Клоун

В комнате был полумрак, и ее клоун-игрушка, которую ей подарили накануне Нового года, поблескивал своими штанами и глазами голубого цвета с искорками слез.
Она долго смотрела на него, и было такое впечатление, что он хочет ей что-то сказать. Но что? Просидев около телевизора и посмотрев беспомощный и глупый сериал, она легла в постель часу во втором ночи. Спать не хотелось, мучили мысли о том, что ее настоящая жизнь, с ее поездками, встречами, симпозиумами, переговорами и интервью для журнала уже закончились, и наступило другое время.
Если бы можно было вернуть хоть частичку той прежней жизни, быстрой и молодой, когда не было костылей, и движения были легки и изящны.
Ночью к ней пришел клоун. Сев на кровать и дотронувшись до нее рукой, он сказал: «Знаешь, я тоже пережил отчаяние. Меня бросили в корзину со старыми вонючими цирковыми тряпками и костюмами, меня били палками, когда я не держал спину и не закатывался от смеха на арене. Я был стар и не нужен никому. А потом случилось чудо: меня на помойке нашла твоя подруга и отдала тебе. Знаешь, это большая удача – жить в твоей комнате, смотреть вокруг и дышать воздухом свободы, а еще я очень люблю, когда ты меня снимаешь и берешь на руки, когда к тебе приходят друзья. Так всегда интересно слушать ваши беседы… Спасибо тебе!
«Боже мой! Какое счастье, что я еще кому-то нужна» – подумала она. Прижав клоуна к своей груди, она думала о том, что не все потеряно. Ноги, они, конечно, не пойдут уже так, как раньше, но есть надежда на взаимность.
Проснувшись, она взглянула на клоуна. Он висел на прежнем месте, и ей показалось, что он ей моргнул. Она засмеялась. Очень-очень хотелось жить.
«Непременно надо приручить клоуна, мы сможем с ним выходить на прогулку, открыв дверь балкона моей комнаты. Завтра я возьму тебя с собой» – подумала она.


Рецензии
«Боже мой! Какое счастье, что я еще кому-то нужна»... Каждый человек кому-то нужен. Даже, если кажется, что это ни так, не забывайте, что Вы несомненно нужны Богу. Спасибо за рассказ!

Маргарита Блюз   05.11.2021 16:20     Заявить о нарушении