Начало. Торговец

В этих местах не было дорог, редкие тропы терялись в глухих оврагах. Торговец вёз впереди себя пиконь, в котором было обустроено сидение для его дочери.
- Когда я вырасту, я никогда не стану как ты! Я так устала. Ты меня лучше оставь в деревне, я буду красить спины грустных Оллин и вставлять им перья в рукава.
   - Арно! Не ёрзай, нам осталось еще четыре песни, - торговец жил в пути, он был крепкий как дом, частенько спал стоя или на ходу. Он пел и так исчислял время.
- Ты мне споёшь двух верблюдов? - Барг Татин знал столько песен и притч, что хватило бы на всю жизнь бабочки Озза; он хотел было запеть про двух верблюдов, которые никак не могли переплыть озеро, как Арния вдруг крикнула:
- Папа! Смотри! Это же Ветер со своим котом?!
- Как он вовремя.
- Он же такой огромный, как кот его может тащить через воздух?
- Ровно как и я тебя, - торговец поддёрнул рукоятки пиконя, что дочь подпрыгнула на своём сидении, - Он очень сильный силач, но лёгкий как пушинка. Ты точно его сможешь сдвинуть с места, если берсклеты его не будут держать.
   - Когда я вырасту, меня тоже будет катать летающий кот, а не ты! Я с тобой просто умираю - идём, идём, никогда не придём! И не называй меня так, а то я устаю ещё больше!

  Впереди замаячила грузная фигура тётушки Повилью. На широких изгибах её изумрудного тела висели корзины. Так много корзин, что товар Барга мог уместиться в них несколько раз.

- Тётушка, - произнёс Барг, мотнув густой шевелюрой в знак приветствия, - Вам совсем не обязательно всякий раз выходить нас встречать.
- Ничего, дорогой, я не могу удержать себя дома, когда уже всё готово к нашей встрече. Небольшая прогулка совсем не помешает моим неуклюжим горбам. И я так соскучилась по нашей прекрасной Арнии! - Малышка соскочила с пиконя и бросилась на мягкую прохладную грудь гусеницы, - Дорогуша, а у меня для тебя кое-что есть. Ты помнишь, о чём мы говорили в тот раз?
Арния обернулась и посмотрела на отца. Он нахмурился в ответ.
- Папа, тётя По никогда не обманывает, ты же знаешь. Поэтому она уже сделала для меня краски, и теперь я могу стать полезной двум Оллин!

Барг дёрнул плечами, приглашая вернуться дочь на место. Та немедленно повиновалась.
Однако тётушка продолжала стоять у них на пути.

- Тётушка, - Барг продолжал хмуриться, -  Если вы не возражаете.. Из кустов выпорхнул Рами и завертелся между ними как волчок:
- Смотрите! - он так быстро кружился, что было не разобрать, чем он размахивает, - Я насчитал трёх ворон!
Тётушка Повилью расплылась в одной ей присущей улыбке:
- Видишь, красотка, для тебя нашлись и новые перья. Мистер Барг, разрешите мне, как всегда, взглянуть на письма, и мы немедленно двинемся к деревне, - сказала она безапелляционно, совсем не обращая внимания на взгляд торговца; взгляд, который так прямо заявлял, что для её самоуверенности скоро наступят смутные времена.


Рецензии