Не бойся, я с тобой! Часть 5

Владимир с радостным изумлением рассматривал осенний город.
Умытый небольшим дождём, он стал ещё прекраснее.
В памяти всплывали весёлые дни учёбы в Нахимовском училище, трудности сдачи сопромата в Дзержинке, первые лейтенантские трудности на корабле, где они проходили практику. И, конечно же, незабываемые белые ночи и бегство в самоволку и даже гауптвахту..
- Ленинград... Мой город.., - радостно блестя глазами думал он, с любопытством разглядывая украшения Невского и любуясь строгими линиями Васильевского острова.
Ружанна уже очнулась и тихо сидела в машине, молча рассматривая  вечерние огни витрин.
- Всё, приехали! Выходи, - не поворачивая головы,сдержанно  произнёс Владимир и, полуобернувшись, нажал на дверную кнопку.
- А куда ты меня привёз? - тревожно оглядываясь, спросила его девушка.
- Ну, если верить вывеске, это ресторан! И, если мне не изменяет память, вполне ничего.. Если, конечно он не испортился за те 10 лет, что меня здесь не было, - шутливо пояснил Владимир Ружанне. И видя её смущение, пояснил:
- Я шучу. Это обыкновенная столовая. Но кормят здесь дёшево. И вкусно. Пойдём! - и он, выйдя из машины, распахнул дверцу перед смущенной девушкой.
- Ты извини, но у меня нет денег. Нет денег даже.. Даже на тарелку супа! - с вызовом, разозлившись на комичность ситуации, выпалила Ружанна и, хлопнув дверью машины, пошла прочь по проспекту.
Владимир потёр себе шею, улыбнулся и кинулся ей вслед.
- Да, погоди ты.. Оглашенная! Это.. Это наша столовая. Здесь едят военнослужащие. Ну, и их жены. Тоже. Иногда..., - у Владимира не хватало фантазии, чтобы сбить настроение у Ружанны.
Ружанна поправила очки и убрав непокорную прядь волос за пылающее ухо, вдруг согласна кивнула головой.
- Ок, милорд. Я благосклонно принимаю ваше предложение отведать кухню э-ээ, вашей воинской части.. Но если она мне будет не по вкусу, Вам придётся уволить вашего повара!
Владимир рассмеялся.
- Смею уверить Вас, графиня, что флотский борщ и котлеты не оставят Вас равнодушной! А компот из отборных сухофруктов даст Вашему настроению лишь дополнительные ноты блаженства!
Ружанна подала ему руку и, подмигнув, быстро скользнула в тёмный проем под вывеской "Таверна дядюшки Джо".

  Когда с котлетами и борщом было покончено, Владимир, осторожно взяв Ружанну за тонкие пальцы и, чуть сжимая их в своей большой ладони, попросил :
- Расскажи о себе.. Мы не виделись с тобой больше 18 лет. Ты выросла. Стала такой самостоятельной. Независимой.
Девушка кивнула головой, но в голове стоял какой - то шум, всплывали образы отца, матери. И все застилала обида.
- Я не спрашиваю, почему ты работаешь в госпитале.Я слышал тогда, когда ты исчезла со своей матерью, на вас наехали бандиты. Я был далеко... Если помнишь, мачеха настояла, чтоб я стал военным, как мой отец и дед. И это круто изменило мою жизнь. Меня не было в городе больше 15 лет. И тот Моррисс Джеральд, которым я был когда - то... Он исчез среди арктических льдов  и ветров Южного океана. Я не заморозил душу, но стал другим.
- Поэтому сегодня ты и явился к деду? - немного иронично переспросила его девушка, осторожно освобождая свои пальцы из его ладони.
Владимир кивнул и, достав сигареты, закурил.
Ружанна вздохнула и наблюдая, как в толстое окно торопливо торкаются игольчатые брызги осеннего дождя, взяла себя в руки и произнесла :
- Я тебя совсем не помню.. Даже сегодня не узнала. И подумала о тебе плохо. Очень плохо.
Владимир нервно загасил в пепельнице сигарету.
- Надо помянуть деда! - и отойдя к стойке сделал заказ, не спрашивая Ружанну больше не о чем.
Когда официант принёс коньяк и мясную закуску, Ружанна вопросительно посмотрела на него и отрицательно покачала головой.
- Давай, выпей! И расскажи мне все! Ты была же рядом, когда его отвезли в реанимацию. Что он говорил?
Ружанна, услышав развязанность в его тоне, тут же встала.
- Запомни, я тебе не девка. Не прислуга. И ты, каплей, меня с кем - то перепутал! А все, что сказал твой дед, ты ещё услышишь! Либо завтра у нотариуса. Либо на похоронах. Смотри, не надирайся в хлам! - и бросив на стол скомканную салфетку, Ружанна решительным шагом направилась к выходу.
И пелена холодного дождя тут же скрыла её из видимости.

Продолжение следует.


Рецензии