Арабизация и ислам

Арабизацию путают с исламом, многие  алимы,, которые не знают, или не любят свою историю, свою род, народ. .. как проповедут  русификацию в школах, садиках полуграмотные учителя и родители путая знания разных языков..

Ингуши относятся к числу наиболее ревностных почитателей ислама; , суффисты кадирии, накхашбандии, с устазами - учителями вирдов, «ахлюсунна» с известными учителями по сути новыми устазами.
Однако складывавшиеся задолго до принятия ислама нормы и правила поведения,  заставляют их придерживаться традиционного ингушского  закона Эздел( эздий адаты, требования которых практический совпадают с самыми жесткими требованиями ислама.

Можно принять конкуренцию новых алимов и  критику  старых устазов, в части наследственного поклонения!! потомству, обожествления учителей, но и нельзя эти ошибки некоторых последователей ставить в вину устазов,  которые жили в 19 веке.
Выражение «выплеснуть ребёнка вместе с грязной водой», используют в случаях, когда хотят намекнуть кому-либо, что, избавившись от чего-то плохого, можно вместе с тем лишиться чего-то очень хорошего.
Проще выражаясь…алимы, представители вирдов, ахлюсунна спорят задевая честь,  по другим  ингушским законам( традициям).. так же аргументированно не могут защитить свои законы - значит народ, представители вирдов..

Посланник Всевышнего сказал: «О люди! Господь снял с вас затруднения и многое может вам простить..Исключением же является случай, когда один задел честь и достоинство другого. Это — очень тяжелый, проблемный грех и погибель. Продолжая быть невоспитанным, не следя за своей речью человек приведет себя к очевидной погибели в обоих мирах]»
Несмотря на предупреждения некоторые известные ингушские алимы десятки лет  спорят по традициям законам,  которые  создавали ЕДИНСТВО НАРОДА..

1.Например  «коллективная еда»,  и его огромная роль ЕДИНСТВА, приветствуется в Коране, исламе, потому пророк( сас) не мог запретить древние  похоронные традиции ингушей с «коллективной едой».. Запрета на приготовление пищи в доме покойного в Сунне нет (!), а есть призыв к соседям и родственникам поучаствовать в облегчении страданий и забот, связанных с похоронами, помогая в приготовлении угощений и еды.. Также нет обязанности для коллективной еды, чтобы не обременять бедных, сирот !,  ислам учитывает состояние родственников  и рекомендует другим приготовить пищу и направить ее семье покойника.

2. Безосновательно критикуют  древний ингушский обряд коллективный зикр, так как многие алимы не знают историю данной ингушской традиции( закона), и его отражение в исламе.   Дело в том что исследования по этой теме игнорировались, запрещались, и  не известны широкому кругу простых людей. Зикр -  ритуальный вейнахский обряд, в том числе поминовениям умерших. Ритуал состоял в том, что священнослужители /у древних ингушей -цейнах/ или мюриды суффиев/становились в круг и по команде старшего начинают ходить по кругу все ускоряя ход и переводя его в бег под ритмический возглас - "г1улулохь." ( уллулохь - суффиев)
3. (г1улулу / Г1улувла,  -  - речитатив при проведении мистерии, повторяющийся после каждого куплета гимна во Славу Всевышнего.).
 Г1ула- Роза -  древнейший цветок в истории человечества, которым славили и славят Всевышнего древние вейнахи.. г1улулохь.. Данный обряд сохранился у суффиев Турции, где был заимствован чеченским устазом Кунта-хаджи, который явился одной причиной массового перехода ингушей в ислам. Потому критиковать данный обряд - закон ЕДИНСТВА, который выдержал тысячелетние испытание неразумно со стороны новых учителей ахлюсунна.!!!
Наоборот необходимы исследования людей знания, живительной силы энергии от коллективного зикра, которые копируют и как будто принимают энергию от «танца»  планет, звёзд  Вселенной, где земля меньше песчинки.. Обход вокруг Каабы, который начинается с небесного камня, та же традиция( закон) времён Ибрахима мир ему, который сохранил Посланник( сас).


Рецензии