Сметанные кренделя

ОДНАЖДЫ в бархатный день позднего лета, прогуливаясь по местному бульварчику, я встретила студенческую приятельницу. Мы не виделись больше года с тех пор, как закончили учебу в институте. Присев на скамью в старом парке, где пожилые деревья еще не попрощались с листвой и создавали последнюю летнюю тень, мы с ностальгическим безумием предались воспоминаниям молодости. Юлька(назовем ее так) выскочила замуж на третьем курсе, и к выпускному вечеру уже была радостной  обладательницей солидного мужа и конопатого карапуза Стёпки. Она все время хохотала и буквально светилась от подаренного ей счастья.

Порадовавшись за Юлю и погревшись возле ее душевной теплоты, я крепко призадумалась. Мне уже 23, жизнь практически заканчивается, а я еще ни разу не ходила под венец и не проехала с шиком по улицам родного города на машине с куклой. Сложившаяся ситуация настойчиво указывала, что надо безотлагательно действовать.

Не откладывая процесс в долгий ящик, через пару недель я уже имела нового знакомого. Молодой человек был хорош собой, но немного настораживало, что он вздрагивает от каждого громкого звука. Но кто обращает внимание на такие смешные мелочи, когда в обозримом будущем на горизонте развевается кружевная фата.

Медленно проплывали мимо нас последние теплые деньки бабьего лета. Город постепенно желтел, рослые тополя медленно теряли золотые листья. В один из таких дней мой ухажер назначил мне свидание на площади возле Театра оперы и балета. Было немного удивительно, потому что никаких признаков любви к театру я за ним не замечала.
 
Ждала я своего рыцаря почти всю жизнь - целых два часа. Поклонник на аудиенцию не явился. До сих пор неизвестно, что его больше в тот день напугало – шум и брызги фонтана или возможное принуждение плясать балет прямо на площади.

Неподалеку, так же в течение пары часов, на скамейке с цветочком в руках мялся чей-то грустный кавалер. Судя по всему, его зазноба тоже передумала порадовать его своим присутствием на предзакатном рандеву.

Так мы и сидели на потертых скамейках, временами переглядываясь. Весь этот пердимонокль не мог продолжаться до ночи. Дело закончилось тем, что в какой-то момент чужой несостоявшийся жених подошел ко мне, протянул уже порядком истрепанный цветок, галантно поклонился и произнес: «Александр Сметанин». Это прозвучало как оглушительный выстрел, звук от которого слышался следующие несколько лет. По глупости мне приблазнилось проплывающее мимо меня свадебное платье и послышались звуки открываемого шампанского. Так судьба соединила нас на следующие бурные несколько лет.

Александр был старше меня на 8 лет, и я, по своей тогдашней неопытности, подумала: «А чё, когда мужчина так хорошо старше молодой жены, это же сильно здОрово!» Продружили мы с ним весь остаток бабьего лета, прихватив еще месяца полтора поздней осени.

Дело двигалось к зиме и к свадьбе. На промерзших за ночь скамейках сидеть становилось зябко, и Александр пригласил меня домой, чтобы познакомить с родственниками, которых у него оказалось немерено. В небольшом домике, который уже много лет был записан под снос, проживали две сестры, брат, племянник и мой потенциальный жених – самый младший в этом незаурядном семействе. Кроме этого, к ним постоянно заглядывали на огонек и на самогонку друзья и друзья друзей. Семья у них была простая и добродушная. Очень приятные родители, которые приняли меня как родную сразу при первом же знакомстве.
 
Сёстры Александра очень ко мне прониклись, буквально не знали, куда меня посадить, когда я появлялась в их доме. Я тоже с ними подружилась – у меня не было родных сестер, а тут появились сразу три! Мои родители особо эту дружбу не приветствовали, но деваться им было некуда – «девочка созрела». Девочку несло.

Свадьбу назначили на середину ноября. Бракосочетание было немного странным. Обручального кольца жених невесте не преподнес, свадебная вечеринка шумела почему-то в доме у невесты. Кроме того, жених оказался патологическим ревнивцем и враждебно смотрел на всех подряд гостей мужескага полу. Но все эти несуразности были детским лепетом по сравнению с памятным свадебным «знаком», который красовался у меня над глазом и притягивал взгляды поздравляющих.

Дело было так. За пару дней до свадьбы невеста, то бишь я, захотела стать еще прекраснее посредством выравнивания бровей. И выдернула пару волосков для выразительности зеленых глаз. Но то ли дрогнула рука, то ли мой Ангел-хранитель решил похулиганить перед моей взрослой жизнью… Накануне свадьбы на веке вскочил огроменный нарыв, и глаз практически закрылся.

В этот момент невесте совсем не помешало бы призадуматься и присмотреться внимательнее к своему светлому будущему. Но глаз плотно был скрыт под отеком, и смотреть на свое будущее новобрачной было нечем. Этот нарыв прочно обосновался под бровью и никак не реагировал на все возможные способы его изгнания.
Накануне свадьбы, в студеный ноябрьский вечер, мои будущие заботливые золовки подбили меня на свой семейный традиционный способ лечения от всех недугов – у них в семье главным лекарственным средством была зеленка…

Лицезрев мою красоту, усиленную закрывшимся глазом, младшая золовка Нина не поленилась сбегать за пузырьком с волшебной жидкостью. Старшая сестра Тамара  сердобольно, но со знанием дела, советовала, какую область вокруг глаза будет лучше охватить для быстрейшего исцеления. Охватили с запасом - чтобы наверняка. Я подозрительно поинтересовалась, а смоется ли это великолепие завтра перед регистрацией? Меня клятвенно заверили, что опухоль завтра спадет как не было, а зеленку мы ототрем одеколоном.

Проснувшись утром с беззаботным предвкушением счастливых жизненных перемен, я взглянула в зеркало, чтобы убедиться, все ли нормально у меня с лицом.
С лицом оказалось все нормально. Но опухоль категорически не захотела раствориться к утру, и, видимо, приняла решение проводить меня к долгожданному венцу. Отек стал значительно обширнее, кожа на нем натянулась и заиграла всеми цветами радуги. Изумрудный блеск придавал отеку особый праздничный кураж. Вопреки непоколебимой уверенности сестер жениха, лечебная зеленка не оттерлась ни одеколоном, ни водкой, ни намыленной тряпочкой. Дело кончилось тем, что моя тетя, прибежавшая утром отправить племянницу в ЗАГС, плюнула на кукиш, сунула его мне в глаз и в сердцах сказала: «Ё######ть!»
 
В ЗАГС «на заклание» я поехала в темных очках, любезно выданных мне кузиной на время регистрации. Нетрудно догадаться, с каким интересом  нашу парочку рассматривали другие брачующиеся и что представляли о наших теплых отношениях, глядя на свадебный «фингал» над моим глазом. Это было феерично!

Потом сразу начались будни… Такое ощущение, что наша «семейная лодка» так и не была спущена на воду – она билась о каменистый берег с первого дня и последующие пять лет…

Мужик мне достался хозяйственный. Однажды я отправила его в магазин с последней трёшкой. Хозяин притащил из магазина 5-литровую банку болгарских зеленых помидоров и 2 бутылки уксуса. Добиться, для чего ему понадобилось сразу 2 бутылки вонючей жидкости, я не смогла. В другой раз к нему на работу привезли мясо и попросили его разрубить поровну на всех рабочих. Александр был добрым и безотказным человеком. Два раза его просить не пришлось. Он разрубил мясо. Поровну, как просили. Между всеми рабочими. Кроме себя. Домой он принес голые кости. На мой логичный вопрос: «Где мясо?», он убежденно ответил: «С костей-то хоть навар, а мясо чё?»

Чаще всего жили мы мирно, но временами у супруженника что-то щелкало в голове, и тогда мы оба становились активными участниками плохого боевика.

В общем, наша семейная жизнь напоминала иногда комедию, временами вестерн, часто анекдот, но со временем становилась больше похожей на дешевый триллер. Дело катилось к разводу. Но бежать обратно в ЗАГС за печатью о разводе мне казалось не очень удобным – разойтись с суженым мне нестерпимо захотелось уже через пару месяцев после начала ведения совместного хозяйства, и мне казалось, что так быстро разводиться, по меньшей мере, неприлично.

В конце концов, мне пришлось «конвоировать» суженого от его родительского дома до стола в ЗАГСе. Развелись мы с большим трудом, но, в общем,  довольно мирно, хотя и легко не было. Мне всех было жалко – себя молодую, его горемычного, всех родителей с обеих сторон, даже мордатого кота Терентия, успевшего стать строгим хозяином в нашем доме. 

Со временем бывший супруг смирился, успокоился, принял ситуацию. Мы спокойно общались с ним еще долгое время. С золовками наша дружба была неизменной и крепкой до последнего времени, пока две сестры не умерли от инсульта, друг за другом.  Через несколько лет после нашего развода у бывшего суженого начались проблемы с головой. Родственники устроили его в какой-то интернат, где он мог подрабатывать по электрической части. Искренне надеюсь, что он жив, шоб он мне был здоров.

А свадебная «звезда» в форме заплывшего глаза невесты уже много лет светит мне по жизни, иногда напоминая о молодости, когда впереди была вся жизнь и все проблемы были преходящими.

…Когда я в конечном итоге заполучила вожделенную печать о расторжении брака, я была абсолютно уверена, что второй раз идти на бракоразводный процесс может только сумасшедший… Без ложной скромности скажу, что этой сумасшедшей снова оказалась я.
Но это уже совсем другая история…



Фото из Интернета


Рецензии