Арабизация и ислам
Ингуши относятся к числу наиболее ревностных почитателей ислама; , суффисты кадирии, накхашбандии, с устазами - учителями вирдов, «ахлюсунна» с известными учителями по сути новыми устазами.
Однако складывавшиеся задолго до принятия ислама нормы и правила поведения, заставляют их придерживаться традиционного ингушского закона Эздел( эздий адаты, требования которых практический совпадают с самыми жесткими требованиями ислама.
Можно принять конкуренцию новых алимов и критику старых устазов, в части наследственного поклонения!! потомству, обожествления учителей, но и нельзя эти ошибки некоторых последователей ставить в вину устазов, которые жили в 19 веке.
Выражение «выплеснуть ребёнка вместе с грязной водой», используют в случаях, когда хотят намекнуть кому-либо, что, избавившись от чего-то плохого, можно вместе с тем лишиться чего-то очень хорошего.
Проще выражаясь…алимы, представители вирдов, ахлюсунна спорят задевая честь, по другим ингушским законам( традициям).. так же аргументированно не могут защитить свои законы - значит народ, представители вирдов..
Посланник Всевышнего сказал: «О люди! Господь снял с вас затруднения и многое может вам простить..Исключением же является случай, когда один задел честь и достоинство другого. Это — очень тяжелый, проблемный грех и погибель. Продолжая быть невоспитанным, не следя за своей речью человек приведет себя к очевидной погибели в обоих мирах]»
Несмотря на предупреждения некоторые известные ингушские алимы десятки лет спорят по традициям законам, которые создавали ЕДИНСТВО НАРОДА..
1.Например «коллективная еда», и его огромная роль ЕДИНСТВА, приветствуется в Коране, исламе, потому пророк( сас) не мог запретить древние похоронные традиции ингушей с «коллективной едой».. Запрета на приготовление пищи в доме покойного в Сунне нет (!), а есть призыв к соседям и родственникам поучаствовать в облегчении страданий и забот, связанных с похоронами, помогая в приготовлении угощений и еды.. Также нет обязанности для коллективной еды, чтобы не обременять бедных, сирот !, ислам учитывает состояние родственников и рекомендует другим приготовить пищу и направить ее семье покойника.
2. Безосновательно критикуют древний ингушский обряд коллективный зикр, так как многие алимы не знают историю данной ингушской традиции( закона), и его отражение в исламе. Дело в том что исследования по этой теме игнорировались, запрещались, и не известны широкому кругу простых людей. Зикр - ритуальный вейнахский обряд, в том числе поминовениям умерших. Ритуал состоял в том, что священнослужители /у древних ингушей -цейнах/ или мюриды суффиев/становились в круг и по команде старшего начинают ходить по кругу все ускоряя ход и переводя его в бег под ритмический возглас - "г1улулохь." ( уллулохь - суффиев)
3. (г1улулу / Г1улувла, - - речитатив при проведении мистерии, повторяющийся после каждого куплета гимна во Славу Всевышнего.).
Г1ула- Роза - древнейший цветок в истории человечества, которым славили и славят Всевышнего древние вейнахи.. г1улулохь.. Данный обряд сохранился у суффиев Турции, где был заимствован чеченским устазом Кунта-хаджи, который явился одной причиной массового перехода ингушей в ислам. Потому критиковать данный обряд - закон ЕДИНСТВА, который выдержал тысячелетние испытание неразумно со стороны новых учителей ахлюсунна.!!!
Наоборот необходимы исследования людей знания, живительной силы энергии от коллективного зикра, которые копируют и как будто принимают энергию от «танца» планет, звёзд Вселенной, где земля меньше песчинки.. Обход вокруг Каабы, который начинается с небесного камня, та же традиция( закон) времён Ибрахима мир ему, который сохранил Посланник( сас).
Свидетельство о публикации №221101800615