Попытка возвращения

Еще два года назад она не чувствовала, что стареет. Ей казалось, что ее лицо, кожа и руки еще могут производить впечатление нестарой женщины. Она так думала, она была уверена в этом, но в один из дождливых дней холодного лета, посмотрев внимательно на себя в зеркало, она поняла: вот она старость, здравствуй!
Еще не веря себе и решив проверить на других, она подумала поискать себе работу.
Выйдя из дома, она подошла к доске объявлений. Требовались курьеры, официанты, уборщицы и администратор в Доме творчества, благо это учреждение находилось совсем рядом с ее домом. Внизу объявления кто-то ручкой написал: «со стажем работы». Поправив на себе шарф, она подошла к двери Дома творчества. Спросив у охранника как пройти к директору, она поднялась на второй этаж и, постучав в дверь, на которой висела табличка: Директор Смыслов Иван Аркадьевич, она подумала о том, что где-то уже слышала эту фамилию… В приемной сидели две девушки и, спросив у секретаря, принимает ли директор и, получив утвердительный ответ, села ждать своей очереди.
Когда она вошла в кабинет директора, то сразу узнала в человеке, сидевшем за столом, своего однокурсника – Ивана, с которым проучилась в Институте культуры целых четыре года. Когда-то это был очень симпатичный парень, курчавый, синеглазый, очень смешливый и достаточно успешный студент. Они с Ванькой часто посещали спектакли довольно известных режиссеров, «набирались опыта» – так говорил Иван. Они много читали, спорили, ходили на выставки и в музеи, изредка – в консерваторию, и упивались той студенческой жизнью, которая была для них в то время смыслом существования и смыслом жизни.
Как летит время! Как стремительно ускользает красота, уходит сила, упоение властью молодости, желания… Сейчас перед ней сидел лысый, обрюзгший человек с помятым жизнью лицом. Увидев ее, он встал, внимательно посмотрел на нее и спросил: «Мы с вами где-то встречались?» Она кивнула: «Да, мы с вами учились в институте. Я – Лера Красавина».
– Боже мой! Неужели это ты?
Он вышел из-за стола, подошел к ней, взял ее руки в свои и с состраданием и жалостью сказал? «Я бы тебя никогда не узнал в этом море людей». Тогда она поняла: «Вот оно! Вот она и пришла – старость. Здравствуй, старость!» Повернувшись к нему спиной, она выбежала из кабинета.
На улице уже была осень, желто-красная гамма красок с увяданием цветов и листьев.
Жизнь продолжается, меняя времена года, только не было будущего, но была надежда: все будет хорошо какое-то время…
Пахло гнилой травой и мокрым асфальтом.


Рецензии