Хмурая осень. эпилог

— Григорий Алексеевич, расскажите, как получилось, что Вы оказались одним из этих сектантов…
Евгений Павлович мягко откинулся на спинку стула и слегка наклонил голову вперед. На его приятном лице застыла полуулыбка. Всем своим видом он буквально источал участие и внимание. - Поймите правильно, мы нисколько не возражаем против Ваших убеждений… Речь только о том, что мы в CYBERGARANT-238 изучаем восприятие людьми нашего продукта. Не более.
- Тогда почему я здесь? – с негодованием ответил Гриша. – Какое право вы имеете называть пострадавших сектантами? Как нам жить? Вы утверждали, когда только появился «феномен Санрайз», что она лгала, вас самих уличили во лжи. Данные аппаратных исследований подтверждают – слепота при использовании вашего продукта реальна. Мы не видим! Как нам обратно стать членами общества, если нет никакой альтернативы вашему продукту? Мы не сектанты! Мы – результат вашей работы!
- Не стоит горячиться. Мы не планировали таких результатов как «феномен Санрайз». И когда Джессика Санрайз впервые обратилась к нам мы считали, что она лжёт. Что она владеет некими приемами самоконтроля, для того чтобы выключать зрение. Когда аппаратные исследования опровергли это – что нам было делать? Оказаться от продукта? Погрузить мир обратно, в середину двадцатого века? Вы сами хотели бы жить в двадцатом веке? Уверен, что нет! Почему Вы обвиняете нас? Этот инцидент явно не играет нам на руку. Мы считали, что это может быть последствием вируса ONPV. Медицина опровергла это. Сегодня все специалисты сходятся на том, что в основе «феномена Санрайз» редкая специфическая реакция психики абонента. Психика фигурантов инцидента…
- Пострадавших!!! – Гриша возмущенно перебил Евгения Павловича, почувствовав, как задыхается от негодования.
- Как изволите. Мы в DCVS называем участников инцидента с DG «фигурантами».
- Это юридическая позиция стороны, они имеют на это право, Гриша! – спокойно заметила Арина.
- Я не желаю выслушивать нотации бота!
- Санкционировав протокол PII-114-full in-depth Вы согласовали моё участие в проведении…
- К чёрту протокол!!! Вы вынудили меня к его одобрению. Я был в стрессовом состоянии, и вы воспользовались этим. Это было недопустимой формой внеправового давления и превышением санкционированных абонентом полномочий. Представители CYBERGARANT-238 не смогли опровергнуть эти обвинения! Так что не говорите мне ни о каких протоколах! Достаточно ваших допросов!!! Три месяца вы выворачиваете на изнанку мою жизнь! Хватит!!!    
- К чему лишние эмоции, Григорий Алексеевич. Если Вы желаете прекратить рассмотрение инцидента, мы готовы это сделать.
- Да желаю!!! Желаю!
- За Вами сохраняются все гарантии согласно достигнутого мирового соглашения. Возможно при определенных условиях, в случае разработки нового продукта будет достигнуто преодоление «Феномена Санрайз». Вы готовы вновь стать нашим абонентом?
- Нет! Я больше не хочу быть абонентом, клиентом, фигурантом! Я хочу просто быть ЧЕЛОВЕКОМ!
В комнате с полупроницаемым зеркалом воцарилась тишина… На площадь с фонтаном тихо падал мягкий февральский снег, заполняя пустоту своим бесконечным присутствием.
- Ч Е Л О В Е К О М… – еле слышно повторил он, кажется, впервые по-настоящему себя услышав.               


Рецензии