Писание как модерн-арт
- Сначала я поделюсь новостью часа... Или даже двумя. Одна - я понял про себя. Вторая - понял про два класса...
- Сначала про тебя.
- Писать. Не правда ли, живописцы не рисуют, а пишут - так они сами себя определяют?
И вот я однажды понял то, что называется модерн-арт - в живописи, про изо понял... Но оно и вообще про любое арт...
Это было в Кракове, это было биеннале - международное, графики... Наверное, осень 96-го... или весна 97-го... не важно. Входил в этот арт-центр или как там его, непонимающим, а вышел оттуда понимающим...
Аська-то на графика училась в Академии в Катовицах - вот она меня туда и потянула. Она в самом деле в графике понимала, как я потом очень сообразил, а тогда лишь догадывался. Но правильно догадывался.
Я познал искусство то, что называется, изнутри, живя с Аськой. Наблюдая, как она рисует и вообще - как живёт со своим этим качеством - "художник". Да, от бога. Большой ли, маленький, средний ли - это другой вопрос, но художник - увы или к счастью для неё.
- Да уж не тяни: что ты там понял, на той выставке в Кракове...
- Там красивого много, но и такого, которое явно о красоте не заботилось.
Почему я терплю некрасивое? Ведь масса массовая из всего, что кругом, людям в кайф, а мне - аж противненько, до чего не понимаю. Более того: кажется, что понимаю, и понимаю, что фигня.
Вот также люди и про моё - про то, что дорого аж трясусь... Спрашиваю как-то некого Сашу Кузина, композитора даже, понимаешь: как, мол, тебе Окуджава. А Саша: вообще. То есть, вообще никак.
- Ты понял, что каждому своё?
А люди, мол, ты понял, только и делаю, что спорят про то, что хорошо для всех...
- И побеждаю более нахрапистые, то есть, более жлобско-хамские вкусы... Но я, представь, о другом. Про споры - это хорошая тема, но иная.
Я про суть модерн-арта тогда понял.
Я смотрел на картинку очередную, в которой ну прям изысканно как ничего не понятно, и вдруг понял. Там при том, что ничего непонятно, линии все, однако, знаете ли, ЧЕСТНЫЕ. И я понял, что художник-автор боролся за то, чтоб уйти от "нравиться" - это потому что, значит, рабство - делать для признания, для зрителя. А только, выходит, для такого зрителя, который бы оценил единственно степень честности, а вовсе не степень красивости. А честность - это когда делаешь, чтоб самому понравилось.
Это вообще другая эпоха и иной мир. А большинство человечества, хоть про модерн-арт и, там, про чёрные квадраты да про шостаковичей слыхали, но знать-понимать - даже близко. Зато провозглашать "шарлатанство!", мол, это пожалуйста.
Параллельный этот мир, давно и вполне известный очень даже многим, мне тогда и открылся. Дожил я, успел при жизни такое понять. Начал осваивать и осваиваться, наконец-то, я в этом самом, модерн-арт-мире...
Но вот про письменное писание понял только в последние сутки. Про то, что и здесь - ровно то же самое. То есть, совсем не обязательно мне быть вам понятным и приятным. Что шкала-мера качества в модерн-арте и относительно слова-текстов ровно такая же: насколько самому автору комфортно и полезно внутри его собственных форм. И упаси боже пытаться понять, что эти формы означают. Хотя году примерно в 2000-м я вдруг научился и смыслы читать, а не только форму понимать...
До последних суток я всё норовил себя обозначить не пишущим, но читающим. А ещё раньше - пишущим, пиша, а пишущим, говоря... То есть, мой формат я обозначал себе как разновидность говорения - мол, это у меня такое эдакое письменно, но говорение. А вот от сейчас я вдруг понял, что нифига. Это у меня вполне себе писание. А кто против, того - по известному адресу. Вата и есть вата...
Свидетельство о публикации №221101900118