В Сосновом Бору

В мои школьные годы мама отправляла меня во время школьных каникул в пионерские лагеря. И мне нравилось там отдыхать. Но мои школьные годы пролетели быстро, незаметно для меня. И я поступила учиться в Ленинградский институт Водного Транспорта.

Я успешно закончила учёбу на первом курсе. Сдала летнюю сессию И у меня начались каникулы. И мне снова очень хотелось поехать в свой самый любимый пионерский лагерь "Голубое озеро". Он находился в Цвелодубовском районе Ленинградской области. Но в качестве пионерки поехать я уже не могла. Ведь я была уже комсомолкой и студенткой. И поэтому я устроилась воспитателем  на третью смену. И я вновь могла плавать в своём любимом Рыбачьем озере и ходить вместе со своими пионерами в чудесный лес, собирать с ними грибы и ягоды.

Но и мои очень счастливые студенческие годы тоже очень быстро прошли. Меня оставили по распределению в своём институте в Вычислительном Центре.  Я отработала по распределению положенный срок. И через некоторое время поступила в аспирантуру на Военно-Морскую кафедру в Ленинградском Электротехническом институте имени В.И.Ульянова (Ленина). И, когда я была аспиранткой, у меня тоже были летние каникулы. И я опять поехала работать в качестве воспитателя в пионерский лагерь за Сосновым Бором Ленинградской области.

Я приехала работать снова только на третью смену. Приехала в лагерь вечером. И меня направили сразу же в старший - первый отряд. Этот отряд остался без воспитателя, поскольку у неё случился инфаркт сердца. Я зашла в палату к мальчикам после отбоя, чтобы посмотреть на своих подопечных. Но только я открыла дверь и вошла в палату, как один из мальчиков скомандовал: "Запевай!". И все они заголосили, хотя должны были уже спать.

При этом все ребята внимательно смотрели на меня, лёжа в постелях и ожидая моей реакции. Но я спокойно вышла из палаты, закрыв за собой дверь. Кричать и возмущаться было бесполезно и глупо в этой ситуации.  Я выделила и запомнила заводилу - нарушителя лагерной дисциплины. Это был Сысоев Валера. Он был на год старше остальных и был из не благополучной семьи. Мать у него была пьяница и достаточно грубой женщиной. Он не знал, что такое материнская нежность и ласка.

Отряд этот был сложный. И никто, кто уже это знал, не хотел в нём работать. Мне сказали, что эти ребята и довели своего прежнего воспитателя до инфаркта. Но я была абсолютна спокойна. И решила, что они устанут в конце концов орать и уснут. И пошла в свою комнату. И действительно через некоторое время им стало не интересно орать. Голоса стихли. И все уснули.

Наступил новый день и пришло время тихого часа. Я не хотела повторения вчерашней истории. Уже знала, что Валера Сысоев вновь всех заведёт. И поэтому я с очень важным видом зашла в палату и сказала Валере, что мне очень нужна его помощь. Всем же остальным я сказала, что они должны спокойно отдыхать.

Удивлённый Валера вышел со мной из корпуса. Мы с ним немного прошли вместе. Он ждал моего разъяснения о том, какая же мне нужна помощь. И совершенно неожиданно для себя услышал вопрос:"Валера, а ты любишь купаться?". "Конечно!" - услышала я его ответ. "Ну так пойдём и поплаваем в Финском заливе!" - предложила я. Но при этом заговрческим тоном добавила: "Но учти это - наш с тобой большой секрет! Об этом никто не должен знать! И плавать ты должен рядом со мной, чтобы я была за тебя спокойна."

Я по себе знала как очень многие дети любят купаться. Но в лагерях время для этого было строго ограничено. И Валера очень радостный и счастливый пошёл со мной. Мы с ним наплавались. И к концу тихого часа вернулись в отряд. И Валера стал моим верным и надёжным помощником. Он подходил сам ко мне и спрашивал чем он может мне помочь. Старался в отличие от многих других убирать территорию, не давал никому шуметь. И его слушались, ведь он был главным среди ребят. И проблем с дисциплиной в отряде не стало.

Прошла таким образом половина смены. Приближался родительский день. И в этот день должна была быть торжественная линейка, на которой должны были наградать лучших пионеров. И я решила наградить Валеру за добросовестное отношение к труду. Я убедила в этом старшую пионервожатую. Я считала, что это обязательно надо сделать и тем более в этом сложном переходном возрасте. Если не отметить хорошее начало и позитивные перемены в поведении, то у подростка не будет стимула для хороших дел.

И вот пришёл торжественный и важный момент - торжественная линейка. И вдруг Валера услышал, что его вызывают для награждения. От неожиданности он застыл на месте. Слёзы навернулись у него на глазах. Он не мог поверить, что его награждают. "Иди же, иди!"- стали говорить все ребята...И в это же время я услышала от других воспитателей и пионервожатых: "И кто это придумал наградить такого хулигана?!". "Людмила Оскаровна!" - был ответ.

Валера же был счастлив. Его словно подменили. И я была этому рада. Он первый шёл убирать территорию, не нарушал больше дисциплину. Я не знаю как сложилась его дальнейшая судьба. Но я его вспоминаю до сих пор. Надеюсь, что он стал хоршим, порядочным, добрым и честным человеком.

И для меня это был хороший опыт в воспитательной работе. Я занималась после окончания аспирантуры научно-педагогической работой. И проблем с дисциплиной при работе со школьниками и студентами у меня никогда не было. Я с уважением и любовью работала с учениками. Относилась к ним с должным вниманием и пониманием их проблем и добротой. И они отвечали мне взаимностью.

Я старалась передать им все свои знания и жизненный опыт, давая им полезные советы для будущей не простой жизни. Убеждала их в том, что они должны стараться хорошо учиться для того, чтобы иметь хорошую работу и стать успешными и счастливыми. И они радовали меня на уроках, занятиях, экзаменах. Они все очень внимательно слушали меня, старательно писали конспекты. И получали заслуженно за свои знания хорошие и отличные оценки.

18 октября 2021 года

На фотографии я аспирантка на Военно-Морской кафедре
Ленинградского Электротехнического инстита имени В.И.Ульянова (Ленина)

   


Рецензии