Урок литературы
Раздел «Диалоги»
– Вот тут вы не правы, Мария Мироновна! Пушкин этого никогда не имел в виду! Он в эти слова вкладывал совершенно иной смысл!
– Что значит – я не права? Не смей со мной спорить, Павлов! Я – учитель, а учитель всегда прав!
– Я знаю, что вы учитель. Но всё-таки вы не правы.
– Ну, и в чём это я не права, наш уважаемый всезнайка?
– А вы почитайте Мейлаха. У него всё сказано предельно ясно.
– Какого такого Мейлаха? Никакого Мейлаха в школьной программе нет!
– Ну, Мария Мироновна, в школьной программе нет, а в вузовской – есть. В школьной программе вообще многого нет. Но это вовсе не значит, что в природе не существует трудов великих пушкинистов. В частности, Бориса Соломоновича Мейлаха.
– Мало ли кто и что писал о творчестве Пушкина! В своё время все, кому не лень было, писали! Но это вовсе не значит, что я должна была всё это читать! И, кстати, нам в институте ни о каком Мейлахе не говорили!
– А жаль. Но мне думается, что его всё же упоминали. А вы просто не услышали. Ведь Борис Соломонович Мейлах прекрасно изложил вопрос нашего спора в своей книге «Пушкин и русский романтизм». Кстати, эта книга есть в школьной библиотеке. Можете поинтересоваться.
– А вот не надо мне указывать, что читать. Не надо мне тыкать в нос разными Мейлахами! Есть школьная программа. И будьте любезны, Павлов, этой программе следовать!
– Вы знаете, Мария Мироновна, как это ни смешно, в одном вы правы. Мейлах действительно не один. Кроме Бориса Соломоновича, есть ещё один Мейлах – Михаил Борисович. Но он, в отличие от отца, известен своими исследованиями творчества Даниила Хармса. А что касается школьных учебников – многое из написанного там, не соответствует действительности. В частности, параграф о творчестве Александра Сергеевича Пушкина. И вы, следом за учебником, повторяете нам эту чушь и предлагаете принять её за истину. Но истина в другом.
– Интересно, в чём?
– Истина в том, уж извините, что в институте вы не стремились получить знания. Вы стремились получить диплом. И вам это удалось!
– Нет, это переходит всяческие границы! Вы, ученик, будете пенять мне, учителю? Немедленно покиньте класс! И без родителей не возвращайтесь!
– Ухожу, Мария Мироновна, ухожу. Я, если честно, вообще не вижу смысла в своём присутствии на ваших уроках. У нас с вами разный взгляд на русскую литературу.
– Вон! Я буду вынуждена поставить вопрос перед руководством школы о вашем отчислении!
– Ну, что же: чему быть, того не миновать. А Мейлаха вы всё-таки почитайте…
Свидетельство о публикации №221101800525