От земли до неба Глава 16

     В светлом просторном офисе компании «Аэрофлот» в приёмной генерального директора мы с нетерпением ждали своей очереди на собеседование. Наконец этот долгожданный момент настал. Я думал, что буду нервничать, а когда я нервничаю, то обязательно могу сказать что-нибудь ненужное, но директор оказался довольно обаятельным и дружелюбным человеком.
- Так, так, а это у нас Артём Вячеславович Дебуа? Ну, входите, молодой человек, - начал он, как только я открыл дверь. Мы поздоровались и пожали друг другу руки. Но мужчина не спешил возвращаться за стол, а внимательно меня рассматривал.
- Наслышан я о ваших подвигах. Герой!
- Николай Николаевич, я просто выполнял свой долг и строго следовал инструкциям.
- Молодец! Вот это я люблю. Терпеть не могу этих лихачей в небе, которые забывают, что они не на земле.
     Наконец мы присели. Он за свой большой стол, а я в удобном кресле напротив него.
- Давайте начнём. Вы где работали?
- В «Ульян Авиа», почти три года вторым пилотом.
- Понятно. Опыт хороший. Сколько часов налетали?
- Тысяча восемьсот.
- Ого, видать, Артём Вячеславович, работали на износ?
- Я не был обременён семейными узами. Времени у меня было предостаточно, чтобы нарабатывать опыт.
- Хотите стать командиром?
- Конечно. Кто же об этом не мечтает?
- Часов у тебя достаточно. Опыт имеется. Кстати, перерыв в лётной работе…
- Три с половиной месяца.
- Тогда легко можешь им стать. Надо будет тестовые полёты провести, если жалоб не будет, то вперёд.
-Наличие действующего заключения медицинской комиссии …
- Имеется.
- Владение английским языком…
- Четвёртый уровень.
- Допуски, на какие типы самолётов имеются?
- Три года летаю на Боинге 737.
- Отлично, - сказал директор. В нашем диалоге повисла пауза. Он снял очки и потёр переносицу. Он явно что-то просчитывал в уме.
– Итак, Артём Вячеславович, вы нам подходите. Мы вас берём, но сами знаете, что придётся пройти профессиональную переподготовку. А это займёт месяца три.
- Я готов.
- А вы готовы летать на широкофюзеляжных лайнерах и на дальние расстояния? Придётся переучиваться на новый тип самолёта.
- Конечно, - выпалил я на одном дыхании. Сердце моё чуть не выпрыгнуло от счастья.
- Вот и всё. Идите в отдел кадров, оформляйтесь и со следующей недели приступайте к тренировкам. Глядишь, Новый год будете где-нибудь в Нью-Йорке отмечать.
     Я приподнялся и крепко пожал ему руку на прощание, как вдруг вспомнил про самое главное.
- Николай Николаевич, а можно попросить вас об одной услуге?
- Что именно? – насторожился он.
- Помните, тот инцидент, благодаря которому я получил звание героя России. Так вот, я посадил тот борт не один, мне помогала бортпроводница Любовь Петракова. Без неё у меня ничего бы не получилось. Но она вообще- то по специальности коммерческий пилот. Мы учились на одном курсе. Она была лучшая несмотря на то, что девчонка. Так вот, можно её тоже взять пилотом? Понимаете, в родном Ульяновске она не смогла найти работу по специальности, поэтому ей пришлось стать стюардессой, но, я клянусь, вы в ней не разочаруетесь. 
- Ну, раз ты так нахваливаешь её, значит дело стоящее. Давай я ей назначу собеседование. Завтра удобно будет?
- А можно сейчас? Она там за дверью. Мы вместе пришли.
- Ох, какой же ты настойчивый, Артём. Ну, давай зови её. Поговорю сейчас. Нам нужны хорошие пилоты.
     Я вышел за дверь. К моему удивлению, Люба не волновалась, а спокойно листала журнал.
- Заходи, - произнёс я, не в силах сдержать своей радости. Я знал, я был уверен, что у неё всё получится. Она тут же скрылась за дверью.
     Собеседование Люба прошла успешно, и мы вдвоём отправились в отдел кадров. Уладив все формальности, мы вышли на улицу. Было по-осеннему холодно.  Небо затянуто серыми тучами. Я глубоко вдохнул глоток свежего воздуха и остановился, запрокинув голову вверх. Я не верил в происходящее, мне казалось, что я сплю. Это моя мечта - быть командиром большого авиалайнера и работать в «Аэрофлоте»! Я мечтал об этом с самого первого дня, как впервые сел за штурвал. Казалось, лучшего уже ничего не может случиться. Больше мне и мечтать не о чем!
     Мы решили отметить это событие и отправились в один из роскошных ресторанов Москвы. «Что ж, командир Дебуа, ты скоро будешь зарабатывать много денег, так что сейчас можно тратить все свои сбережения!» Сидели мы в ресторане долго. Выпили не одну бутылку шампанского. Наперебой произносили тосты. Вспоминали прошлое, мечтали о будущем. Много смеялись и в конце концов устали. Жаль, что погода плохая, а то можно было б прогуляться. За разговорами не заметили, как за окном стемнело, и пошёл сильный дождь. Я вызвал такси, потому что никто из нас не был в состоянии сесть за руль. Договорился с хозяином ресторана, чтобы он присмотрел за моей машиной, пообещав, что завтра её заберу. И вот мы, обнявшись на заднем сиденье, ехали по ночному городу, любуясь красивой иллюминацией фасадов исторических зданий ровными рядами, выстроившихся вдоль проспекта. Люба лежала у меня на плече, а я гладил её густые чёрные волосы, спутавшиеся на концах от порывов ветра. Мне было хорошо с ней. Мне нравилось даже просто молчать рядом с ней. Так приятно чувствовать её нежное тело, её ровное дыхание, вдыхать аромат её волос. Неожиданно, нарушив долгое молчание, я спросил:
- Люба, а тебе нравится моя фамилия?
- Да, красивая французская фамилия, - пролепетала она тихо.
- А ты бы хотела её носить? Ты бы взяла её?
- Угу, - произнесла она. Убаюканная движением такси и выпитым шампанским, Любу клонило в сон.
- Любовь Дебуа! Я считаю, прекрасно звучит.
- Да, Любовь … Что? Что ты хочешь этим сказать?
      Она тотчас подскочила. Сон как рукой сняло. Она в недоумении смотрела на меня.
- Я хочу точно знать, возьмёшь ли ты мою фамилию? Для меня это важно.
- Так ты делаешь мне предложение?
- Да! – улыбался я. - Люба, ты выйдешь за меня?
      Она всплеснула руками вверх и бросилась меня обнимать.
- Конечно, да! И фамилию твою возьму! Да! Да! Да! Я хочу быть Дебуа!
- Я люблю тебя, - тихо произнёс я и поцеловал её, чувствуя, как дрожат её губы.
- Артём, я тоже тебя люблю. Я никогда никого так не любила, - сказала она, из глаз полились слёзы счастья. – Но мы же в такси! Ты с ума сошёл! Ты сделал мне предложение в такси! Ты представляешь?
- Я не могу уже ждать, дорогая. Я с каждой минутой, всё больше убеждаюсь, что ты и есть моя судьба! Я не знаю, сколько мне отведено жить на этой земле, поэтому не хочу терять ни минуты!
     Молодой таксист всё слышал. Он улыбнулся, сказав, что у него обычно в такси пары ругаются или выясняют отношения, а свидетелем предложения руки и сердца он стал впервые. Он поздравил нас и от души пожелал семейного счастья и много детишек. Услышав про детишек, Люба смущенно улыбнулась, а я ей шепнул.
- Как только приедем домой, мы этим и займёмся.
                ***    
  Уже три дня Люба ни о чём не могла думать, как о предстоящей свадьбе. Она была слишком взволнована. На следующий день рано утром мы отправились в ЗАГС подавать заявление. Регистрация у нас должна будет состояться десятого декабря, как положено через два месяца после подачи заявления. Люба говорила, что не сможет так долго ждать. Она сойдёт с ума от такого долгого ожидания. Я успокаивал её, что такой срок даётся как раз для того, чтобы подготовиться к свадьбе или передумать. Последняя фраза её сильно встревожила.
- Артём, не знаю, как ты, но я точно тебя никогда не разлюблю. Ни через два месяца, ни через два года, ни через двадцать лет, - говорила она. От этих слов мне становилось тепло на душе. 
- Тогда нам нужны эти два месяца, чтобы подготовиться. Ты какую свадьбу хочешь?
     Мы долго и скрупулёзно рассматривали все варианты. Как же нам отпраздновать это знаменательное событие? Люба снова расстроилась, что свадьба будет зимой. Холодно, мрачно и уныло. Ничего интересного нельзя придумать, кроме банального ресторана, как вдруг ей пришла в голову великолепная идея.
- А давай поженимся где-нибудь на островах!
- Это как? – не понимал я.
- Я слышала, агентства устраивают свадьбы в тёплых странах на берегу океана. Представляешь, как романтично!
- Никогда о таком не слышал.
- О такой свадьбе мечтает каждая молодая девушка!
- Ну, давай посмотрим в интернете.
     Люба включила компьютер, набрала нужную информацию и на экране запестрели красивые фотографии счастливых молодожёнов. Залитый солнцем пляж, бескрайний синий океан, белый песок. 
- Да, действительно красиво, - произнёс я, очарованный фотографиями.
- Артём, представь мы стоим на берегу океана босиком на песке под красиво украшенным навесом в окружении экзотических цветов. Только ты и я!
     Люба закатила глаза.
- А кто же нас венчать будет?
- Ну ладно, ещё он, - она ткнула пальцем в экран, указывая на человека, который стоял в центре беседки и зачитывал торжественную речь.
- Да, согласен, это действительно незабываемый момент, - теперь уже пришла пора мне помечтать. Как вдруг я встрепенулся:
- А как же наши родственники? Наши мамы и сёстры точно обидятся на нас на всю жизнь, потому что мы их не пригласили. А всех их брать с собой я не хочу.
- Не волнуйся, любимый. С ними мы отпразднуем наше бракосочетание позже, в ресторане. А пока тс-с, - Люба приложила указательный палец к губам и заговорщически добавила:
 - Это наш секрет.
     Идея со свадьбой на островах мне понравилась, но я всё-таки беспокоился за родственников. Представляю, как расстроится мама, а как возмутится Кристина. Она всегда мечтала побывать на моей свадьбе. И только за Никиту я был спокоен, точно зная, что он будет за нас рад. Обнявшись, мы снова прильнули носами к экрану. С каждой минутой я всё больше убеждался, что это прекрасная идея. Вот будут воспоминания на всю жизнь! Скоро мы свои фотографии выложим здесь тоже.
- Теперь осталось выбрать на какой именно остров нам отправиться.
     Все они были красивы и по-своему уникальны. Но надо было выбрать только один и только наш остров. После долгих дискуссий, мы пришли к выводу, что лучше Маврикия ничего не может быть. Всё, решено, летим на Маврикий!
- Дорогая, а ты не забыла, что завтра у нас гости? – спросил я. - Давай обсудим, что будем готовить.
- Артём, любимый мой, доверь это дело мне. Я всё сама сделаю. Ты лучше расскажи мне про свою маму. Мне кажется, она необыкновенная женщина, и я хочу стать ей подругой.
- О, это ты верно подметила – она необыкновенная! Она тяжёлый человек, ей сложно угодить, она ко всем придирается и указывает, как делать правильно. Но мне кажется, ты ей понравилась. Потом поймёшь, как это важно.
     Остаток вечера я жаловался на маму, припоминая все свои детские обиды. Люба меня внимательно слушала. Я был рад тому, что, наконец, у меня есть собеседник, которому это интересно. Мне хотелось просто выговориться. И изрядно излив душу, я заметил, что мне стало легче. Но самое интересное, мне самому показалась, что мама не такая и плохая, какой она мне казалась раньше. Ведь она просто беспокоилась за меня и хотела как лучше.
- Да уж, ты тоже не подарок! Избалованный мальчишка! Бедная Ника Алексеевна, что ей пришлось пережить с тобой, – подвела итог Люба, – Ладно, не волнуйся, всё будет хорошо. Теперь ты под моим присмотром. 

                Глава 17
                http://proza.ru/2021/10/18/627


Рецензии