22. Глава На пляже

Вернувшись в свою комнату, Герман перед сном еще долго вспоминал события этого вечера. Вечером он остался доволен. Ему удалось познакомиться с Нелли. Интересная женщина. И сколько же ей лет? На вид не больше 25, но может быть и старше. Герман недоумевал себе: черт его дернул назваться Андреем. Почему он не назвал свое настоящее имя? Теперь придется вживаться в образ того Андрея, придумывать его биографию. Напрасно, конечно, он это сделал. И эта его ошибка положила начало целому ряду событий, повлиявших на судьбы наших героев.
На следующее утро Герман проснулся, когда уже солнце взошло. Небо было абсолютно чистым, словно как и не было вчерашнего дождя. Но под дождик спалось так сладко. Сегодня воскресенье, никаких процедур не было. Можно было хоть весь день загорать на пляже. И он, позавтракав, отправился туда. Отдыхающих пока что было мало. Решил, на всякий случай, занять место для его новой знакомой, чтобы продолжить вчерашний разговор.
Время приближалось уже к 10-ти, а Нелли с девушками так до сих пор и не пришли. Может они решили в воскресенье отправиться в город? - подумал он. Жаль, конечно, если не придет. Только успели познакомиться. Нужно ковать железо пока горячо.
До обеда она так и не появилась. Не увидел её и в обеденный перерыв. Она, как будто испарилась. Это заинтриговала Германа ещё больше. После обеда он снова направился на облюбованное место. Хотя делать это не стоило. До обеда он уже хорошо позагорал. Его тело, годами не видевшее солнца, уже успело покраснеть. Но он на такие пустяки не обратил внимания. Одна мысль занимала его:
  Неужели Нелли обманула меня и уже уехала домой? Но, какой ей в этом прок? Нет, тут что-то другое. Но что? И тут его пронзила мысль, что возможно, она заболела. Ведь после такой духоты в зале они долго стояли на ветру.
  Эта мысль прочно засела у него в голове, и только собрался встать и пойти навестить девушку, как услышал весёлый смех и женский разговор. Поднял голову и чуть не подпрыгнул от радости. Все четверо шли по пляжу, выискивая свободное место, весело перекидывались словами.
Герман подскочил и замахал руками приглашая к себе. Женщины подошли и расположились рядом. Для Нелли он предложил лежак рядом с собой. Ее подруги устроились чуть дальше.
- И, где же вы красавицы до сих пор пребывали? Неужели так сладко спали? - с ехидцей в голосе спросил он Нелли.
- Так мы на экскурсию в замок Воронцовых ездили.
- Тогда понятно, а я вас здесь с самого утра выглядываю.
Нелли сняла свой сарафан и опустилась на лежак. Только теперь она увидела, как за день обгорел Андрей.
- Андрей, вам больше нельзя на солнце! Это я вам, как врач говорю. Накройтесь хотя бы майкой. Пузырями уже завтра ваш загар окажется!
-  А, ерунда, к утру пройдет!
- Не пройдёт! Послушайте моего совета.
Нехотя, но мужчина внял разумному гласу доктора и надел на себя майку.
- Так-то лучше. Только, скорее всего, уже поздно. Придётся вам расхлёбываться за- свою беспечность.
-  Не беда, заживет, как на собаке….
- Андрей, вы мне так и не рассказали, чем занимаетесь, чем увлекаетесь, есть ли семья, дети?
-  О, сколько вопросов сразу! Прямо - таки допрос.
- Начну по порядку: чем занимаюсь? Вот лежу и болтаю с вами. А если серьезно, то еще и сам не знаю, чем буду заниматься после санатория.
- Как это?!!
- Так получилось в жизни. Был офицером и … перестал быть. Была семья, и нет семьи… Детей не было и нет.
- Вы меня прямо заинтриговали. Разве так бывает? Вы, наверное, шутите?
- Да, нет. Чистая правда.
-Извините видимо, вам тяжело об этом говорить. Если так, то не отвечайте. Сменим тему на другую.
- Нет, почему же. Все уже перегорело. Спрашивайте, если интересно.
-Так, что же случилось что так резко в жизни поменялось? Несчастный случай или что-то другое?
- Не зря французы говорят:“ Шерше ля фам” (Ищите женщину). Они утверждают, что во всех бедах и преступлениях мужчин причиной всегда является женщина.
- Не скажите!
- А у меня так и оказалось. Причиной всему оказалась женщина, вернее моя бывшая жена.
И Герман, ничего не тая, рассказал о своих, так сказать, приключениях. Нелли внимательно выслушала собеседника и тихо вздохнула:
- Да, теперь я с вами согласна. Не хочу осуждать её. Я никогда не говорю плохо о тех людях, которые отсутствуют и не могут ничего ответить в своё оправдание. Но висит на языке вопрос: “Так чего же ей не хватало?” Вы не задали ей этот вопрос?
- В тот момент мне было не до вопросов. Да и разговоров после этого у нас не было. Думаю, что она связалась с ним в надежде, что он поможет нам выбраться из этой глуши. А, впрочем, кто ее знает. Чужая душа - потемки. Может захотелось новых ощущений.
-Так вы развелись с ней?
- Нет, просто выгнал.
И тут Герман вспомнил, что сейчас он не Герман, а Андрей. В паспорте Андрея штампа о браке не было. Нужно было выкручиваться.
- Да и жили мы с ней недолго, хорошо, что так и не успели расписаться.
- О, а так можно было офицеру? А честь мундира, а моральный кодекс строителя коммунизма? - удивилась Нелли.
- Нелли, вы такая наивная женщина! Откройте глаза. Это все красивые слова. А кодекс строителя коммунизма! Когда-то я был у деда. А он верующий человек. Взял 10 заповедей и кодекс, положил их рядом. Смотри, внучек, что нового большевики придумали?
- И?
* Они совпадают по смыслу на 95%
-  Главное, что плохому не учат.
- Слова, слова…
- Ой, что-то мою спину уже начинает пощипывать…
-Мой вам совет, Андрей идите в палату примите душ. После ужина проводите меня к себе я посмотрю, возможно, ещё можно будет чем-то облегчить вашу участь. Идите, идите! Через час ужин и я приду. Сейчас хочу немного поплавать. Вон мои девчата уже ныряют с волнореза.
- Огромное вам спасибо, Нелли. Я послушаюсь ваших советов. На ужине еще встретимся.
Герман натянул шорты и отправился в свой корпус.

продолжение http://proza.ru/2021/10/18/408


Рецензии