Конструктуит
«Конструктуит», далее К., понятийно обозначает тот феномен, который «конструктуитивное» описывает. Это та система качественных, духовно-нравственных законов-факторов, которые определяют возможность и степень реального воздействия того или иного человеческого сознания (вернее, его ипостасного «Я») на самого себя и на другие сознания, в той или иной социальной или религиозной группе или социуме в целом. В тот или иной исторический период, в том или ином сообществе, обществе или государстве.
К. определяет реальную степень открытости бытия к общению, на основании духовных и нравственных принципов, предлагаемых нам Священным Писанием и Преданием, в особенности Евангелием Иисуса Христа, преобладающей в конкретном обществе или общественной группе. На основании исследования тех морально-этических норм и философско-религиозных идеалов, которые в них реально преобладают и (или) формально предлагаются в качестве официальных и предпочтительных. То есть, конструктуитивные особенности того или иного общества или общественной группы, определяются той мировоззренческой системой, которая в нём или в ней провозглашается и реально присутствует. Эта мировоззренческая система слагается:
- Во-первых, из того мировоззрения, которое общественное сознание формально транслирует каждому из своих членов;
- Во-вторых, из того мировоззрения, которое каждое ипостасное сознание (ипостасное «Я») реально предлагает всем другим ипостасным сознаниям, которые его окружают.
Пон. о К. утверждает, что только общение, является нравственной силой. Не морально-этическими мечтаниями, не только психологическим феноменом, а духовной, т.е. онтологической силой. Она, эта сила и определяет то, что Философия Лица называет «Реальным Бытием». Так как характеризует степень открытости Тварного Бытия для обращения к себе своей первопричины – Нетварного Бытия. В силу этого «общение», наряду с «нравственностью», является единственной приемлемой, совершенной и реально действенной, «духовной», познавательной силой. То есть той силой, которая только и может предоставить нам возможность онтологического познания того «Бытия», которое привлекает наше внимание.
См. статьи «Онтологический конструкт» и «конструкт».
Свидетельство о публикации №221101800276