Хмурая осень. ещё не эпилог

Он шёл уже довольно долго. Наверное, часов пять. С непривычки ноги очень сильно гудели. Какое это было странное ощущение - когда ты остаёшься один на один с собой.
Прошло четыре месяца с момента окончания проверки DCVS CYBERGARANT-238. Мощная интеллектуальная система не смогла найти алгоритм который отключал его DG. Десять устройств разной модификации были опробованы – никакого удовлетворительного результата. Психотерапия, гипноз, интенсивная релаксация – бесполезно. Как только он надевал линзы – в его глазах становилось просто темно и всё. Никакого больше эффекта. Густая непроглядная тьма. Пустота…
Спасибо Маше – взяла его «под крыло». Через неё можно было покупать необходимые товары. Работу он потерял. Медицинских оснований для того, чтобы ему начислили социальное пособие не было. Утрата способности работать с DG не влекла инвалидность. С точки зрения медицины он был совершенно здоров. Благодаря Маше он нашел людей с такой же проблемой. И их было немало – шестьдесят четыре человека по всему миру. Они объединились в сообщество и отстаивали свои интересы.
Он узнал, что их группа называется CE от CyberExsulibus - киберизгнанники. Международная юридическая компания-гигант LAWYERTRON-INTERNATIONAL LEGAL PROTECTION (LT-ILP) взялась за их дело около двух лет назад и вела «юридическую войну» с CYBERGARANT-238. Сотни судебных заседаний по всему миру, сотни часов свидетельских показаний. «Недопустимые формы внеправового давления, превышения служебных полномочий, пренебрежения правами и свободами людей, злоупотребление возможностями сети во вред человеку, косвенный умысел или преступная неосторожность» … Открытые онлайн дебаты, публикации в ведущих международных журналах по киберправу. О, да – ребята из LT знали своё дело!  Как он мог не видеть, не знать всего этого?
Как-как… Да так – он просто слишком был погружен в работу. А потом хотел только расслабиться. Он не интересовался такими вещами. Да кто теперь интересуется чем-то кроме работы и виртуальной вселенной Alternative World?
Международный юридический монстр создал специальное подразделение - группу юридического сопровождения (DG-INCIDENT LEGAL SUPPORT GROUP LAWYERTRON) или как её коротко называли «DG-ILSG», которая постоянно держала контакт со всеми пострадавшими. Именно так юристы, упорно, не смотря на протесты и давление DCVS CYBERGARANT-238, называли тех, кто не мог больше пользоваться ресурсами сети. Он был одним из них. Пострадавшим…
Через месяц после происшествия с ним LT как раз завершила активную стадию процесса достигнув мирового соглашения, получив колоссальные отступные от CYBERGARANT-238. Они заработали на этом просто гору денег. По условиям мирового соглашения, не подлежащего изменению и обжалованию в течении ста восьмидесяти лет компания CYBERGARANT-238 связала себя обязательством «компенсировать пожизненно всем пострадавшим убытки в сумме их среднего дохода, но не ниже величины максимального пособия по нетрудоспособности». Это были очень достойные средства. Он мог не беспокоится о том, что остался без средств к существованию.
Но как было жить вне сети в мире, где ВСЁ находится в сети? Как жить… Ребята из CE придумали выход. Они называли это «ПОВОДЫРЬ». Человек, который добровольно соглашался помогать пострадавшим. Для него таким поводырём стала Маша. Она всячески поддерживала его. Правда он чувствовал себя её обузой, хотя и не показывал этого. Общение с психологами, которые подключились к работе CyberExsulibus помогло ему. Он стал адаптироваться в этом странном новом мире где люди так много говорили друг с другом без голографического экрана.
Какой странный мир… Поначалу ему было тоскливо и скучно. Честно говоря, ему казалось, что он сходит с ума. Но со временем – месяца через три он привык. Хотя его продолжала мучать мысль – что с ним не так? Ответа на этот вопрос не добились ни юристы в ходе бесконечных консультаций с врачами и киберспецами, ни безопасники CYBERGARANT-238. Были только предположения. Одно из них казалось похожим на правду. По какой-то неизвестной причине мозг пострадавших отключил связь с интерфейсом DG. Возможно это была защитная реакция на всё возрастающее увеличение потоков информации. Не ясно. Но почему именно его мозг? Почему пострадавших всего шестьдесят четыре? У них был самый слабый мозг? Или самый сильный? Или сломанный? Нет – точно не сломанный. Врачи не нашли «ни одного критического совпадения по соматическим показателям». Врачи на процессах утверждали – это разные люди, и, с точки зрения биохимии нет никаких корреляций между соматическим состоянием обследуемых и инцидентом с DG…
Март вступал в свои права. Специально защищенная многокилометровая дорога сквозь лес использовалась для движения транспорта, но в ней был предусмотрен тротуар на эвакуационные случаи. Он использовался очень редко. Как и сама эта дорога – всё реже и реже. На участках, не закрытых прозрачным капюшоном тоннеля можно было просто подышать. Когда идёшь один на значительные расстояния, через некоторое время беспокоящий тебя внутренний диалог становится менее интенсивным, и ты начинаешь слушать окружающий мир. Начинаешь видеть яркие лучи солнечного света, разрезанные ещё голыми ветвями готовых распускаться деревьев, слышишь голос весны – пение птиц и журчание воды… Что значит быть человеком вне сети? Что значит быть ПРОСТО ЧЕЛОВЕКОМ? Кто это всё придумал и зачем?
Его ноги уже шли автоматически, дыхание привыкло к маршевой скорости, он чувствовал, как интенсивно в груди работает его сердце…  Удар за ударом…               


Рецензии