Сны о работе

Из книги «Лавочка под окном» (готовится к печати)



Кардамонову начали сниться многосерийные сны. Ну, как по телевизору. Ровно по две серии за ночь. Причём, если в какую-то ночь он сны не видел, то в следующую ему пропущенные серии не показывали. Новые сны начинались с какого-то непонятного действия, и Кардамонов, бывало, до утра мучился, пытаясь понять, что же было в пропущенных сновидениях. С телевизором было проще: пропустил чего, заходи на сайт телеканала и смотри. А тут было непонятно, где можно было увидеть пропущенные куски.
Это было неприятно и обидно. Тем более, что сны были в определённой мере вещие, и если Кардамонову удавалось их запомнить, он беззастенчиво пользовался предсказаниями в реальной жизни.
Вот, например, в минувшую ночь он увидел, как Леночка, секретарь директора, идёт с чашкой кофе к начальственной двери и спотыкается. Чашка выскальзывает из её рук, падает на пол и разбивается. Причём происходит это, если верить часам над директорской дверью, ровно в 9 часов 27 минут.
Чтобы проверить, насколько этот сон был вещим, на утро Кардамонов специально пришёл на работу пораньше. В обычные дни, не следующие за вещими снами, он, как правило, опаздывал минут на 15-20, а тут заявился в фирму за 10 минут до начала рабочего дня. Леночка посмотрела на него удивлённо и, даже, вознамерилась узнать у него, что такого экстраординарного случилось, но тут из-за директорской двери раздалось:
– Леночка, принеси мне кофе!
И Леночка, забыв про Кардамонова, подхватила уже приготовленную чашку и сделала первый шаг. В это время цифры на электронных часах мигнули и показали 9 часов 27 минут. В тот же момент Леночка споткнулась. Чашка выскользнула из её рук, но Кардамонов уже был рядом. Он ловко подхватил чашку в полёте и, не расплескав ни капли, водрузил её на блюдце в Леночкиных руках.
Леночка от удивления чуть вновь чашку не выронила. Но, быстро взяв себя в руки, благодарно посмотрела на Кардамонова и скрылась за директорской дверью. А Кардамонов сел за свой стол и стал вспоминать, что же ему ещё приснилось, связанное с работой. Но из того, что вспомнилось, с работой ничего связано не было. Ну, не считать же рабочим моментом то, что он занял у Петрова пятьсот рублей, а тот от удивления дал.
Тут как раз в комнату вошёл Петров.
– Петров, – сказал Кардамонов, – дай пятьсот рублей до понедельника.
Петров от неожиданности достал бумажник и вынул пятьсот рублей.
«Блеск!» – подумал Кардамонов и опять начал вспоминать свой сон. Но больше ничего вспомнить не мог.
Тут из кабинета вышел шеф и со словами «меня сегодня не будет» канул в неизвестность.
И Кардамонов вспомнил, что во сне он сразу же после отъезда шефа пригласил Леночку в кафе. Он хотел, было, озвучить приглашение, но до обеда оставалось ещё почти три часа.
«Значит, я пригласил её позже, – подумал Кардамонов. – А чем же я эти три часа занимался?»
Кардамонов вновь начал усиленно вспоминать свой сон, но ничего такого вспомнить не мог. Мысли расплывались, тем более, что Петров включил у себя на компе какую-то стрелялку и мешал мыслительному процессу.
«И вообще, – напряжённо думал Кардамонов, – во сне я пригласил Леночку сразу же после отъезда шефа. А тут, получается, что приглашу не сразу. Во сне она согласилась, потому что помнила о пойманной чашке. А здесь, если я протяну три часа, может и отказаться. Потому, что забудет».
Кардамонов решил брать быка за рога, не дожидаясь обеда.
– Леночка, – сказал Кардамонов, – а пошли в кафе? Всё одно шефа не будет.
Леночка задумчиво посмотрела на разбросанные на столе бумаги.
– А, – кивнула головой она, – пошли.
– Эй, – возмутился Петров. – А я? Я один, что ли, буду в офисе торчать?
– Мы тебя потом отпустим, – ответила ему Леночка. – Когда вернёмся.
– Совсем отпустите? – спросил Петров.
– Совсем, – успокоила его Леночка.
– Тогда ладно, – успокоился Петров и вернулся к стрелялке. – Я пока за вас поработаю.
Кардамонов подхватил Леночку под руку и повёл в кафе. По дороге он вспомнил, что у него с собой мало денег. И расстроился. Потом вспомнил, что занял у Петрова пятьсот рублей. И решил, что теперь денег хватит. По крайней мере, во сне хватило.
После кафе Кардамонов решил на работу не возвращаться. Делать было всё равно нечего, а что должно ещё сегодня произойти, он не помнил.
– Ладно, – сказал он Леночке. – Ты иди Петрова отпускай, а я пойду, составлю план работы на завтра.
И отправился домой. Спать. Он очень надеялся, что сегодня обязательно увидит продолжение сна. Две серии. И будет точно знать, чем займётся на работе… Завтра…

P. s. Все имена и события вымышлены. Любые совпадения случайны.


Рецензии