Ростислав Смирнов

Ростислав Смирнов родился в 1923 году в Перми. Кандидат филологических наук, долгие годы работал заведующим кафедрой русской литературы в Иркутском государственном университете. Печататься начал с 1946 года. Первые стихи опубликованы в армейской газете «Большевистский натиск». Участник войны с империалистической Японией.


…Стою на солнечном перроне я…
Посёлок – в зелени садов.
…Есть небывалая гармония
В движенье мерном поездов.



Гул моря ночью – монотоннее,
И всплески волн – едва слышны.
…Люблю я постигать гармонию
В дыхании морской волны.


…Когда на тёмном небосклоне я
Черты созвездий находил, –
Я познавал,
                что есть гармония
В путях космических светил.
Она – явление извечное, –
И отвергать ты не спеши
Гармонию всечеловечную –
Единства тела и души.




Бывает так:
                и душен,
                и нахмурен,
Проходит день.
                И нелегко дышать
И ждёшь,
                чтоб туча
                разразилась бурей –
пусть ей ничто
                не сможет помешать.
Уже вблизи,
                раскатами наполнив
Тяжёлую,
                глухую тишину,
Она идёт,
                идёт в зигзагах молний –
И ей в глаза
                я смело загляну.
Встречаю бурю я
                с открытой грудью:
Приди!
               Ворвись!
                Дыханье облегчи!
…К  тебе я обращаюсь:
                буря – будет!
Ты ждёшь её??
                Ответь же,
                не молчи!


Рецензии