Я боюсь глистов

Когда я рос в крохотном городке где-то на востоке Латвии, я совсем не ведал горя. У меня случались, конечно, неприятности и расстройства, бывали моменты грусти и слёз, боли и обид, но настоящего горя я ещё не ведал. Или, может быть, это сегодня с ужасной глубины прожитых лет мне только кажется, что горя не было? И в детстве всё, что ни случалось плохого или хорошего, из реальности воспринималось так, как оно и было на самом деле, а не так, как не имеющая совести память рисует мне сейчас, превратив трагическое в забавное, а печальное в смешное? Но это, скорей всего, и неважно, ведь я буду рассказывать не вчера и не 30 лет назад, я буду рассказывать сегодня.
Идеализировать прошлое либо облачать его в готический саван, зависит от темперамента, жизненной позиции и наличия чувства юмора, а ещё от качества самого прошлого….

***
У моих родителей были соседи, потому что мало встретишь в мире людей, у которых нет соседей. Где бы ты ни поселился, рано или поздно обязательно появляются они. Сначала соседи какие-то непонятные, в чём-то даже опасные, но потом они, хочешь ты или не хочешь, стопроцентно превращаются либо в хороших, либо в плохих. У хороших ты занимаешь соль и сахар, радуешься, что твои и их дети дружат, а с плохими просто здороваешься во дворе или на лестнице.
Мама моей соседки, а соседка была старше меня всего на два месяца, но училась уже в третьем классе, когда я был всё ещё во втором, работала в больнице медсестрой, поэтому болел я всегда только дома – уколы приходила делать именно она. Заболевал я так часто, что иногда постоянно (ангины, бронхиты, тонзиллиты), от чего моя задница мужала на её глазах. А мне было стыдно, но не перед мамой – она ведь взрослая, человек из иного мира, а перед ней, той, что зазнавалась и всем своим видом не обращала на меня внимания. Та девочка вела себя так, будто она моя учительница. Ох, как сильно нравилась мне эта девочка!
Однажды я решил, во что б это ни стало, поцеловаться с ней. Мы ещё не умели целоваться, но для меня был важен сам факт соприкосновения губами, слово это священнодействие могло наложить на нас печать вечной любви и нежной преданности. Поэтому я прямо во дворе начал приставать:
- Давай поцелуемся!
- Ты что – дурак? – В её словах не было и тени удивления, а в глазах и намёка на смущение – она просто смеялась надо мной. И за всем этим я прочитал: «С тобой? Да никогда!».
Меня только больше раззадорило:
- Ну, что ты? Ну, давай!
- Зачем? – задала она специальный девчонский  вопрос.
- Ну, что тебе, жалко, что ли? – спросил я (с моей точки зрения – вполне резонный интерес).
- Потом, - вдруг многообещающе ответила она, и я затрепетал. – Я домой пошла, - сообщила моя возлюбленная следом, а я решил, что это просто уловка, чтобы уединиться в подъезде (к чему нам свидетели, и так целый двор слушал наши переговоры?).
Но вопреки моим ожиданиям, она не остановилась в тёмном прохладном тамбуре, а двинулась дальше, и всю дорогу я пытался брать её за руки, обнимать, прижимать к синей стене и силился, вытянув губы трубочкой, дотянуться до её губ. У девочки был полный рот таких маленьких разноцветных леденчиков из жестяной баночки, которая всегда так хреново открывалась, помните? Она смеялась, обдавая меня кисловато-сладкими фонтанами слюны, но я не отступал – я уже в те годы умел быть с женщинами напористым, правда теперь разучился.
О-о, это была отчаянная возня!
Наконец, мне удалось угодить в её губы и… жутко не понравилось! Губы оказались мокрыми, скользкими и не мягкими. Они муторно напомнили мне о лягушках. Брр! Я расстроился….

***
Весь остаток дня я пребывал в полном унынии. Идеалы красоты рухнули в одночасье. Ненадолго, впрочем, года на два. А вечером у меня состоялся разговор с моей мамой. Выяснилось, что девочка наябедничала своей родительнице, а та, в свою очередь, наябедничала моей.
Знаете, что сказала мне мама? Она не выдрала меня, как обычно, и не наказала за этот проступок, наверное, потому, что понимала, видимо: наказывая мальчика за желание поцеловать девочку, можно вырастить из него педика. Моя мама сказала только, строго на меня взглянув:
- А вдруг у неё глисты? Ты не подумал об этом?

8 июля 2010


Рецензии