Конструктуит

Конструктуит – главнейшее понятие теории онтологических конструктов в ХФО и ХФГ. Оно утверждает, что наиважнейшей характеристикой Реального Бытия, во всех его модусах, является Конструктуитивное, которое описывает Бытие как среду общения для сознания каждого из ипостасных человеческих «Я». Вне зависимости от того, как это «Я» относится к такому феномену как общение.
«Конструктуит», далее К., понятийно обозначает тот феномен, который «конструктуитивное» описывает. Это та система качественных, духовно-нравственных законов-факторов, которые определяют возможность и степень реального воздействия того или иного человеческого сознания (вернее, его ипостасного «Я») на самого себя и на другие сознания, в той или иной социальной или религиозной группе или социуме в целом. В тот или иной исторический период, в том или ином сообществе, обществе или государстве.
К. определяет реальную степень открытости бытия к общению, на основании духовных и нравственных принципов, предлагаемых нам Священным Писанием и Преданием, в особенности Евангелием Иисуса Христа, преобладающей в конкретном обществе или общественной группе. На основании исследования тех морально-этических норм и философско-религиозных идеалов, которые в них реально преобладают и (или) формально предлагаются в качестве официальных и предпочтительных. То есть, конструктуитивные особенности того или иного общества или общественной группы, определяются той мировоззренческой системой, которая в нём или в ней провозглашается и реально присутствует. Эта мировоззренческая система слагается:
- Во-первых, из того мировоззрения, которое общественное сознание формально транслирует каждому из своих членов;
- Во-вторых, из того мировоззрения, которое каждое ипостасное сознание (ипостасное «Я») реально предлагает всем другим ипостасным сознаниям, которые его окружают.
Пон. о К. утверждает, что только общение, является нравственной силой. Не морально-этическими мечтаниями, не только психологическим феноменом, а духовной, т.е. онтологической силой. Она, эта сила и определяет то, что Философия Лица называет «Реальным Бытием». Так как характеризует степень открытости Тварного Бытия для обращения к себе своей первопричины – Нетварного Бытия. В силу этого «общение», наряду с «нравственностью», является единственной приемлемой, совершенной и реально действенной, «духовной»,  познавательной силой. То есть той силой, которая только и может предоставить нам возможность онтологического познания того «Бытия», которое привлекает наше внимание.

См. статьи «Онтологический конструкт» и «конструкт».


Рецензии