Жизнь, это миг
просьбам, некоторых из моих героев.
В холле между пятым и шестым отделениями стрит диван. На нем приседают пенсионеры, приехавшие в дом-интернат, в один из многих по просторам Сибири.
Обратил внимание на одну пенсионерку преклонных лет. Скромно, сидевшей в кресле. Возле знаменитого дивана. А чем он знаменит? Да тем что на нем пересидело за существование в 50 лет этого интерната.
Склонила голову, с отсутствующим взглядом подняв голову, взглянула на меня, мимо проходившего. Обратил внимание на этот взгляд. Он мне напомнил взгляд моей умной бабушки, румынской боярыни, когда она глядела на нового, по явившего в ее окружение человека. Кто ты такой? Как живешь, и чем ты дышишь? Говорил этот взгляд.
Но я спешил по своим делам, и мне некогда было подойти и познакомиться с этим умным человеком.
Да к то из проживающих здесь стариков не умный? Да каждый, проживающий тут считает себя умным. Да и прав он будет. Потому что проживший много лет человек, получивший пенсию, имеет право считать себя умным. Прожить до пенсии в нынешних временах, пережить переход из одной эпохи – социализма в эпоху – капитализма. От жизни, в которой не надо думать, что завтра есть, главное только ходить на работу и ты получишь аванс, потом и зарплату. Только не ленись, работай.
А в эпоху капитализма, где вместо Бога, на первом месте – деньги. А это найти работу по специальности(если она есть) и удержатся на ней. Работать не ленится на хозяина, которых твои деды и прадеды выгнали их твоей страны. А сейчас при твоем попустительстве, не надо возмущаться: что ты здесь не причем, переход от власти к власти, прошло без твоего участия.
А что ты делал в 90-е годы?
Возмущался дома перед своими родными? Когда передовые люди стояли пакетирующие этим беспорядкам. А ты смотрел на них пикетирующих с хмурым взглядом, чего это они тут стоят, и чего добиваются эти ненормальные? А они умели смотреть вдаль. Видели своими, поистине умными глазами немного вперед, чем ты. Они видели к чему их страна идет. Не верили всяким заклинателям, что лягут на рельсы, а наведут порядок. Он навел «порядок» таким как Гайдар, разным, ставшим миллионерами. А ты и твои дети стали нищими.
Что-то не туда меня занесло. А может туда? Извини читатель, мое возмущение, ибо гляжу на некоторых, не довольными порядками заведенными в таких домах-интернатах, и недоумеваю.
Чего вы возмущаетесь? «Хозяин – барин». Не знали такую поговорку? Да где вы были раньше? Работали? А они не работали те, что возмущались тогда, когда надо было возмущаться.
Признайтесь честно. Выпил, заливал происшедшее водкой, пока были деньги. А проснувшись, то бишь, – протрезвев – заплакал.
Вот что-то подобное прочитал в глазах этой женщины. По-дороге подумал и, взял себе на заметку: с этой женщиной, надо познакомиться и взять интервью. Так я называю то, что делаю, предварительно, прежде чем написать о таких людях рассказ, собираю о них, и их жизни – сведения.
1.
«Есть только миг, за него и держись» поется в одной песне - говорит мой товарищ, и объясняет дальше: поэт видимо имел в виду, что миг – это жизнь и за нее надо держаться. Саныч! Ты крестишься? А знаешь, что говорит то, что ты накладываешь крестом? А я, знаю, это на голову ложат пальцы, ты говоришь – разум. На живот, и так понятно – жизнь. На правое плечо – здоровье. На левое – сила.
- А где тогда по – твоему, душа?
- Так говоря жизнь, имеешь в виду, ты говоришь – душа. – И он смотрит на меня с победой, доказал пишущему, о Боге. Потом добавляет:
- Ладно, согласен с тобой, о Боге пишут. А о любви? Не о любви пишут а о сексе, заботясь о теле. А о Божьей любви? Вот о ней и надо писать.
- Пишет Михалыч, пишут.
- Не читал, не знаю.
- А ты прочитай книгу составителя Т. С. Олейникова «Святые». В ней этой книге, молитвы на все случаи жизни. Вот хотя бы молитвы Божье матери и святых. Начиная с странице 62, в главе 27. Вот хот я бы молитва к Божьей Матери пред иконой, одной из мною уважаемых и любимых «Знамение». О ней святая Церковь говорит:(10декабря) В Новгороде Великом, в 1170 году, икону «Знамение» вынесли на городскую стену во время осады города врагом. Одна из вражеских стрел вонзилась лик Богородицы и из Ее глаз потекли слезы. После этого Божественного знамения на врагов напал ужас и они стали избивать друг друга. Ободренные помощью свыше новгородцы одержали победу. Вот она молитва:
О Пресвятая и Преблагословенная Мати Сладчайшего Господа нашего Иисуса Христа! Припадаем и Поклоняемся Тебе пред святою чудотворною иконою Твоею, воспоминающее дивное знамение Твоего заступление Великому Новугороду от нея явленное во дни ратного нань нашествия. Смиренно молим Тя, всесильная Заступнице, якоже древле отцем нашим на помози тогда ускорила еси, тако и ныне нас, немощных и грешных, Твоего матежняго заступления и благопопечения сподоби. Церковь святую утверди, град Твой и всю страну нашу православную и всех нас, припадающих к Тебе с верою и любовию, и умиленно просящих со слезами Твоего заступления , помилуй и сохрани. Эй, Госпоже Всемилостивая! Умилосердися на ны, обуреваемые грехми многими, прости ко Христу Богу богоприимиеи руце Твои и предстальствуй за нас пред благостию Его, просящи нас прощения прегрешений наших, благочестнаго мирнаго жития, благия христианския кончины и добраго ответа на Страшнем Суде Его: да спасение все сильными Твоими к Нему молитвами, блаженство райское унаследуем, и сл всеми святыми воспоем Пречестное и Великолепие имя Достопоклоняемыя Троицы. Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое велие к нам милосердие во веки веков. Аминь. Это книга Михзалыч только в помощь молящемуся и просящемуся. А есть книги написаны ныгне священно служителями. Наша православная Церковь скинула цепт неверие русского народа и помогает своими святыми книгами, в интернете и в храмах освящать умы Верою народа России и твоего ума. Ответил я тебе?
- Да Саныч. Не только ответил, но и забил баки умными словами.
2.
- Господи! Где же Виктор? Уже все офицеры по домам пришли, а моего все нет, и нет. Неужели загулял? Евгения Евгеньевна по-быстрому собралась, схватила сумочку и пошла. Нет, не искать муженька, а под видом т ого, что надо купить, спросила Сашу, продавщицу:
- Не видели ли моего муженька?
- Заходил с товарищем подполковником Денисенко. Они взяли водки, закуски и, видимо пошли к товарищу… – дальше Евгения не слушала, а пошла прогуливающим шагом в направление склада. Ворота для машин был опечатаны, а вот дверь рабочая была не на замке.
Евгения решительно открыла, и увидила их за ящиком перевернутым, и на нем бутылка, с закуской, и кружками солдатскими. За импровизированным столом, сидели товарищи: подполковник и старший прапорщик, Они при виде Евгеньевны, не засуетились. Она, видела их нераз здесь, и для нее это было не в новинку. Видимо оба получили нагоняй от командиров и водкой заливали этот нагоняй.
- Привет, собутыльники! – Приветствовала она обеих сразу, чтоб не обмениваться с ними поодиночке приветствием, чем и сэкономила время.
- Привет Евгения Евгеньевна! - Оба дружно приветствовали, застукавшая их одного из их жену. – Садись с нами, выпей! Или брезгуешь?
- Да вы чего мужики? Разве я пришла, чтоб вас ругать? Вас, по вашим физиономиям и так видно отругали. Права я?
- Права, права, соседушка! – Воскликнул подполковник, наливая ей порцию водки в такую же кружку.
- Давай, не быть тебе полковником с этим оболтусом. – указала на своего мужа. Она имела ввиду, не эту выпивку. И имела право на это. Ни она, ни ее муж не злоупотребляли спиртным. Так, иногда, как сегодня, например. Да и подполковник не обижался на эту армейскую шутку. А Евгения, не то, что уже говорил, следила за мужем. Она просто скучала о нем. У него специфическая, армейская служба. Мало что военный, которого по тревоги поднимут в любое время дня и ночи. Он еще и не нормированное рабочее время имел по службе. Если на службе все нормально, может предупредив дневального или дежурного по-части, уйти с работы раньше других. Но может, в особенности при приеме продуктов или ширпотреба или хозяйственных, задержаться на складах до позна.
Пользуясь этим, иногда и гульнет, на стороне. Баб в части хватает, особенно вольнонаемных. Жизнь такая штука, хочется чего нибудь нового. В особенно мужика красивого, при деньгах, или как он, Виктор, при складах. Вот бабы и льнут к нему. Не сказать, что он свою Женю не любит. Любит, да и очень. Но, скажите, какой человек, чтоб ходил бы возле воды на речке, не обмочил ноги?
Как тут воздержаться от женщины, которая сама навязывается к тебе? Вот и он Виктор, не то, что за каждой юбкой гонится. Но, иногда и клюнет на смазливую
Виктор откликнулся на призыв друга приехать к нему в отпуск в один из городков, Красноярского края в отрогах Саян. Друг поводил его по своим охотничьим угодьям тайги. Показал ему свои угодья и поохотился с Виктором несколько дней. Неожиданно оставил Виктора в своем охотничьем хозяйстве. Вызвали срочно по работе в МЧС, где он работает спасателем. Видимо, где то понадобились спасатели их отряда.
Виктор остался пострелять белок, для шубы Женьки. Ему пообещали сшить друзья Семена, его друга - мчээсовца. Обошев небольшой участок угодий Семена, он заблудил. Походив среди небольших горок, наткнулся на горушку, усеянную деревьями кедрача, богатого белками .Мелькнул соболь. Виктор пошел по его следу надеясь подстрелить его. Соболя потерял, но, набрел на пещерку с обратной стороны этой горушки.
Поднявшись к видневшему зеву пещерки, зашел в нее. Обследовав ее, наткнулся на продолжение прохода пещерки. Тут останавливаться он, почему то не захотел. Решил обследовать этот открывшийся ему проход. Его туда тянуло неимоверно сильно. Вышел из пещерки и топориком который, как и нож охотничий, всегда брал с собой в тайгу. Нарезал веток смоляных, наделал из них факелов. Шесть штук, связал типа пучок, приторочив к спине. Чтоб не мешали идти. Седьмой запалив, пошел по извивающему проходу вглубь горушки, оставляя топориком, на стене справа след, зарубку, чтоб по ним вернуться назад к выходу из пещерки. Спали три факела и наставив зарубок воткнулся в стену. Освятив ее четвертым, обнаружил, она, стена не цельная, а с замурованным проходом дальше. Поковыряв стену, отковырял камень, которым был заткнут проход, приваленный с той стороны прохода. Поднатужившись, сдвинул его немного, на см 70-80. Примерился, может протиснуться в эту щель, пролез и остолбенел. Прямо в ниши по проходу стояли ящик и из под патронов. Любопытство осилило его. Он сбил замки, отрыл и чуть не ослеп от сияющих золотых слитков, сияющих от отблеска факела. Потрогав их, убедился, это не обман зрения. Это - золотые слитки. Как? Откуда? Осветив пещерку, увидел возле них два скелета, и возле них в руках, - револьверы. Видимо перестрелялись из-за жадности. Нет. Решил он, перетрусив от такого счастья. Он не будет жадным, И другу пока не скажет. А возьмет несколько, сбагрит их, и уволившись с этой гребанной армии, разбогатеет, распродав эти слитки...
3.
Познакомился с той, сидящей тогда в кресле женщиной грустными, такими умными глазами. Назвалась Василина Степановна. Она мне протянула раскрытое письмо.
- Прочитайте и подумайте, как помочь женщине? Читаю:
«я, такая-то, пишу вам письменным виде(переписываю со всеми ошибками и оборотом речи), мне никто нехочет помочь, я совсем одна борюсь за справедливость на меня клевещут что я украла деньги годовую пенсию в чужой комнате в тумбочке, ещё клевещут украла там-же 1б. Туалет воду. Меня обвиняет в краже такая-то. А где доказательство что именно я украла у её подружки такой-то(фамилии и и имена, заменил иносказательным словом – такая-то, такой-то. Во избежание обвинения, в вмешивание в чужую жизнь).
Да до этой кражи я к ним заеэхжала но потом перестала к ним заезжать отрезала дорогу к ним.
Я деньги некрала никакие у них, в тумбочки ни воду – туалет небрала у них. Всё это враньё Такой-то надо язык и голову лечить и меньше употреблять ,,Карвалолу,, Она умеет языком работать - что попало – на людей наговаривать, пусть докажит где свидетели, , это всё враньё,…
И так все описывает обвиняемая женщина в таком виде на трех листках с обеих сторон. В конце всего этого повествования пишет: «Меня предупредили чтоб я молчала сней несвязывалась. Здоровье дороже чем она.
Фамилия, имя».
- Что скажите Саныч?
- Надо разобраться с этим. Может, и не так все, как тут описывается.
Свидетельство о публикации №221101800833