Записки смотрящего. 65. Т. Дума

 65

 В мире людей женщина несет особую миссию. Когда я вижу множество человеческих судеб, таких разных, порой трагических, не сразу видно, что причина многих событий заложена в детстве. Ее можно преодолеть, а можно так и идти по пути цепочки причин и следствий. Яркий пример – судьбы двух мальчиков из небольшого городка, Олега и Виктора, героев моего повествования.

Каждый из них добился своих целей, но разными путями. Нить судьбы Олега так и петляла от причины к следствию, а жизнь Виктора выстраивала линия целей. Олег всегда опирался на помощь женщин и преуспел в жизни, так уж повелось у него – вначале мама безмерно баловала его, а потом Кира взяла над ним шефство, помогая подготовиться к школе. Она была дочерью директора школы, а мама Олега работала поваром в школьной столовой. Они часто проводили время вместе, когда детский сад не работал и родители брали их с собой. Кира взяла ответственность за его успехи на себя,  так продолжалось до их развода. Виктор с самого детства был опорой матери, да и Кире он стал надежной опорой в той непростой ситуации, когда  Олег оставил ее беременную с сыном.

Они полюбили одну девочку. Олег не прилагал особых усилий, так сложилось с раннего детства – они всегда вместе. Виктор старался обратить ее внимание. Вопреки очевидности он в глубине души знал – он будет с Кирой. Он был классическим однолюбом.
После смерти Киры он не искал ей замену. Он продолжал ее любить.

Мой комментарий важен. Он раскрывает глубину смятения, которое вызвали слова Кати. Он был взрослым мужчиной и не смог вовремя заметить происходящее с девушкой. Или догадывался? Этот вопрос к себе долго не будет давать ему покоя.

- Виктор, тебе не кажется, что ты все усложняешь? – Катя не хотела прекращать разговор, не для этого она прилетела в Рим. Она была почти уверена в успешности своей затеи. Он не может от нее отказаться. Так было в ее жизни всегда – выбор делала она.
- Катюша, я тебя услышал. Услышь меня и ты.
Катя перебила его
- Виктор, я не настаиваю на официальных отношениях. Мы можем просто быть вместе.
- Как вы с Алешей? – в его голосе была уже нескрываемая ирония.
- Ты осуждаешь меня?
- Нет, что ты. Катюша, мы давно знакомы. Я прекрасно отношусь к тебе. В мои планы не входит нанести тебе обиду.
- Ты говоришь как Алеша.
- Уважаю логику. Если быть точной, то ты должна была сказать, что Алеша говорит как я, он мой сын. Тебя это удивляет? - он с улыбкой посмотрел на нее.
- Виктор, я нарушаю правила. Мне следовало томно смотреть на тебя и робко признаться, так?
- Катюша, ты говоришь банальности, это на тебя не похоже. Хорошо, ты хочешь знать мое мнение? Пока это выглядит как надуманная история, понимаешь? В любви не важно, кто скажет первым, если это взаимная любовь. И не в форме признания дело, нет. И никто не знает сроков созревания чувств, все индивидуально.
- Ты отвергаешь меня? Ты считаешь, что у наших отношений нет будущего? – в ее голосе слышалось едва скрываемое удивление.
- А ты считаешь меня старым идиотом, отказывающимся от такой роскошной женщины? Ты считала, что я брошусь в твои объятия сразу? А о моих чувствах ты подумала, Катя? Неужели ты думаешь, что у меня в жизни не было таких предложений? После смерти Киры мне приходилось от них отбиваться. Значительно позже были встречи, только они складывались на взаимной основе. Тебе пора понять простую истину – ты не маленькая девочка, ты выросла. Прими себя как взрослую женщину. Прислушайся к себе, пойми себя.
- Я долго этим занималась.
- Не этим, Катя. Ты решала – с кем ты хочешь быть. Это совсем другое. Вот сегодня ты сказала, что действовала по опыту своей мамы. Ты отметила очень важную деталь – она любила твоего отца, а ты не любила так Алешу. Мама так действовала по велению сердца. Понимаешь разницу? Действовать по чьим – то, пусть и удачным примерам, не всегда верно. Ты обманываешь себя. Ты не открываешь себя потоку чувств. Ты конструируешь. Помнишь историю с минеральной водой. Узнали состав, все точно взвесили. Сделали, как казалось, точно такую же воду. Но полученная жидкость утратила те целебные свойства, которые несла в себе вода природная. Кроме  химических элементов важно что-то еще, понимаешь, к чему я?

Катя молчала. Она начинала понимать всю нелепость своей затеи. Виктор тысячу раз прав.


Рецензии