32. Глава Затянувшиеся ожидание

Вот и продан дом. Наскоро собрав вещи и надёжно упрятав деньги, Андрей(Герман) расцеловал загрустившую жену, пообещав часто звонить уехал.
А она так и осталась сидеть. Не хотелось ничего делать. Сидела и думала о том, что вот как бы у них с Андреем всё замечательно складывается, а вот ни разу он не признался ей в любви, никогда не назвал своей любимой, милой….. Или это все мужчины такие?
Как посмотришь кино, так там всё только о любви и говорят. А тут…Или она слишком привередливой стала за время своей беременности? Кстати, он никогда не приласкал её животик, не спросил, как чувствует себя малыш. Не поинтересовался, знает ли она кто будет: мальчик или девочка. Странно всё это. Только вот почему эти вопросы стали возникать в голове только после того, как Андрей уехал, а когда был рядом, то ей было просто и хорошо.
Слёзы начали капать из глаз на грудь. Сначала медленно, а потом всё чаще и чаще и, наконец, полились рекой. Теперь в эти минуты она чувствовала себя маленькой покинутой в тёмной комнате девочкой. Хотелось кричать, звать на помощь, чтобы только не было этой щемящей тоски, этой душевной темноты. Сколько времени она так просидела, и сама не знала. Только услышала, как скрипнула дверь и Хеда ласково мяукнула.
- Есть ли в этом доме кто живой? – громко спросил Валерий.
Нелли наскоро утёрла глаза мокрые щёки и стараясь придать спокойствие голосу ответила6
- А как же! Квартирантка ваша здесь пока.
- Нелли Петровна, всё ли у вас в порядке? Почему сидите без света или экономить решили? Если так, то не беспокойтесь. Квартплаты я с вас не возьму ни копейки. О, да и печка не протоплена. Как же вы собираетесь тут спать? Мороз на улице 3 градуса.
Мужчина только мельком взглянул на заплаканное лицо ничего не сказал, а пошел за дровами. Вскоре весело трещал в печке огонь, а на плите кипел чайник.
Он ни о чём не спрашивал, а она ничего не говорила. Они просто сидели за одним столом на кухне и пили чай, а кошка вальяжно развалилась у мужчины на коленях и мурлыкала свою бесконечную кошачью песню.
Теперь так и повелось, Валерий, пока Нелли была на работе приходил, протапливал печки, ставил чайник, потом они сидели и коротали длинные осенние вечера за интересными разговорами. Когда Нелли умолкала, и как бы отстранялась от мира сего, Валерий вставал, ласково перекладывал Хеду со своих коленей на диван и поблагодарив хозяйку за чай, желал спокойной ночи и уходил, опираясь на неизменную трость.
А Нелли грустила всё чаще. Прошло больше двух недель, а от Андрея не было никаких известий. Обещал звонить, а звонков не было ни сюда ни на работу. Она держалась только благодаря Валерию, который чутким сердцем улавливал настроение своей квартирантки. Улавливал потому, что давно любил эту женщину. И те утренние розовые букеты он приносил с любовью, и готов был вот-вот признаться в этом. Но потом решил отложить до приезда её из санатория. А тут…вот как случилось. И теперь он ежедневно грелся около неё, видел, что страдает и ничем не мог помочь. А тот её муж…..Что-то с ним было не так. Не лежала у Валерия к нему душа. Скользкий какой-то тип. А, может это просто ревность?
Прошло ещё два месяца приближались новогодние праздники. Но Нелли было не до этого. От Андрея не было никаких известий. Валерий понял, что тут в этой семье что-то не ладно, но сам не мог решиться первым начать разговор.
 Как-то он был на консультации в районной поликлинике, и вернулся домой несколько позже и сразу же направился к Нелли, чтобы натопить печки. Женщина была дома. Она с отсутствующим видом сидела, как всегда не зажигая свет на кухне. А перед ней лежали какие-то тряпки.
- Что это у вас, Нелли Петровна?
- Это…это всё, что осталось от моего мужа.
- Не понял?
- Сегодня я получила посылку с его вещами и паспортом. Да, и обручальным кольцом.
- ?
Нелли была, как никогда, спокойна только смертельная бледность и дрожь в руках выдавали её истинное состояние.
- Читайте сами, я уже выучила содержание письма наизусть, - тихо сказала женщина и пододвинула письмо.
Сначала вскользь Валерий просмотрел текст, ухватил суть. Понял, что Андрей…. Так, что же с ним случилось? И теперь мужчина внимательно начал вчитываться в каждое слово.
«Уважаемая Нелли Петровна, я с прискорбием вынуждена вам сообщить печальное известие. Ваш муж, Андрей Владимирович Парадов, пропал без вести два месяца назад. После пикника он с моим мужем уехали на рыбалку. На море поднялся шторм. Ни в тот день, ни в последующие мужчины так и не вернулись домой. Я подняла на ноги все поисковые службы. Но тщетно. Через неделю после пропажи лодку выбросило на берег. В ней лежали некоторые рыболовные принадлежности и всё. Поскольку Андрей жил у нас, я собрала его некоторые вещи, паспорт и обручальное кольцо. Подумала, что может это будет для вас небольшая память. Извините меня. Я тоже женщина, и мне так же больно, как и вам.
С уважением и соболезнованиями….   Марина.»
Валерий опустил руку с письмом и взглянул на Нелли.
Она, эта любимая им женщина, в одночасье постарела, она сейчас была не здесь, а где-то далеко, далеко....Она не плакала. Видимо слёзы давно ею выплаканы длинными осенним ночами.
  И тогда он подошёл обнял за плечи, как маленькую начал гладить по головке приговаривая6
- Милая хорошая девочка моя. Так бывает в жизни, что люди уходят. И уходят не прощаясь, навсегда, не оставляя о себе ничего, кроме фотографии в альбоме. А у тебя, у тебя остаётся его частичка. Это ребёнок, которого вы зачали в любви. Ты будешь смотреть на личико малыша, а в его глазках будешь видеть его, своего любимого человека.
Нелли слушала нежный голос Валерия и понимала, что не может солгать ему. Она давно уже знала, что не дождётся Андрея, что он просто «кинул» её на деньги.
- Валерий, сядь и выслушай меня. Они оба перешли в этот вечер на «Ты» сами того не замечая.
И Нелли подробно рассказала о знакомстве с Андреем о том, как приехал к ней, как кошка с первого дня невзлюбила его, и как он не сразу реагировал на имя Андрей, а ещё о том, что она нашла другой паспорт на имя Германа. Но тогда не придала этому никакого значения. Но теперь отчётливо вспомнила что фото в паспорте было именно его, этого Андрея. И штамп о браке также там был. И только теперь вспомнила: он рассказывал, что жена у него звалась Юлией.
- Смотри, Валерий! Да тут всё белыми нитками шито: Больше двух месяцев, как пропал человек, а сообщили только теперь его жене. А откуда обручальное кольцо? Он что снимал его, когда на рыбалку уезжал? Ну, ладно часы, я понимаю. Но кольцо? А о квартире, которую он якобы уехал покупать, ни словом нигде не упоминается. Пишет, что жил у них. Всё это шито белыми нитками.
Теперь и Валерий сидел, подперев голову руками, обдумывая всё, что только что услышал.
- Нелли! Я знаю, что не имею на это права. Но скажу, боюсь, что однажды я уже опоздал. Нелли, дорогая, я…давно тебя люблю. И хочу, чтобы ты стала моей женой.
Нелли сделала отрицательный жест рукой и порывалась что-то сказать, но Валерий не дал ей этого сделать.
- Я знаю, что тороплю события. Но я хочу, чтобы ребёнок, которого ты носишь, знал, что я его отец. Мы никому не расскажем о наших подозрениях насчёт твоего мужа…..Эту тайну будем знать только мы с тобой. Пускай пройдёт время, принимай соболезнования. Но знай, что я рядом с тобой и в любую минуту приду к тебе на помощь. Вдову взять в жёны - это не грех - это богоугодное дело. Так что деревня воспримет наш союз с благосклонностью.
Как бы в ответ на это предложение ребёнок беспокойно заворочался и начал топать ножкой или ручкой. Нелли ничего не ответила, только молча поглаживая живот, как бы успокаивала малыша. А он правильно понял, что теперь у него будет правильный папа и успокоился.

продолжение http://proza.ru/2021/10/18/430


Рецензии