Гриб

- Вася, сходи за хлебом.
- Хорошо, мам, — сказал я и стал обуваться.
  Пока я спускаюсь по лестнице подъезда, немного расскажу о себе.
  Зовут меня, как вы уже услышали, Вася, я обычный советский мальчик, выпускник детского сада от молочного завода, где работает мой папа, и этой осенью пойду в первый класс. Но это осенью, а сейчас на дворе середина Июня 80-го года, Суббота, мы с мамой и папой (сестер с братьями у меня нет)собираемся на дачу, где и произошла эта история.
  Родители обычно спускаются с вещами, а я быстро в это время хожу в булочную в соседнем доме. Мне это делать было не сложно, ведь я уже "взрослый". А ещё сдачу у меня никогда не спрашивали, поэтому можно было откладывать в копилку небольшие
деньги и у меня так копились собственные "сокровища" как у известного сказочного персонажа. Так же в этом магазине работала продавщица из соседнего подъезда,
которая иногда угощала сладкой булочкой-косичкой, поэтому упрашивать меня сходить в магазин не приходилось.
  На дачу от станции ехала электричка, правда, чтобы добраться до неё, нужно было проделать путь из восьми остановок на автобусе.
  Ехать по железной дороге нужно было всего одну остановку, поэтому мы всегда располагались ближе к выходу. Но в субботу в девять часов ехала не электричка, а самый настоящий пассажирский поезд, состоящий из трёх вагонов, сзади которых прикреплялся ещё один с хлебом. Поэтому поезд назывался "хлебный".
  Для нас, мальчишек, этот поезд был раздолье - сейчас расскажу. Все, кто хотел, уехали пораньше на час. Поезд был полон на половину и можно было залезть на верхние места. Представляете, вы едите на дачу не в электричке "как все" - а в настоящем поезде на верхнем этаже. Родители переживали, что мы не успеем выйти, пока с них спускаемся. Было не очень жарко, но детям хотелось, чтобы открыли окна, которые опускались вниз на четверть. Нам, детворе, очень нравилось лежать на полке, когда ветер свежестью обдувал лицо. Было так здорово и приятно. Жаль, недолго. Всего четыре минуты. Как они умудрялись проходить так быстро - неизвестно.
  А вот и наша остановка под названием "Анкудиновка". Поезд остановился, мы вышли и завидовали мальчишкам, которые дальше продолжали свой путь на втором этаже. Из хлебного вагона быстро разгрузили хлеб в магазин при станции, и поезд уехал дальше. Стала образовываться очередь в магазин. Хлеб нам можно было купить и здесь, но неохота стоять в очереди, поэтому мы всегда покупали в городе.
  До дачи надо было идти ещё полтора километра по полю, либо по лесопосадке чуть в обход. Всё зависело от погоды. Погода сегодня была отличная и мы пошли по полю.
  Посевы уже подросли и поднимались над землёй на своих тоненьких, неокрепших ножках. Идя по тропинке, мы невольно спугивали кузнечиков, которые разлетались в разные стороны. Над полем вдобавок летали с шумом загадочные стрекозы-вертолёты.
  В общем, здорово, что мы пошли полем, которое плавно спускалось к небольшой речушке с мостиком из досок, брошенных от одного берега к другому и прибитых к ним поперечен. Но мама не очень доверяла этой конструкции поэтому, к моему сожалению, пришлось сделать маленький "крюк" и уже по настоящему мосту попасть в ворота дачного массива.
  Пока родители раскладывали вещи в домике, мне вручался бидон и я, не спеша, отправлялся к роднику за свежей водой, где и встречал знакомых ребят. У них тоже были ёмкости под воду, и мы обсуждали предстоящий день. Гулять почему-то отпускали только Лёшу, моего друга и ровесника, с которым мы договорились о встрече у ворот, что у леса.
  Вода была принесена, вещи разложены, все переоделись и мама принялась за свои любимые цветы и грядки, папа мастерить в домике, построенным прошлым летом. Для меня дел не нашлось, поэтому свободного времени до обеда было предостаточно.
- Мам, я с Лёхой погулять.
- Иди конечно, только к обеду возвращайся. Давай, чтобы тебя не искать.
- Хорошо, мам, мы ненадолго.
 У ворот меня уже ждал Лёха. В нашем массиве было несколько ворот: трое внизу у небольшой речушки, про которую вы знаете, одни выходили наверх к деревне, с названием как у станции, а последние выходили к дороге, отделявшую наши сады от леса. Вот там-то мы и встретились. Что-то "серьёзное" мы не планировали, поэтому было решено пойти в лес.
  В лес нам ходить не запрещалось(он был небольшой и пересечён гребнем - не заблудишься), но и не поощрялось - все знали что там могут быть лоси, которые зимой каким-то чудом попадали в дачный массив и поедали молодые побеги яблонь и других плодовых деревьев, оставляя после себя характерные следы в виде "слив". Но не могут же какие-то лоси, которых никто не видел, остановить двух друзей от
похода в лес, попасть в который было не так-то просто.
  Дело в том, что по краям его росли акации, довольно плотно. Вот через них и предстояло пробраться двум друзьям-путешественникам.
  После того как были пройдены первые заграждения, нам предстояло найти тропинку, которая шла через весь наш лес. Она была на вершине гребня, который изгибами проходил через лесную чащу. С одной её стороны был глубокий, тёмный овраг, а с другой лес плавно спускался к той самой речушке. Мы шли молча, чтобы не спугнуть птиц - они иногда приземлялись на тропку для поедания пойманных ими насекомых. В этот момент мы останавливались и наблюдали за ними.
  Со стороны оврага поднимались деревья, начало которых было где-то далеко внизу. Поэтому дятел, который думал, что он почти на вершине и безбоязненно "барабанил", оказался на уровне наших ног. Было непривычно видеть эту птицу так близко - обычно мы его видим высоко на дереве. Ему тоже так показалось, поэтому он сразу улетел, не дав собой полюбоваться вблизи.
  Мы и не заметили, как прошли почти до конца тропы, где она выходила к березняку, который, редея, превращался в поле с выкопанным небольшим прудиком для водопоя коров.
  У меня и у Лёхи не было часов, поэтому время для возвращения назад к дачам, нам подсказывал собственный желудок. Родители конечно же знали про эту особенность молодого и растущего организма и были уверены, что скоро это время настанет, и мы появимся в массиве. Нам показалось, что оно уже наступило. Мы развернулись и пошли назад.
  Вот тут и произошло самое интересное. Развернувшись, мы увидели около дерева гриб средних размеров. Вдвоём бросились к нему и сломали бы его, хватая руками и пытаясь прижать к себе, но вовремя остановились. Присели, стали думать: что с ним делать? Так как каждый хотел его схватить, он почти вышел из земли. Было решено его вынуть окончательно. Перед нами стояла сложная задача - гриб нужно было разделить между нами. Шляпка у него держалась уже некрепко, пришлось её отделить от ножки. Теперь самое сложное: кому достанется ножка, а кому шляпка, по весу они были одинаковые. Пока возвращались домой, мы несколько раз менялись частями "добычи". В итоге я вернулся на дачу с ножкой.
  Придя домой, на вопрос мамы откуда гриб, пришлось сказать, что мы ходили в лес, но вглубь не заходили. Вообще мне было очень приятно, что я впервые в жизни сам(ну пусть с другом)нашёл гриб и какой - Белый. Пообедав, я отправился спать. Спать меня днём после еды никто не заставлял, но осталась "вредная" привычка после детсада, пока не избавился.
  Я прилёг и начал думать про гриб, вернее как мы его разделили. И почему у меня ножка, а у Лёхи шляпка? Ежу понятно, что шляпка вкуснее. Вот почему он так быстро согласился, когда я предложил окончательно забрать ножку себе. Вот она причина. Что-то не спалось, я просто повалялся на кровати и решил сходить к Лёхе, чтобы всё исправить, естественно, прихватив ножку гриба с собой...
  Мы встретились с ним у родника, ровно на полпути. Мне стало как-то не удобно и я спрятал ножку в руке за спиной. Лёха, увидев меня, тоже убрал руку за спину. Ему, видимо, не давала спать мысль о том, что шляпка мягкая и невкусная, а самое вкусное - конечно плотная ножка. Судя по его глазам, он тоже хотел поговорить, но не знал с чего начать. Так и стояли молча в неуютной тишине.
- Давай на счет "три", — сказал я.
- Давай, — согласился Лёха.
  На счёт "три" мы достали руки с половинками гриба. Нам было смешно от собственной мнительности.
  А история эта закончилась тем, что две половинки мы отдали Лёхиной маме, и она сварила нам на ужин грибной суп в маленькой кастрюле на газовой плите(которой у нас пока не было). Погода была отличная и нам накрыли на улице. Поедая самый вкусный грибной суп в своей жизни, мы строили планы на будущее: сделать удочки, сходить на рыбалку, проверить головастиков, поймать настоящих тритонов, сделать воздушного змея, поймать бабочку "траурницу", заклеить добытую камеру для купания и ...
  Но это уже на страницах других рассказов.


Рецензии