Василий Иванович

       Насколько далеко простираются наши мечты? До порога комнаты или вселенной?
       Днём Василий Иванович  тупо сидел у телевизора, смотрел, не всегда улавливая смысл происходящего на экране. Голод подсказывал ему, когда надо отправляться на кухню и он, чисто механически, открывал холодильник и съедал первое, что попадалось на глаза. Иногда он вздрагивал от телефонного звонка. Чаще это оказывалась реклама, гудки быстро обрывались, будто человек на другом конце передумал, или ошибся. Василий Иванович не удивлялся, потому что не верил, что кто-то может найти время поговорить с ним, старым,  забывчивым человеком. Да и разговор без любви и сочувствия казался ему тяжёлым и никчёмным.
      Спустились зимние сумерки, за окном закружился мокрый снег и его стало клонить ко сну. Добравшись до не застеленной кровати, Василий Иванович перекрестился и лёг. Но едва он коснулся подушки, как сон куда-то испарился, ему на смену пришли воспоминания и мечты. Он мечтал, что завтра позвонят его дети, оккупировавшие дачу, и позовут погулять по заснеженному парку, посидеть у камина и будут слушать его страстный, сбивчивый рассказ о том, как красив и молод был сад и он сам, Василий Иванович, в прошлые годы. Он не стал бы упрекать детей за отсутствие внуков. Они сами были в его воспоминаниях детьми и внуками одновременно, весёлыми, озорными, многообещающими в своих талантах. Он мечтал снова дотронуться до тёплых стен своего гнезда, посмотреть в окно на состарившиеся, вместе с ним, яблони и берёзы, посидеть на крыльце рядом с кошкой.
        Стараясь потеплее укрыться, Василий Иванович долго ворочался и вздыхал.
Как ни странно, ночь вселяла надежду, манила неизвестностью и давала волю воображению. Картины будущего вставали одна за другой, счастливые и не очень, чёрно-белые и красочные, наполненные неожиданными встречами, голосами птиц и детей... Но это был уже сон.


Рецензии