сегодня утро.

Он поднял камень, бесцеремонно отодвинул меня, решительно подошёл к двери и распахнул её. На этот раз за порогом находилась морда с большими лиловыми глазами и пятью острыми рогами. Деррик ошалело захлопнул дверь, выронил булыжник и с воплями понёсся прочь. Я за ним – не бросать же напарника в беде.

Сколько ловушек и обманок мы проскочили, я не считал, но остановились только на противоположной опушке прибрежного леска.

– Думал, он меня сожрёт, – с трудом дыша, пояснял парень свой испуг. Я туда больше ни ногой. Вернёмся в поселение?

Я отрицательно помотал головой.

– Ты забыл? Сегодня племя западные руины будет обживать. Тут недалеко, вон, через тот ельник, а там только лог обогнуть.

Шли молча, но Деррик постоянно оглядывался. Бытовало поверье – если изюбр посмотрит человеку в глаза, то не отступит, пока не догонит и не разорвёт. Однако, чудовище, похоже, не думало за нами гнаться.

Западные руины были похожи на поселение, в котором жило племя. Заброшенные, полуразвалившиеся дома, кишащие всякими тварями. Чисткой новой территории, выбранной для расширения жилья, занимались как раз те трутни и тунеядцы, которых напарник поминал недавно.

Любой длительности ходьба способствует склонности к размышлению. Молодой отпрыск живого Прежнего поселенца (или переселенца) в чём-то прав. Каким-то ненатуральным и не стабильным кажется окружающий мир. В нём постоянно происходят перемены, к которым заново приходится приспосабливаться.

К тому же, мне покоя не дают мои бесконечные сны о другом мироустройстве. Высоченные дома с полупрозрачными стенами; бесконечный поток фантастических по своим формам самоходных (точнее, быстроходных) повозок; не подчиняемое подсчёту количество людей в пёстрых одеяниях, с доброжелательными улыбками на лице; я сам в обжитом и безоговорочно дорогом моему сердцу месте…

– Пришли, – пхнул меня третьей ногой напарник, игнорируя моё старшинство в нашей мини-команде.

Я огляделся, оценивая, на какой стадии находится операция расширения.

Вождь, окружённый отрядом воинов, находился возле очищенного от диких тварей барака. Другой отряд подталкивал чистильщиков к двухэтажному строению.

Чистильщикам вместо нормального оружия вручили пики из арматуры. Щуплый, среднего роста трутень вошёл в открытую дверь, держа пику наперевес. Однако, это ему не помогло – раздался душераздирающий крик, перешедший в бульканье. Тут же из дверного проёма выскочил здоровенный с окровавленной мордой кенгурод и вцепился в пики сразу двоих чистильщиков. Мгновенно подбежавший воин отрубил твари голову.

Отделавшихся испугом трутней заставили войти в дом, но потерей в этом здании больше не было. Через несколько минут оба довольных чистильщика вышли наружу. Каждый держал в руках по две убитых боброкрысы.

Далее зданием займутся рабочие группы, приводя его в жилой вид. Десятилетиями отработанные процедуры.

Вождь давно заметил нас с Дерриком, но наблюдал ситуацию с двухэтажным домом до конца. Потом дал отмашку чистильщикам на роздых, а сам подошёл к нам.

– Ши Кен, ты обнаружил бункер?

– Нет. Но я нашёл дверь.

Вождь сначала вскинул брови, потом глубокомысленно погрузился в размышления, одновременно вынув из кармана выдолбленную из бука курительную трубку, набитую высококачественным табачным мохом.

Прикурив и сделав несколько затяжек, вождь стал спрашивать дальше.

– Открывал?

Я кивнул.

– Оба открывали. У меня ничего интересного, а пока Деррик к двери подходил, с другой стороны пятирог подобрался.

Вождь поднял руку, перебивая меня.

– Моя ошибка, не предупредил.

– О чём? – удивился я.

Вождь ещё несколько раз затянулся дымом.

– Скорее всего, это та самая дверь, разговоры о которой я слышу четвёртый век.

Я удивился, но не показал вида. Оказывается, вождь – Прежний. Нам с рождения внушали, что Прежние – инфантильные, слабовольные люди. Несмотря на своё долголетие, почти все уже умерли. А сегодня с утра я уже о двоих, живущих поныне, узнал.

– Есть такое понятие – подсознание, – продолжал вождь. – Память хранит образ всех глубинных желаний человека или, что печально, всех его страхов.

– Не совсем понимаю, – признался я.

Вождь досадливо отбросил опустошённую трубку и вынул новую.

– А что тут понимать? Когда отца Деррика изюбр разобрал на косточки, парнем полностью завладел страх закончить свою жизнь так же. Я не зря послал его к реке с тобой, надеясь, что можно ещё избавиться от подобного прецедента.

– А дверь тут причём?

Вождь долго раскуривал вторую трубку, одновременно дав отмашку концу передыха. Воины и чистильщики передвинулись к следующему зданию. Вождь, казалось, не решался о чём-то сказать.

– Дело в том, что никакой ядерной войны не было. Рванул мегаядерный реактор и повлёк за собой неадекватную реакцию вооружённых сил милитаристских государств, – этот Прежний и без библиотек блистает познанием заковыристых слов, мелькнуло у меня. – В эпицентре взрыва реактора ничего не уцелело, кроме, как многие утверждают, той самой двери, которая обрела возможности портала. И не просто портала, а средства перемещения в тот мир или в те страхи, которые рождает мозг человека, открывающего дверь.

Я пытался переварить услышанное, одновременно наблюдая, как из очередного здания выносят трупы двух трутней. Нелёгкая судьба у чистильщиков. Вождь тоже видел это, но его, похоже, интересуют совершенно сторонние вещи.

– Бросить бы всё и уйти в эту дверь, – вождь заговорил тихо, но слова словно гвозди вонзались в сердце. – Только уверенности нет – слишком много сегодня морока. Может, и дверь эта – иллюзия, созданная её ожиданием.

Я искренне хотел уверить вождя, что ни о какой чудотворной двери не задумывался, и даже в своих странных реалистичных снах не видел. Хотел, но передумал, догадавшись, что вождь сейчас говорит не совсем со мной.

И точно, глава племени словно вырвал себя из какого-то забытья и более настойчивым тоном стал давать указания:

– Вернись к этой двери и всё время думай о своих снах, – я ошарашено раскрыл рот, но он не дал мне ничего сказать. – Не удивляйся, я в курсе тайных желаний, видений и снов всех своих соплеменников. Вот, возьми, – вождь протянул мне шар из полупрозрачного материала. – Когда откроешь дверь, вбрось его в открывшееся пространство. Если это не морок, то шар начнёт видоизменяться. Понял?

Я кивнул.

– Возвращайся на берег один, без Деррика. Ему опасно открывать портал, пока не победил свои страхи.

Я оглянулся, но молодого напарника уже не было рядом – он со всех ног бежал в сторону реки.

Вождь поморщился.

– Второй мой прокол за одно утро. Деррик всё неправильно понял, и сейчас бежит к двери, надеясь за ней увидеть воскрешённого отца. Останови его.

Без лишних слов я помчался следом за парнем, периодически окрикивая:

– Деррик, остановись!

На бегу, кстати, довольно трудно обнаружить обманку или ловушку, а уж обогнуть её и вовсе кажется невозможным. Я уже близко видел впереди себя Деррика, забежав в прибрежный лес, как вдруг мой отросток схватился своими двумя пальцами за ветку. Естественно, я упал и кубарем покатился по земле, успев заметить мелькнувшую надо мной тень. Крылатый слепыш. Странно, что он на человека осмелился напасть. Хотя я совсем забыл, что недавно ел казубов, слепыш охотится на них по запаху. Я зычно гаркнул, чтобы показать, кто на самом деле перед ним находится. Крылан перестал пикировать на меня, устроившись на высоком дереве.

Моя заминка оказалась роковой для Деррика. Он уже стоял возле двери и тянул на себя ручку, не обращая внимания на мои истошные вопли.

В жизни никогда так быстро не бегал, как в этот момент. Мне оставалось несколько метров, когда Деррик, посмотрев в мою сторону едва ли не презрительно, с силой распахнул дверь. Высунувшийся из проёма острый рог нанизал парня, словно казуба на сучок, и втащил внутрь. Дверь захлопнулась сама.

Не сбавляя скорость, я оббежал этот чёртов кусок дерева и остолбенел – там было пусто. Не может быть! Только что на моих глазах из напарника сделали заготовку для шашлыка – и ни следа?. Ладно, я не гордый – войду туда через дверь, если она действительно портал. Почему-то была уверенность, что Деррик ещё жив.

Но в проёме, как совсем недавно, находился абсолютно тот же пейзаж, что и вокруг меня. Я вспомнил про шар вождя, вынул его из-за пазухи и бросил через порог. Шар послушно пролетел немного и грузно шлёпнулся в траву, поблёскивая от солнечных лучей. Никаких изменений с ним не происходило.

– К сожалению, Ши Кен, так тоже бывает, – раздалось за спиной.

Я вздрогнул, машинально закрыл дверь и обернулся на голос.

Вождь раскуривал неизвестно какую по счёту за сегодня трубку и покачивал головой, видимо, в такт своим размышлениям. Спокойный, не запыхавшийся, без соответствующего румянца на лице.

Я и без этого лучший бегун в племени, а сейчас превзошёл самого себя, и не понимаю, как вождь так быстро оказался здесь.

– Не имеет значения, как, – вождь словно читал мои мысли. – Думать стоит только о важном. Дверь почему-то не видит твоих мыслей, желаний и эмоций, поэтому ничего тебе не показывает. Возможно, ещё не пришло время, – он сделал три глубокие затяжки подряд. – Племя уже знает.

– О чём? – насторожился я.

– Если со мной что-нибудь произойдёт, ты становишься вождём племени.

Не выпуская трубку изо рта, вождь подошёл к двери и открыл её. Такого яркого света я не видел никогда в жизни – он слепил сильнее нашего солнца, когда на него долго смотреть. Язык этого невероятного огня высунулся из створки дверного блока и тут же исчез вместе с вождём. Только неведомо откуда взявшийся пепел медленно оседал на землю, пока дверь самостоятельно закрывалась.

Я недоумевал. Что здесь происходит? Положим, вождя спалила дотла ядерная вспышка, однако, почему я не сгорел? Я же рядом стоял.
Прав был Деррик, обманок и мороку сегодня чересчур многовато. Вот сейчас я вернусь в племя, и там меня вместе со всеми соплеменниками встретят вождь и мой напарник. А если нет?

Предположим, всё это не наваждение, а действительность. У меня только что на глазах, неведомо благодаря каким потусторонним силам, произошло две смерти. Погибли близкие мне люди, один из них Прежний, другой потомок живого Прежнего. Стоп! Не в этом ли дело?

Нет, это всё нелепые домыслы. Как только что сказал вождь? Нужно думать только о важном. Думать и, добавлю, опираться на факты.

Начнём с того, что на подобные вылазки я всегда ходил один, и лишь сегодня утром вождь дал мне напарника. А если не дал? Я принюхался – от реки, кажется, действительно исходит какой-то неуловимый запах. Стало быть, я нанюхался неизвестно чего и полдня галлюцинирую.

Вероятно, я и сегодня вышел на поиски бункера в одиночку. Деррик, самураи, дверь, изюбр, разрывающий напарника, вспышка, испепеляющая вождя, – этого всего не было?

Единственная здравая мысль, пришедшая в голову – нужно возвращаться к племени, и всё встанет на свои места. Подождите, но я недавно был в западных руинах среди своих. Выходит, все события происходили на самом деле?

Я запутался. Но существует два выхода – пойти к соплеменникам и стать их вождём, или открыть снова эту дверь, настроив мысли на нужную волну. Интересно, а какая именно волна – нужная?

И тут я обнаружил, что упустил одну важную деталь – шар. Если дверь не открывала передо мной никаких параллельных (откуда я знаю это понятие?) миров, то шар должен сейчас лежать на этом берегу, нужно только обогнуть эту злополучную преграду.

Но я не успел проверить свою версию – дверь открылась, и через неё на мою сторону вышла давешняя группа с мечами за спиной…

– Это что? – спросил я машинально, указывая ладонью на дверь.



Самураи, настоящие или камуфляжные, дружелюбно улыбнулись, почтительно поклонились и отправились вдоль берега. Изюбра, кстати, нигде не было видно.

Значит, не все миры, которые могут оказаться за дверью, убивают. Налицо произошла обратная связь. Хотя, скорей всего, для самураев тот мир настоящий, а сюда они как на экскурсию приходят.

А я? Где мой настоящий мир? В принципе, я ничего о себе не знаю – кто мои родители, как попал в племя, откуда знаю слова и вещи, которых знать не должен был.

Память настойчиво вернула меня к мысли о шаре. Я обошёл дверь и окинул берег взглядом – только песок и трава.

А если, мелькнуло у меня в голове, дверь на самом деле показала мне какой-то мир. Возможно, он полная копия этого, только жизненные процессы там иные, например, такие, как в моих снах.

А почему тогда я их не увидел? Да потому, что в том мире тоже существует пустынный берег, а до цивилизации нужно преодолеть некоторое расстояние. Неужели, там на самом деле мой мир. Мир, откуда я пришёл и которым постоянно грежу во сне.

И тут мой взгляд упал на собственное плечо с отростком. Какой к чёрту мой мир? Какие к долбанным дикобразам грёзы. Я примитивный мутант, нанюхавшийся какой-то дряни, и слепо идущий на поводу тактильных видений.

Меня послали искать бункер, который я не нашёл, и к тому же занимаюсь непонятно чем. Вылазка закончилась неудачей, и необходимо возвращаться к вождю.

Постойте, а шар? Был ли шар и лежит ли он до сих пор там, куда я его бросил? Есть только один способ это проверить. Я шагнул к двери и распахнул её.

 

© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2021
Свидетельство о публикации №221091201664

Комментарии: http://proza.ru/rec.html?2021/09/13/933
 


Рецензии