Водные процедуры

               
      Не раз мне приходилось наблюдать, как суетливые воробьи, с их привычной природной живостью, купаются в теплых дождевых лужицах. Но вот голуби… да еще при морозце – это я увидела впервые.

       Осень внезапно удивила всех сказочным снегопадом и первым, пусть и легким морозцем. Однажды я шла по безлюдной улице города.  Тротуары  нахлобучились толстым покровом первого снега. Шла я по проезжей части дороги. Она была уже почти обесснеженной, оттаявшей от колес проезжавших автомобилей. И только в глубоких выбоинах асфальта, как в маленьких уличных озерцах, обрамленных  тонким, прозрачным, как слюда ледком, блестела талая вода, отражая на своей зеркальной глади небесную стылость приближающейся зимы. Кроны придорожных деревьев, еще не успевшие полностью утратить уже поблекшую осеннюю листву, неестественно скукожились, поникли под тяжестью снежного изобилия.

            Я шла неторопливо, обходя подтаявшие лужи, как вдруг, за несколько шагов передо мной, я увидела небольшую стайку серых голубей. Они основательно купались в большой, замерзшей по краям луже. Я остановилась, чтобы не спугнуть, не потревожить их старательного плескания в природной купели.
 
            Голуби, в отличии от воробьев, спокойно, без всякой суеты, окунали свои головки в леденящую воду, а потом смачивали задержавшимися на клювиках капельками, свои перышки. Все это выглядело грациозно и впечатляюще. « Неужели у них не мерзнут лапки в этой холодной воде?» - не покидала меня мысль. Они так были увлечены купанием, что позволили мне какое-то время наблюдать это завораживающее действо. Я сделала шаг и голуби мгновенно с оглушительным шумом взметнулись ввысь, роняя с расправленных веером крыльев остатки воды. Было жаль, что не взяла с собой фотоаппарат. Проводив взглядом улетающую стайку, я пошла дальше, унося в себе благостные минутки успокоения.


Рецензии
А почему у голубей должны мерзнуть лапки. Это их край, где они родились и живут. И всё здесь им родное, привычное. С симпатией, Александр

Александр Егоровъ   16.12.2021 00:40     Заявить о нарушении
А просто мне их жалко стало. Спасибо, Александр! Ваш визит неожиданно-приятен!

Тина Анит   16.12.2021 08:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.