Рыжий кот

В дверях стоял Олег и держал в руках рыжего кота.
– Ба, кот рыжий и глаза рыжие. А, ба?
Я сделала каменное лицо и сказала:
  - У нас уже есть кошка Лиза, как тебе известно.
– Ба, ну покорми его что ли!
Он опустил кота на пол. Кот смотрел на меня умоляюще. Пришла Лиза, села у моих ног и уставилась на кота. Кот молчал, смотрел на нее с восхищением, потом приблизился немного ко мне.
Лиза сказала: «Мяу». Кот молчал. Лиза повернулась и пошла в комнату.
Кот сидел и смотрел, потом поднял голову кверху и сказал: «Мяу».
Я опять сделала каменное лицо.
– Олег, я за кормом. Не пускай его в квартиру.
Олег смотрит на меня с укором. Потом сказал:
– Ба, я не ожидал от тебя.
Я повернулась на 180 градусов.
– Не ожидал? Скажите, пожалуйста. Я ведь буду за ним ухаживать!
Его надо помыть, блохи, он грязный. Может быть с болячками. Ты будешь им заниматься?
Он пожал плечами. Кот уплетал принесенный мною корм.
На улице шел дождь. Было сыро и холодно. Уже осень. Кота стало жалко.
Я сказала:
– Не будем его выгонять на улицу. Пусть живет в подъезде.
Олег повертел пальцем у виска.
– Ты понимаешь, что его могут выгнать!
– Не выгонят. У нас милосердные соседи.
– Да, судя по тебе, это видно, сказал Олег с иронией.
Я закрыла дверь. Прошло минут 15-20. Лизка сидела на балконе и смотрела вниз. Я нагнулась и увидела рыжего кота. Он сидел на мокром от дождя асфальте и смотрел на Лизу.
Лиза «сказала»: «Мяу!» и пошла в комнату. Дождь кончился. На завтра обещали тепло + 15.
«Ничего, кто-нибудь его возьмет» – подумала я. У нас соседи милосердные.

На следующий день я пошла в магазин. Кот сидел у нашей двери.
Я сказала: «Привет!». Кот поднял хвост и пошел за мной.
На улице было мокро и сыро. Но дождь прошел.
Когда я вернулась из магазина, кот сидел у нашего подъезда. Он ждал меня. Я пустила его, вынесла корм. Лиза больше не появлялась.
А потом и кот исчез. Может быть, он нашел свою любовь?


Рецензии