26. Глава Незаконченная притча

  И вот через трое суток путешествия Герман вышел на железнодорожном вокзале г. Гомеля. Бросилось в глаза чистота, о чём нельзя было сказать в том же Симферополе. Любят, однако, белорусы свой город, - с теплотой подумал Герман. В средствах решил себя не ущемлять. Виолетта, оказывается, сделала прощальный подарок и в карман на вокзале сунула тысячу. Заехал в универмаг купил дедушке красивый джемпер и подобрал под его цвет рубашку. В универсаме взял хороший коньяк и сервелат, а затем остановил такси. И вот уже с нетерпением названивает в квартиру деда.
Душевной получилась встреча. Дед теперь жил один, так как после свадьбы Германа вскоре ушла из жизни любимая бабушка. К детям он пока не собирался уезжать, хотел быть ближе к жене. И, вот теперь радость: приехал любимый внук.
Странно, но дед Игнатий будто бы обманул свои года остался прежним, как и 20 лет назад. Может, немного седины добавилось. Может просто роскошная шевелюра на голове и под стать ей борода, не давали рассмотреть настоящий возраст? Но деда Герман признал сразу и крепко обнял старика.
- Так сколько же тебе, дедуля лет не больше 60, не так ли?
Игнатий только хитро улыбался:
- Гера, а тебе то что до моих лет, не тебе же их таскать за плечами! Скажи лучше, а где твоя жена? И почему в штатском?
Никуда не скроешься от зоркого глаза Игнатия, и Герман, как на духу рассказал всё деду. Только не рассказал о женщинах, с которыми развлекался в санатории.
- Эх доля наша мужская! И как же ты не углядел, внучек? Значит, что-то в семье не так было у вас, коль кинулась жена на первого подвернувшегося мужика.
Герман порывался что-то возражать, но дед только махнул рукой и продолжил свою мысль:
- Только в себе надо искать причину. А ты разошёлся, как холодный самовар, и кому от этого стало лучше? Ты сейчас не понимаешь сам, что творишь, молодость тобой руководит, но придёт время и ты поймёшь…
  Герман только махнул рукой:
- Не говори мне больше о ней, дедуля, нет у меня жены и точка.
- ЭЭЭЭ, внучок! Не прав ты! Правда в том, что у нас у каждого есть по 4 жены.
-  Это как, дедуля? Что-то я тебя не пойму никак.
- А вот я тебе начало притчи расскажу о четырёх жёнах, а вот конец ты сам должен разгадать
- А может у меня не получиться?
- Получиться, обязательно получиться, Гера, только вот по времени не знаю, когда это произойдёт. Сегодня ли, завтра ли или через несколько лет.
- Ну, ты даёшь, дедуля! И зачем мне такая притча! Я же её просто-напросто через года забуду.
- Уверяю тебя, внучок, что не забудешь. Если что, то я тебе напомню о ней.
- О  как! Так ты, дедушка бессмертен, что ли? – хохотал Герман похлопывая Игнатия по плечу.
- Не смейся, я уж найду способ напомнить тебе, - с хитрым прищуром сказал дед и усевшись удобнее, начал рассказ.
- Так вот, у одного богатого короля было 4 жены.
- Так это же у короля, а не у нас смертных! - не утерпел, чтобы не подколоть Герман.
Но Игнатий только повысил голос и продолжил:
- Он всех их любил и обожал, но четвёртую жену он любил больше всех. Дарил ей самые лучшие украшения, вещи. Его третья жена была по-настоящему красива. Он любил показывать ей другие королевства. Вторая жена была очень добрая терпеливая и тактичная. Какая бы проблема не возникала, он всегда обращался к ней за советом, и она помогала найти правильное решение.
Первая жена была очень мудра и сделала очень многое для процветания и богатства королевства. Но всё равно король был к ней равнодушен.
И вот однажды король почувствовал недомогание, понял, что подходит его жизнь к завершению и подумал, что скучно ему будет одному на том свете и призвал своих жён к себе.
- Которая из вас составит мне компанию?
Четвёртая жена отказалась сразу и ушла, не проронив больше ни слова. Очень огорчился король и перевёл взгляд на третью жену.
-Нет, нет, я не могу. Слишком жизнь хороша, чтобы отказаться от неё. И вообще-то я замуж выхожу после твоей смерти. Развернулась и вышла.
Сердце короля сжалось после таких холодных слов. И тогда он задал то же вопрос второй жене и получил ответ:
- Нет, в этот раз я тебе ничем не смогу помочь.
Король просто был опустошён. И тут раздался тихий голос:
- Я останусь с тобой, что бы не случилось.
Король поднял глаза и увидел свою первую жену худую и измученную.
- Я должен был заботиться о тебе, когда у меня была такая возможность.
Вот такое начало притчи.
- Так я уже ответ знаю, - самоуверенно ответил Герман.
- Ну, так скажи, я послушаю теперь тебя.
- Притча говорит о том, что сколько бы жён у тебя не было, всё равно стакан воды подать на смертном одре будет некому.
- Нет, Гера. Не дорос ты пока до этой мудрости. Говорю же, что пройдёт не один год пока ты прозреешь.
Герман порывался ещё возражать, однако Игнатий махнул рукой, словно отрубил и больше на эту тему они не разговаривали. После двухнедельного пребывания у деда Герман решил всё-таки поехать к Нелли, присмотреться лучше к ней к окружающим её людям и, возможно сделать ей предложение.

продолжение http://proza.ru/2021/10/18/416


Рецензии