Почему нельзя по-правде
такого человека, чтобы ему была бы интересна собственная его жизнь
"интересна собственная жизнь" - это можно понять так, что ему интересно испытывать текущие ощущения - переживать их...
Да, такое существо можно полагать счастливчиком - живёт себя и наслаждается каждой минутой своего существования...
Бывало, видимо, и у меня такое, что я наслаждался своим существованием именно в данную минуту его протекания...
Причём, это не про удовольствие от предвкушения удовольствия...
Накануне Нового года - да, эйфория. Но разве она про здесь и сейчас? Нет, она - из-за ожидания, как говорится, чуда. Легко проверить, это удовольствие предвкушения или удовольствие от здесь-сейчас: у удовольствия "здесь-сейчас" не может быть разочарования, обмана ожиданий... А вот у удовольствия "ожидания чуда" такое разочарование - всегда.
Недалёкие люди, наслаждающиеся лишь предчувствием, достойны сожаления... В конце концов, дети именно таковы: детские радости сплошь радости уверенности в будущем счастьем. Молодёжная эта приподнятость вечная, азарт разухабитости - из-за уверенности в грядущих счастьях.
Может быть, я когда-нибудь передумаю, но пока я считаю, что подлинное удовольствие не может иметь грустно-печального послевкусия.
Пусть потом будет насыщенность и благодарность, то есть, как таковое пусть удовольствие исчезнет, но человек будет знать, что был счастлив полноценным счастьем, не ожиданием его. И счастье это его не подвело, не разочаровало, а на самом деле было.
Что такое фотографирование себя в момент некой замечательности бытия? Это знак фальшивости - мнимости удовольствия. Если оно и в самом деле удовольствие "здесь-сейчас", то оно не допускает взгляда со стороны - мол, вот, как мне хорошо. Подлинное "хорошо" - это стопроцентная погруженность в это своё состояние... черпание себе его нюансов - впитывание развитий всех ветвей выпавшего наслаждения...
- А теперь поясни мне, почему ты здесь? Почему ты в публичном поле?
- А кто сказал, что я тут наслаждаюсь? Я тут всего лишь выстраиваю...
- Да, но почему публично?
- О, это просто. Мне нужны "мои". Причём, "не мои" мне не нужны.
А твой вопрос происходит из-за всеобще-людской ошибки.
Причём, ошибки, исходящей из тотально-людской порочности. Порочность заключается в лицемерии. Люди решают, что если ты вышел из дома, ты обязан нравиться публике. Я понимаю, что тот, кто вышел на сцену, а зрители заплатили за шоу, он да, обязан угодить публике. И вот публика ошибочно переносит ситуацию сцены на ситуацию публичного пространства. Мне надо пройти через публичное пространство из точки А в точку Б. С какой стати я должен публике нравиться. Это во-первых. А, во-вторых, с какой стати я должен публике врать?
А именно этого ТРЕБУЕТ от меня публика: 1) нравиться ей, 2) врать ей...
- Ну, уж и "требует"!
- Есть внутри публики мерзавцы. Остальная публика просто не станет действовать, а мерзавцы станут. Зная, что остальная публика молчаливо их поддержит. Но остальная публика считает полагает то же, что и мерзавцы. То есть, остальная публика - тоже мерзость.
Нравиться всем, а потому - врать всем.
Быть собой - это вызов. Потому что прочая публика собой не есть. Ты, который осмелишься быть собой, ты прочей публике бросишь вызов... И её задачей будет тебя уничтожить. Таков мир людей. Всех людей...
- Потому-то, видимо, и существует литература. Потому что она - камуфляж. Потому что перед публикой нельзя прямо непосредственно о том, что ты такое есть... Быть собой нельзя, потому что это вызов остальным. Тебе не простят. Все - молча, а мерзавцы за всех станут действовать. И окажешься среди их же отбросов.
Как только станешь по правде, тебе очень скоро прилетит. У них на это имеются свои мерзавцы.
Свидетельство о публикации №221101800066