Малыш Марк и его отважная мама

Вечер обещал был приятным. Ксюша, накормив своих мужиков – мужа и двух сыновей-подростков, взяла книжку и собиралась прилечь на диван, когда резкая боль внизу живота перехватила дыхание. Ксюша осторожно повернулась:
- Марк, что не так? – ласково она спросила у своего не родившегося еще малыша. – Что-то ты буянишь сегодня.
Боль не проходила. Ксюша пыталась утихомирить боль, поглаживая округлившейся живот, но становилось все хуже.
- Ксюш. Давай вызовем скорую, - забеспокоился муж.
-Да подожди ты…Только вчера была у гинеколога, все хорошо…Ребенок развивается норма…- Ксюша не договорила. Застонала. А Алексей уже набирал номер неотложки.
Бригада «Скорой помощи» приехала быстро. Глядя на побледневшую Ксюшу, врач распорядилась немедленно госпитализировать.
- Что-то серьезное? – Алексей хотел услышать обратное. Но глядя на нахмуренное лицо врача, осекся.
Ксюша только в кино видела, как медики встречают тяжелобольных, перекладывают их на каталки и бегом везут по больничным коридорам. С Ксюши на ходу срывали одежду, закрывая ее простыней. Медлить нельзя было ни минуты. Начались преждевременные роды. На 26 неделе беременности! А они так хотели этого ребенка – третьего сына в семье! Марк, ну куда ты торопишься?!
Яркий свет операционной, бригада  медиков спешно готовившаяся к операции, манипуляции с уколами.  Кесарево сечение. Вся работа врачей направлена на спасение матери. Ведь понятно, что плод вряд ли жизнеспособен.
- Ну как же так, Марк, как же так? – билась в голове матери одна мысль. – Сынок…еще утром все было хорошо. И ты вольготно ворочался в животе, стучал ножками…Живи, сынок, живи!!! Почему врачи говорят о том, что спасать надо ее. А как же сын? Нет! Нет! Так не должно быть…
Сквозь туман в голове, прорвался крик, похожий на писк. Но его ни с кем не спутаешь! Это крик новорожденного ребенка!
-Марк жив? Ребенок живой?!
Медики ошарашены. Малыш, весом в 900 грамм, подавал все признаки жизни.  Он уместился на ладони доктора, маленький, сморщенный, но живой!
- Ксюш, как ты там? – Алексей позвонил жене через полтора часа после отъезда скорой. Дома места не находил, но позвонить не решался, чтобы не помешать.
- Уже родила, - слабо ответила жена. И услышала изумленную тишину на том конце трубки…
- Если бы ребенок не вздохнул и не закричал, мы бы его не спасали, - признались медики потом. – Но у него оказалась такая воля к жизни! Он-  борец.
Да, маленький, крохотный, как котенок, Марк оказался борцом. Медики колдовали над ним день и ночь, создавая условия, близкие к внутриутробному развитию. Он не умел еще сам дышать, у него были еще недоразвиты многие внутренние органы, но он жил. И отсчет его земного времени начался с 17 января.
Уже на следующее утро Ксюше предложили подняться в реанимационное отделение, где был сын… Рассказали о всех рисках и возможных последствиях.  На второй день у малыша случился инсульт, и  врачи предложили родителям срочно покрестить малютку, чтобы у него было не только имя, но и свой Ангел-Хранитель. Да и так – на всякий случай! – врачи отводили глаза. Ксюша поняла и молила день и ночь о спасении сына.
Батюшка пришел прямо в отделение и провел обряд крещения. Ксюша поднималась к малышу из своей палаты и шептала ему ласковые слова, читала сказки и рассказывала о том, как его ждут дома папа и братики. И как его любят. Чуть позже малыша разрешили приложить к груди. А потом все пошло не так…Не работают легкие, не работает кишечник, последствия инсульта. Перечислять  можно много, медики исписали не один том истории болезни малыша. А когда все возможности и резервы районной больницы, хоть и в Московской области, были исчерпаны, предложили перевести ребенка в перинатальный центр в Москву, где возможностей гораздо больше для выхаживания таких малышей. Но нужна была московская регистрация. И Алексей поднял все свои связи, чтобы добыть ее. В Московской больнице Марк уже был один. Ксюша с Алексеем ездили за 130 километров практически каждый день, чтобы встретиться с доктором и узнать о состоянии малыша.  Молодой доктор не каждый раз мог спуститься к родителям, он очень часто просто не мог – его задача была спасать таких вот малышей, каким был Марк. А они требовали ежеминутного внимания и принятия самых оперативных решений.
И Ксюша, и Алексей это понимали…И уезжали с надеждой встретиться с доктором завтра. Дома их ждали двое старших сыновей – 12-летний Данила и 9-летний Макс…
Неделя шла за неделей, а маленький Марк все не мог вернуться домой. Он не мог сам дышать. Его кормили через зонд. За это время он успел перенести не одну операцию. Пройдет еще немало времени, когда Ксюше разрешат проведать сына. А в июле врачи заговорили о том, что если найти портативный кислородный аппарат, то малыша уже можно забирать домой. Кислородный аппарат нашли – помог благотворительный фонд. Волонтеры приехали сами и установили. Но Марка предстояло еще перевезти из Москвы в подмосковный Пушкин. А это можно было сделать только в реанимационной машине. Алексей - весь в хлопотах. Ксюша – в ожидании, когда вместе с малышом можно вернуться домой.
Ему было уже пять месяцев и 19 дней, когда он впервые попал в свой родной дом. 114 дней жизни под ИВЛ…На счету – каждый день, каждая минутка.
Сейчас девятимесячный Марк весит чуть более пяти килограмм. И это уже достижение.
А поначалу он был очень беспокойным, зависел от кислородного аппарата, не держал голову и не умел улыбаться. Молодые родители терпеливо учились ухаживать за своим особенным сыном, научились обходиться без ежеминутной медицинской помощи и мобилизовали все свои силы в достижении одной цели – помочь малышу догнать своих сверстников. Конечно, ему поставили диагнозы, которые автоматически давали ему статус инвалида детства. Участковый педиатр, увидев многотомную историю болезни своего подопечного, схватилась за голову: таких детей ей не приходилось еще курировать. Но лиха беда начало!  Доктор поняла, что с такими родителями воевать за здоровье малыша ей будет легче. Потому что они на одном фронте.
Домашние стены, материнская забота и уход, бесконечное ласковое воркованье дали свои результаты. Малыш понял, что он не один. Что рядом с ним родные, любящие его люди. И тоже постарался не разочаровывать их. Время «дышания» без кислорода увеличивается с каждым днем. Марк может обходиться без кислородной поддержки уже почти пять часов. А значит, с ним можно гулять, ездить в больницу к доктору.
Кто-то из знакомых посоветовал показать мальчишку остеопату. Начали искать. Нашли. Взялись не все. С таким проблемным малышом мог работать только самый опытный и самый знающий. Мир не без добрых людей. Сами специалисты и советовали друг друга, пока не дошли до того, кто взялся. Не испугался. После первого сеанса, который длился не больше пяти минут, малыш начал улыбаться…Еще несколько сеансов, и маленький Марк пытается ползти, поднимать голову….И научился смеяться! Нет. хохотать!
Со своей бабушкой Любой – Ксюшиной мамой Марк знаком по сеансам мобильной видеосвязи. Он уже знает бабушкин голос и всегда с удовольствием прислушивается к нему и агукается. А недавно Ксюша в очередной раз вышла на связь, и бабушка с удивлением обнаружила, что Марк смотрит не на мать, а куда-то выше нее, водит глазами и активно радостно беседует на своем младенческом языкес кем-то, кого он видит где-то за пределами нашей реальности.
- Марик, да у тебя такой заботливый Ангел- хранитель! – ахнула бабушка. – Да разве с таким Ангелом можно опускать руки!
А никто и не пытается опускать руки. И Ксюша, и Леша убеждены, что младший сын будет настоящим богатырем! Не зря он столько испытаний вынес с первых минут своей жизни и выжил. Он - борец! У него огромная воля к жизни! А вес … Вес он наберет. Какие его годы?
-


Рецензии