Глава 4. Бункер. Юрик. Дашины глаза

. Скорее всего, мне доверят работу, не требующую особой квалификации.
 
 - Так, носим расходники! – распорядился Володин, и вся орава потекла в лабиринты склада.
 
 - Сегодня будешь работать на «девятке» в бункере, - сказал Леха. – А сейчас иди на склад и таскай коробки.
   
  Поплутав по коридорам, я нашел своих. Они стояли возле женщины в куртке с надписью «Омега» на спине. Она показывала, какие упаковки можно забирать. Коробки изначально находились в сплющенном состоянии. Такие куски картона представляли собой увесистую пачку, стянутую пластиковым ремешком. Парни и девушки шустро разбирали одобренные кладовщицей пачки. Я подобрал две стяжки и поторопился к линиям. Идущие на встречу, странно на меня поглядывали. Я заметил, что они несут по две стяжки в каждой руке. В следующий заход, выхватив из стопки четыре пачки, я почувствовал, как сильно врезаются ремешки в пальцы.
 
  Я изучал однокашников. Казалось, что они не замечали ни тяжести коробок, ни остроты ремней, а напротив, шутили и подкалывали друг друга. Женька, Жора и Витек держались вместе. Они принадлежали к касте грузчиков. Выполняемая ими работа была тяжелой и требовала к себе уважения. Люба и худая блондинка Люда имели за плечами приличный трудовой стаж. Сергей-учитель, встречаясь со мной взглядом, подмигивал и оптимистично заверял, что смена всё равно закончится, и коробки не вечны. Но я не верил, что смена подойдет к концу, и я выйду с завода живым и здоровым.
 
  Не помню, какой по счету рейс с упаковками я совершил, как в толпе «букашек» раздался смех. Оборачиваясь в сторону парня, одетого в майку с поперечной полоской и зеленые бриджи, ребята хихикали.
 
 - Юрик, ты сегодня зайка! – проворковала Люба, проходя мимо него.
 
 - Ты, Люба, меня лучше чертом назови, а в зайку я превращусь, когда коробки закончатся, -  проворчал Юра.
   
  Сзади к его штанам прилип или прицепили смятый в шарик скотч, напоминавший заячий хвост. Так он и ходил, пока «хвост» не отвалился, упав ему под ноги.
 
 - Вот задницы! И никто не скажет, - с обидой высказал Юра, направив пинком скотч в угол.
   
  Дотащив очередную порцию картона до места назначения и намереваясь снова пойти на склад, я увидел, что работники возвращаются.
 
 - Закидывайте гофру наверх! – гаркнул Володин.
 
  Опираясь на металлические балки, над транспортерами возвышалась эстакада. Туда начали бросать упаковки. Наверху суетились три девицы. Я узнал свою вчерашнюю знакомую – миниатюрную стройную девчонку с черными косами и слегка вздернутым носиком. Она с любопытством посмотрела на меня. Пронзительный взгляд ее синих глаз врезался в мою сетчатку. На секунду прикрыв веки, я обнаружил, что все равно вижу эти глаза. Так бывает, когда после взгляда на лампочку, захлопнешь очи, то еще некоторое время любуешься ослепившей тебя нитью накаливания.
 
  Девушки ловили стяжки, складывая их в аккуратные штабели. Затем разрывали ремешки и на каждую картонку ставили штамп с датой и номером партии. Я тоже бросал коробки на эстакаду, стараясь не попасть в девчонок из «поднебесной».
 
 - Дашка, лови снаряд! - крикнул Женька, метнув брикет в ногу синеглазой.   
 
 - Пошел нафиг! Шрек несчастный! – взвизгнула Даша, пнув прилетевшую упаковку.
 
  Наконец-то эпопея с коробками закончилась, и все разбрелись по своим рабочим местам. Я порыскал глазами по цеху, надеясь увидеть Володина, но он куда-то пропал. Неожиданно ко мне подбежал Юра и протянул руку:
 
 - Юра, сегодня вместе работаем.
 
  Он слегка заикался, поэтому говорил быстро и без пауз.
 
 - Игорь, - сказал я. - А что такое девятка и бункер?
 
 - Будем пустые девятисотграммовые бутылки ставить на транспортер. Работа легкая, но нудная. Я там всегда засыпаю. Идем.
 
  Юра пошел к центральной линии. Я затрусил следом, по пути рассматривая механизмы и устройства. Всюду висели таблички.
 
 «Дозировочный барабан», - прочитал я, вспомнив высказывание седого об оторванном пальце.
 
 «Веселое место», - по моей спине забегали мурашки.
 
  Мы остановились у торцевой стены с несколькими окнами. Из них выглядывали транспортеры. Между «девяткой» и соседней линией виднелся проем в рост человека. Над ним блестела табличка с надписью: «вход в бункер». Юра скрылся в проеме, а следом вошел я.
 
  Помещение, в котором нам предстояло провести ночь, исправно трудясь, уходило на несколько метров в глубину. Напротив линий расположились железные бункеры. Их стояки взлетали под потолок. Юра пояснил, что наверху находится «выдувалка». В ней «по-горячему» при помощи сжатого воздуха изготавливают пластиковую бутылку.
 
 - Сейчас начнут выдувать.
 
  Юра пронырнул под лентой транспортера.
 
 - Я встану с этой стороны, а ты работай с другой. После обеда поменяемся.
 
  Взяв сигарету, он отошел за бункер к противоположной стене.
 
 - Здесь никто не увидит, но нужно страховаться.
 
  Потянуло табаком. Подойдя к окошку, я изучал уходящую в перспективу линию. Худенькая Люда мелькала около агрегата, похожего на большую центрифугу. За ним я разглядел Володина. Он крутился возле устройства с прозрачной чашей, наполненной желтыми пробками. В конце линии, рядом с упаковочным станком, атлетического вида парень складывал в стопки коробки, летящие с эстакады.
 
  Наверху громыхнуло и зашипело. Я отпрянул от окна. В наш бункер, звонко цокнув, упала пластиковая бутылка. За ней полетели остальные. В соседние бункеры тоже посыпались бутылки. Завыла сирена, поехали ленты транспортеров.
 
 - Хватай бутылки! – заорал Юра и нырнул в бункер.
 
  Я метнулся туда же со своей стороны. Схватив две теплые бутылочки, поставил их на бегущую ленту. Работать приходилось быстро. С транспортера бутылки поступали в дозировочный барабан. В нем они, вращаясь по кругу, наполнялись маслом и выскакивали опять на ленту.
 
  Далее бутылки попадали в «пробочник», где на их «масляны головушки» навинчивались пробки. Следующая машина оборачивала бутылочные талии фирменными этикетками. Пройдя через принтер, выплевывающий на них дату выпуска, бутылки подплывали к упаковочному станку.
 
  Наша с Юрой задача заключалась в том, чтобы лента была заполнена бутылками. Под каждым соском, из которого била струя масла, обязана находиться пустая емкость.
 
  После часа «легкой работы» у меня заныла спина, и одеревенели ноги. Вдруг лента остановилась. В цехе раздался крик Володина и громкий голос Людки. Мы с Юрой прильнули к окошку. Леха отчитывал Людмилу за то, что она не заметила застрявшую пробку, и линию пришлось остановить. 
 
 - Перерыв! – сказал довольный Юра, смывшись на перекур.
 
  Вытянув руки вверх, я потянулся и наклонился вниз. В спине пару раз хрустнуло. Оглянувшись по сторонам, увидел, что на других линиях работа была в самом разгаре. Справа от нас невысокий крепкий паренек молниеносными движениями рук выхватывал из бункера небольшие бутылочки и устанавливал их на ленту.
 
 - Во, Коля хреначит! – дыхнул табаком Юра. - Иди, курни, а то скоро поедем.
 
  Я пробрался за бункер. Присев на корточки, жадно затянулся. В голове звенела пустота. Предчувствие каких-то грядущих событий не отпускало меня. Вновь заголосила сирена. Затушив окурок о край жестяной банки, я вернулся к транспортеру.
 
  Длительное время линия работала непрерывно. Мы с напарником, словно роботы, ставили бутылки на ленту, отупев от монотонности. Помимо линии, на которой работал Коля, рядом гремели еще две. На них выпускали двухлитровые и пятилитровые емкости. Остановилась соседняя линия – «двушка». К нам подошла гренадерского роста девушка с худой мальчишеской фигурой.
 
 - Парни, дуйте на перекур по одному, - произнесла она басом.
 
  Юра первым выскользнул с нашей делянки, а я продолжил загружать транспортер. По сравнению с Юрой, моя новая напарница работала быстрее. Заметив, что девушка, широко растопырив пальцы, захватывает по две бутылки каждой рукой, решил применить этот способ. Вонзив руки в кучу пластика, я вытащил четыре бутылька и поставил на ленту. Наклонившись снова в бункер, я услышал бряцанье пустой тары о пол. Колонна бутылок, плывущая в окно, рассыпалась, и мы кинулись их поднимать. К нам присоединился Юра, вернувшийся с променада.
 
 - Вера, что произошло? – спросил он.
 
 - Я бутылку вверх ногами поставила. Вот они и посыпались, - объяснила Вера, подмигнув мне.
 
  Я с благодарностью взглянул в ее глаза.

Продолжение: http://proza.ru/2021/10/20/779


Рецензии
Добрый день, Игорь. Прочитала несколько глав. Очень даже прилично, интересно, что будет дальше. Будет время, обязательно вернусь.

С уважением,

Алла Каспер   01.11.2023 16:11     Заявить о нарушении
Алла, спасибо!

Игорь Струйский   02.11.2023 07:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.