Это же ты

 – Да, именно этот столик, пожалуйста. Нравится у окна, а тебе?

 – Да, мне тоже, но я пожалуй, займу стул. Ну, как ощущения? – Саша спросила Матильду. Она отодвинула стул, села и положила сумку на специальный стульчик, который принесла хостесс.

 – Очень странные, я же раньше здесь была только в форме, ходила через персональский вход, но чтобы так. И чтобы ещё и встретили! – Матильда улыбалась, но как-то нереально, будто заставляя свою верхнюю губу всё выше и выше подниматься.

 – Да, весь персонал новенький?

 – Нет, вон та девушка, Алла, я с ней работала. Ещё Максим, Серёжа и… О! Привет!
 
 – Здравствуй! Так неожиданно тебя тут увидеть! Какими судьбами? – Лёша улыбнулся гостьям, но смотрел только на Матильду. Он будто её изучал, чтобы дать одобрение, может ли девушка сидеть за этим столом.

 – Вот, решили отпраздновать, мы выпустили тираж второй части моей книги. Отмечаем! – Радостно рассказывала Матильда, она даже расслабилась и улыбка немного сползла и стала естественнее.

 – О, так ты пишешь, точно. Я и забыл! Думал, что ты вроде собиралась замуж, когда мы говорили в последний раз, – произнёс Лёша.

 – Да, знаешь, я уже успела развестись и встретить нового человека, даже намного получше! – Смеясь рассказывала Матильда.

 – Это отлично! Хорошего тебе времени тут, надеюсь всё понравится и с этой стороны, – Ответил Лёша и неосознанно поправил воротник своей выглаженной рубашки.

 – Поздравляю с повышением, – немного хихикнув произнесла Матильда.

 – Спасибо, – Лёша немного наклонил голову и быстро ушёл.

 – Так интересно, он будто совершенно не рад тебя видеть, – заметила Саша листая меню ресторана.

 – Возможно. Интересно только рад ли будет видеть меня Дмитрий, – глубоко вздохнув произнесла Матильда, рассматривая напитки. – Мне очень неловко приходить в ресторан, в котором я работала. Я помню каждый закуток где я плакала, когда что-то ломалось и на меня кто-то кричал. Помню скамейку в раздевалке, где я спала между парами и сменами. Помню всё это, но не вижу. Хотя знаю, что это есть. И кто-то из стажёрок наверняка ревёт там за шторкой на мойке, пока остальные носятся сломя голову и работают. Хочется обнять каждого и рассказать, что жизнь не заканчивается в тот момент, когда на тебя кричит гость, что ему положили одну ложку сахара, а не две в его кофе на молоке единорога.

 – Ха-ха, да, это так невероятно знакомо, – Саша посмялась, а потом вздохнула, будто выдохнула из себя это прошлое, которое так созвучно с прошлым её подруги. – А про замужество?

 – Ой, я не рассказывала тебе? Хм, да нечего рассказывать, – Матильда опустила голову и сдвинула брови, будто была озадачена вопросом.

 – Здравствуйте! Меня зовут Оксана. Что для вас приготовить? – Милая и очень худенькая девушка подошла к столику и привлекла к себе внимание.

 – Драники, пожалуйста, с беконом и лимонад с мятой и кардамоном, – ответила Саша и отдала меню.

 – А мне, пожалуй, эм, вот этот тост с лисичками и чёрный кофе. Но, пожалуйста, кофе вместе с едой, – запинаясь попросила Матильда.

 – Спасибо за ваш заказ, – произнесла официантка, повторила, вежливо поклонилась и ушла.

 – Так что там с замужеством? Мне стало очень интересно, сколько я тебя знаю, ни разу не слышала! – Саша будто немного загорелась идеей всё узнать.

 – Да, блин. На самом деле, – Матильда тревожно вздохнула, сжала зубы и посмотрела в меню, которое оставила у себя. – Дело было не совсем в этом, если честно.

 – Ага, я помню, ты увольнялась просто потому что хотела большего. Знаю, я же тоже хотела, когда уходила из своего ресторана, – говорила Саша.

 – Я просто всем соврала, что выхожу замуж и мне не нужно будет больше работать. Тем более каждый в персональской знал, что я в отношениях, я носила серебряное колечко и говорила «Мы» про все свои истории.

 – Вы? Это вы с Димой? – Уточнила Саша.

 – Ага. Да, это было очень странно, потому что отношения на работе позволялись но не приветствовались. И поэтому мы скрывались. Хотя…. – Матильда посмотрела в сторону шторки, за которой находилось персональское помещение и коснулась пальцами своих губ, будто не хотела ничего дальше говорить. Повисла пауза.

 – Возможно, оно и было нужно. Так уйти, чтобы не было лишних вопросов, – прервала паузу Саша, стараясь как-то протянуть нить разговора дальше.

 – Возможно. Никто не знает из нас, как жизнь повернётся завтра. Диму как повысили, так всё и закончилось. Он перестал приходить вовремя с работы, потом перестал обращать на меня внимание, потом попросил уехать. Хм, да, это было ужасно. Я будто сломала свою жизнь не один раз, а сто раз, – произнесла Матильда и сжала губы, уставившись в пол.

 – Да, я помню. Тогда я уже была рядом, – Саша немного наклонилась в сторону Матильды и протянула руку через стол, чтобы погладить подругу по плечу.

 – О да, но мне стыдно, что я врала. И что я боялась, что о наших отношениях все узнают и позволяла этому происходить. Молчала и говорила себе, что так будет лучше для всех. Мне жаль, что я разрешала происходить всему этому, – Матильда будто призналась в чем-то сокровенном.

 – Все ошибаются, мы ошибаемся, мы люди. Ты это и сама писала. Никто не знает, как «должно быть», – улыбаясь произнесла Саша.

 – Ваши драники и тост с лисичками, – произнесла Олеся, а потом быстро убежала за напитками.

 – Заметила, да?

 – Ага, – Саша усмехнулась в ответ. – Лимонад должен был быть до…

 – А-ха-ха, вот так сложно жить дальше, зная все тонкости.

 – Ваш кофе и ваш лимонад. Что-нибудь будете из десертов?

 – Нет, спасибо, мы подумаем ещё, – ответила Матильда и снова натянуто улыбнулась.

 – Интересно, а ты хотела выйти замуж? – Уточнила Саша.

 – Не совсем, я бы даже сказала, что нет. Но прожить всю жизнь вместе я точно хотела. Это была универсальная отмазка и она сработала. А вот Дима… Он думал, что мне очень хотелось. Я всех убедила настолько, что даже он думал, что мои намеренья выйти замуж сильнее тех слов, что я говорила. Отмазка стала камнем, которым можно было разбить всё, что было между нами. Помню, как я ненавидела его и думала, что никого лучше не встречу. Не найду. И говорила ему это постоянно, работая только на его самооценку. Любила так, если ты понимаешь.

 – Здравствуй, Матильда – мужской голос прервал её рассуждения.

 – О. Здравствуй. Рада тебя видеть. Как ты поживаешь? – Голос Матильды был невероятно спокоен и строг. Она будто внезапно оказалась не за столиком, а на поле боя.

 – Замечательно. Я Дмитрий, мы работали с Матильдой здесь, когда-то давно, – представился Саше мужчина в костюме.

 – О, очень приятно. Александра. Я когда-то тоже работала в ресторане, но в другом, – рассказала Саша не отрывая глаз от молодого человека. Его вид и статусность будто заворожили девушку и она хотела рассматривать до мелких деталей.

 – И мне приятно, что вы пришли именно сюда. Мои дела отлично, Матильда. А твои? Говорят, встретила кого-то? – Дмитрий отвечал строго и выдержано.

 – О, может присядете с нами? Вроде управляющему можно обедать с гостями, – спросила Саша чувствуя азарт предстоящего разговора.

 – Нет, спасибо, – Дмитрий ответил, немного наклонил голову и сразу же повернулся к Матильде.

 – Да, кстати, хотела тебе рассказать, что всё же была не права. И мне удалось встретить одного человека. Очень искреннего, честного, такого, о котором я даже не мечтала, знаешь, интереснее чем были все до него, – Матильда будто засмущалась своим словам. – Писатель. Пишет невероятные книги, которые расходятся тиражами. Наслаждается жизнью, ходит по ресторанам вместе со мной. Помогает, поддерживает и это всё. Что мне всегда не хватало. Кажется, я влюбилась сильнее всего в жизни.

 – О. Мои поздравления. Ты хорошая, это всё здорово. А я пойду, эм, буду дальше работать. Приятного дня, – Дима удалился очень быстро, будто он хотел убежать от этих слов и от Матильды.

 – Но, – Саша сдвинула брови и в упор посмотрела на улыбающуюся и смущенную Матильду. – Это же ты.

 – Заметила? – Матильда пожала плечами и улыбнулась.

 – Да! Ты описала себя, да и я прекрасно знаю, что у тебя никого нет! Хотя в какой-то момент я даже сама поверила что есть.

 – Потому что есть! – Матильда засмеялась и взяла чашку кофе. – Теперь есть и даже не надо выходить замуж, чтобы этот кто-то всю жизнь был со мной. Это же я.


Рецензии