Авантюрное путешествие

Было это уже давно. Те, о ком я собираюсь рассказать, вступили уже в третье десятилетие своей жизни. А тогда это были дети: Марусе было десять лет, а её брату Луи восемь. И нам с мужем захотелось привезти внуков на летние каникулы в Россию.

Дело было непростое: надо было поехать за ними во Францию, привезти их в Москву на полтора месяца летних каникул, сделать их отдых интересным, насыщенным приятными и радостными событиями, после чего отвезти детей обратно, а потом и мне самой вернуться в Москву.

«Маршрут построен»,— сказал бы сегодня навигатор. Но их тогда ещё не изобрели. Теперь надо было подумать о транспорте. Самое быстрое передвижение обещает, конечно, же самолет. Но у него два недостатка: первый — дорого (просчитали на троих туда и обратно), второй: а как же я — без детей (туда и обратно)? Когда прибавили и эту сумму, поняли, что расходы нереальные .

Стали искать другие варианты. Поезд отпал сам собой: до города, где жили дети, он не доходил, а с пересадками выходило и дорого, и неудобно, к тому же потребовалось бы еще и три транзитные визы.

Одна наша знакомая сказала, что она давно ездит на автобусе прямо до города, где живёт и ее дочь, и наша. Навели справки и выяснилось, что маршрут этот отменили. Стали искать другого международного перевозчика и нашли. По финансам подходило, и мы стали прорабатывать этот вариант.

Головная фирма международной компании-перевозчика находилась в Санкт-Петербурге, мы с ней связались по электронной почте, изложили в деталях свои пожелания, и, благодаря неравнодушию оператора, которая приняла нашу просьбу близко к сердцу, всё образовалось наилучшим образом.

Муж готовился к приёму здесь, а я отважно отправилась в путь. Всё было хорошо, я опасалась только пересадок: вдруг не соображу, где мой автобус, в который надо пересесть. Языком я кое-как владела, поэтому страха не было, что чего-то не пойму.

Пересадок было многовато: сначала в Минске, потом целых две в Германии, одна в Италии и уже на французской территории — в Ницце. Особенно сложно было в Милане, где одновременно съехались свыше десятка автобусов, которые должны были обменяться пассажирами, а также в Ницце, где я еле нашла свой автобус, так как на лобовом стекле ни одного из них не был обозначен нужный мне город.

Думаю, обратно, уже по знакомому маршруту, ехать будет легче. Но не тут-то было: Маруся очень волновалась на остановках, что я отстану, потому что, конечно же, я сначала заботилась о них, а потом о себе.

И, действительно, на одной из остановок в Германии автобус едва не ушёл без меня, но моя бдительная внучка устроила такой крик, что потом после каждой остановки водитель первым делом проверял, на месте ли бабушка с двумя внучатами.

Возвращались во Францию мы уже, как бывалые путешественники. Всё прошло благополучно. Дети были в хорошем настроении, здоровые, загорелые, довольные, с кучей подарков. Когда отец спросил Луи, как ему понравилось путешествие, он ответил, что хотел бы, чтобы Франция вместе с его друзьями была в России.

Через неделю, с чувством хорошо исполненного дела, в четвёртый раз за лето, я вновь сидела в автобусе, который (не один, а попеременно с несколькими собратьями) отвозил меня на родину. А как известно, «воздух родины, он особенный, не надышишься им».


Рецензии
Еще раз вечера доброго Вам!

Надо же, оказывается в Европе существуют немалые проблемы с тем, чтобы добраться из начального пункта в одной стране до конечного в другой. Имея в виду, в том числе и ценовые нюансы...
Ну, а что касается автобуса, то не слишком жалую сей вид транспорта, больше предпочитаю поезд. Ну, за исключением тех случаев, когда можно воспользоваться служебными микроавтобусами...

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   20.10.2021 21:13     Заявить о нарушении